Железнодорожный транспортер

 

«f,т (« т

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

Союз Соаетсиии

Социалмстимеских

Республик

1 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 23.09.76 (2}) 2406299/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.79 бюллетень № 9

2 (51) М. Кл

В 61 О 3/14

Гасударственный коатет

СССР иа делам изобретений и аткритий (53) УДК 625.248.

° 6: 625.245.

° 73 (088.8) Дата опубликования описания 08,03.79 (72) Авторы В. Н. Андросюку Л«Яв B ep ° Л«В« Гришвкову В«И« Ярмуш, изобретения В. С. Ляхов, П. Д. Кононенко, А. И. Константинов, М. А. Валуйский и Ю. H. Лаптев

Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (71) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Изобретение относится к области транспортирования по железной дороге тяжеловесных длинномерных грузов. д

Известен железнодорожный транспортер, содержащий платформу с площадкой, поворотной в горизонтальной плоскости, и шарнирно соединенной со стяжными, хомутами P).

В известном транспортере площадка предназначена только для вписывания платформы в кривые участки пути, а разрузка обеспечивается лишь в продольном направлении.

Известен железнодорожный транспор тер, содержащий установленные на платформе опорные турникеты, подвижное в вертикальной плоскости с помощью домкратов разгрузочное устройство и стяжные хомуты (21.

Недостатком известного транспортера является также возможность рвгрузки только в продольном направлении.

Цель изобретения - улучшение условий разгрузки.

Этв цель достигается за счет того, что разгрузочное устройство состоит из верхней, поворотной в горизонтальной плоскости, и нижней частей, прич и домкраты для вертикального перемеще1 ния закреплены нв платформе и шток одного из них снабжен ползуном, а нижняя часть разгрузочного устройства выполнена с направляющими для него и шарнирно соединена со штоком другого то домкрата. Разгрузочное устройство расположено в центре платформы.

На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 на

l5 фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Транспортер содержит опорную платформу 1, выполненную с опорными седловинами 2. В центре платформы 1, 20 имеющем колодец, расположена площадка 3, состоящая из двух частей, верхней 4 н нижней 5, соединенных между собой шкворнем 6. Верхняя часть 4 выполнена поворотной относительно нижней

650862 части с помощью привода 7. Между частями 4 и 5 площадки устанэвлены ролики 8. Площадка 3 выполнена подвижной в вертикальной плоскости посредст.вом домкратов 9, закрепленных на платформе. Шток одного из домкратов ,9 шарнирно соединен с нижней частью

5 площадки, а шток другого домкрата снабжен ползуном 10, подвижным вдоль направляющих, установленных в гнезде

11 нижней части 5 площадки. На верхней части 4 .площадки 3 шарнирно за креплены стяжные хомуты 12 для груза 13, поворотные в вертикальной плоскости с помощью гидроцилиндров

14. На платформе 1 установлены подвижные упоры 15, препятствующие про-. дольному перемещению груза 13. Платформа снабжена аутригерами 16 со съемными опорами 17, устанавливаемыми на аутрйгерах при боковой разгрузке.

Работа устройства происходит следующим обрезом.

При погрузке груз 13 укладывают на седловины 2 так, чтобы его центр тяжести находйлся на вертикальной оси поворотной площадки 3. Хомуты 12 поворачиваются гидроцилиндрами 14 и охватывают груз. Домкратами 9 опускается площадка 3 и обеспечивается прижатяе груза хомутами к седловинам 2. Упоры 15 сдвигаются до кон-, такта с торцовой частью груза и фиксируются в этом положении. Надежно закрепленный груз готов к TpBHcIIopTH» рованню.

При разгрузке приподнимают домкратами 9 площадку 3. При этом ослабляется зажатие груза хомутами 12, которые затем разводятся в стороны с помощью гидроцилиндрэв 14. Далее домкратами 9 производится наклон площад,ки 3 для бокэвой разгрузки.. При этом ползун 10 перемещается пэ направляющим. Предварительно опускают аутригеры 16 и прикрепляют к ним опоры 17,.

IIo которым груз может скатываться на землю. Для выполнения поперечной разгрузки груз приподнимают над седловинами, перемещая площадку 3 домкратами 9. Верхняя часть 4 площадки 3 поворачивается с помощью прии вода 7 на угол 90 и под свободные концы груза подводятся тележки (на чертеже не показаны). Площадку 3 опускают на высоту, достаточную для укладки груза на тележки, которые перемещают его к месту назначения.

Транспортер предлагаемой конструкции обеспечивает разгрузку в продольном и поперечном направлениях, надеж36 ное закрепление груза в транспортном йолэжении и может быть использован, например, для перевэзки рулэнированных полотнищ резервуаров, газгольдеров и т.д. на строящиеся предприятия .химиИ ческой и нефтеперерабатывающей промышленности. Ориентировочная экономия от"использэвания предлагаемого транспортера может составить около 60 руб.

26 за 1 тонну перевозимого груза.

Формула изобретении

1. Железнодорожный транспортер, содержащий установленные на платформе опорные турникеты, подвижное в вертикальной плоскости с помощью домкратов разгрузочное устройство и стяжные хомуты, о т л и ч а ю ш и и с я тем» чт o, с целью улучшения условий разгрузки, разгрузочное устройство состэит яз верхней, поворотной в горизонтальной плоскости, и нижней частей, причем домкраты для вертикального перемещения закреплены на платформе и шток одного из них снабжен ползуном, а ниж няя часть разгрузочного устройства выполнена с направляющими для него я шарнирно соединена со штоком другого домкрата.

2. Транспортер, по п..1, о т л ич а ю шийся тем, что разгрузочное устройство расположено в центре платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Ж 162182, кл. В 61 Х3 3/16, 22. 1 1.63.

2. Авторское. свидетельство СССР

% 407769, кл. Б 61 23 3/16, 02. 03. 72.

Составитель Е. Макрович

Редактор С. Байкова Техред М. Петко Корректор С. Патрушева

Закю 712/18 Тираж 589 Подписное

Ш4ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Железнодорожный транспортер Железнодорожный транспортер Железнодорожный транспортер Железнодорожный транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перевозки крупногабарит .ных грузов, например таких, как статор турбогенератора

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов
Наверх