Грузоподъемное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06,07.76 (21)2380627/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.06.78. Бюллетень №2 (45) Дата опубликования описания 17.05.78

Союз Советских

Социалистических

Республик (1ц 609707 (51) М. Кл.

В 66 В 15Ю0

Государственный ноинтет

Совета Мнннстров СССР оо делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 628,866.865 (088.8) (72) Автор изобретения

В А Парам )шко

Государственный проектный институт Ростовгипрон1яхт" (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОГГЬЕМНОЕ УСТ РОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транс- портному машиностроению.

Известно груэоподъемное устройство, содержашее грузонесушие органы, закрепленные на канате, охватываюшем ведущий барабан, смонтированный на опоре и взаимосвязанный с приспособлением для определения величины полезной нагрузки устройства P j

Недостатком известного устройства является низкая тонкость его работы, обу- 10 словленная. влиянием таких факторов, как изменение величины трения .,:жду подъемным механизмом и направляюшими, Дель изобретения — повышение точности работы устройства. l5

Цель достигается тем, что приспособление для определения величины полезной на-. грузки содержит жестко смонтированный на опоре зубчатый венец, в котором раэмешены взаимосвязанный с венцом основной планетарный 20 механизм и соединенный с ним силовой цилиндр срадиальным поршнем,,полости которого соединены трубопроводом, снабженным дросселем, манометром и взаимосвязанным с ними регистрируюшим прибором, при этом радиаль- 25 ный поршень взаимосвязан с ведушим барабаном через зубчатый венец и ряэмешенный в нем дополнительный планетарный механизм, На фиг. 1 изображена схема устройства; на фиг, 2 — приспособление для определения величины полезной нагрузки, продольный разрез; на фиг. 3 — разрез A-А фиг. 2.

Грузоподъемное устройство содержит ведуший барабан 1, взаимосвязанный при помоши ведушего вала с приспособлением 2 для определения величины полезной нагрузки..

Приспособление 2 смонтировано в закрепленном на опоре зубчатом венце 3 внутреннего зацепления, вэаимодействуюшем с сателпитямис 4 основного планетарного механизма, соединенными посредством поводков 5 с радиальным поршнем 6 силового цилиндра

7, а также с сателлитами 8 дополнительногс планетарного механизма, соединенными посредством поводков 9 с силовым цилиндром

7. Цилиндр свббодно надет ня втулку 10, выполненную заодно целое с ведушей шестерней . 11 основного планетарного механизма, К втулке 10 жестко прикреплена, ведушяа шестерня 1 2 дополнительного пля609707 нетарного механизма, а сама втулка посредcTBoM UIIioHKH 1 3 )KecT Ko над ета HB ведущий вал 14.

Камеры силового цилиндра 7 заполнены рабочей жидкостью, длл предотвращения

5 утечки которой через сочленения вращающихся элементов установлень1 уплотнительнblp элементы 15 и .16.

Зубчатый венец закрыт крьгиками 17 и

18 так, что образуется цилиндрическая о емкость 19, в которой находится масло . для смазки планетарных редукторов, Перекрытие трубопровода 20, соединяющего полости силового цилиндра, осущест.вляется посредством дросселя 2 1, управлче- Б мого сервомеханизмом 22, Длл измерения давления в камерах силового цилиндра смон. тированы электрические манометры 23.

Вывод электрических коммуникаций от . элементов управления и манометров осущесч -20 вляется по сверлениям в поводке 9, к которому прикреплены токосъемпые кольца 24, Съем электрического напряжения, пропорционального пок; занилм электрических манрметров, осуществллетсл посредством токосьем-25 ных щеток 25, взаимосвязанных с регистрирующим прибором 26„На канате 27 устройства смонтированы грузонесущие органы 28..

При работе грузоподъемного устройства вращается барабан .1 совместно с валом 14 и шестернями 11 и 12 двух планетарных ме-; ханизмов. Сателлитbi 4 II 8 перекатываются относительно неподвижного зубчатого венца 3. Ввиду различия диаметров шестерен и сателлитов угловая скорость поводков 5 и 9 различна.

При перемещении радиального поршня 6 относительно силового цилиндра 7 рабочая жидкость перепускаетсл свободно через

4О трубопровод 20 и открьгтый дроссель 21 иэ одной полости r другую.

Перед загрузкой грузонесущих органов подаетсл напряжение на сервомеханизм 22, полностью перекрывающий трубопровод 20 при помощи дросселя 21, После загрузки грузопесущих органов вес полезного ископаемого полностью передается на приспособление длл определения величины полезной наГрузки, Давление, измеренное электрическими манометрами 23, прямо пропорционально величине полезной нагрузки грузоподъемного устройства, После измерения веса груза дросселем

21 снова открывается трубопровод 20, и цикл повторяется, Фо р мул а,и з обретен и я

Грузоподъемное устройство, содержащее грузоцесущие органы, закрепленные на кана- те, охватывающем ведущий барабан, смонтированный на опоре и взаимосвязанный с приспособлением для определения величины полезной нагрузки устройства, о т л и ч а ю щ е е с s тем, что, с целью повьиценил точности работы устройства, приспособление для определения величины полезной нагрузки содержит жестко смонтированньгй на опоре зубчатый венец, в котором размещены взаимосвязанный с

k венцом основной планетарный механизм М соединенный с ним силовой цилиндр с радиальlIbIivf поршнем, полости которого соединены трубопроводом, снабженным дросселем, монометром и взаимосвязанным с ними регистрирующим прибором, при этом радиальный поршень взаимосвязан с ведущим барабаном через зубчатый венец и размещенный в нем дополнительный планетарный механизм

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Винославский В. Н, и др. Автоматизация производственных процессов угольных шахт„Киев, 1964, с. 161,

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Шкив // 583965

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх