Способ установки ротора генератора в положение для заводки в статор
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сотоз Советских
Соцттелистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) дополнительное к авт. свил-ву..2 (51) М. Кл. (Я2) 3аявлено 06Д075 (23) 2177820/24-07 с присоеаинениент заявки МН 02 К 15/00 (23) Йрнорнтет(43) Опубликована 050678Зюллетень Ю 21
l oc(45pc7NHllb6 нвинтвт
6Nseta Мннввтра CN0 нв двнаи нзвфвтвнФ н втнрытнй (53} УДК 621.313.07 (088.8) (453 Дата опубликования описания,0505.78 (72),АвторЫ изобретения
A.М.Дейнеко и Г.В.Жгулев (71) Заявитель (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА
В ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ЗАВОДКИ В СТАТОР
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при монтаже и ремонте генераторов иа тепловых и атомных электростанциях. Ь
Известен способ установки ротора генератора в исходное положение для заводки в статор, включающий застр&
Повку ротора по центру тяжести на
Крюк мостового крана, навешивание на4 10 тЫтор передней и задней монтажных тележек, установку на рельсовый путь со стороны свободного торца статора генератора,.располагая его на продолжении продольной оси (1 . !Ь
Недостатком известного способа является zo что приближение крюка мостового крана к фасадной стене машинного зала определяется положением центра тяжести ротора генератора, .что .99 требует при большой длине ротора уве» личения пролета мостового крана и здания машинного зала.
Целью изобретения является уменьшение габаритов здания машинного зала. 25
Поставленная цель достигается TeN, то ротор мостовым краном укладывают .у свободного торца статора перпендикулярно его продольной оси, опирают передним. концом на временную опору, ЗО
2 а задним - на предварительно развер" нутую заднюю поворотную тележку после чего передний конец ротора подвешивают на крюк крана, перемещают заднюю тележку по рельсовому пути в сторону, противоположную статору, при этом другой конец ротора разворачивают краном вокруг оси шарнира задней тележки до совмещения оси ротора с продольной осью статора генератора.
На фиг. 1 показаны три положения ротора генератора в период транспортировки; на фиг. 2 - поворотная задняя монтажная тележкат на Фиг ° 3 и
4 - места строповки ротора генератора в период транспортировки.
На ротор 1 навешивают переднюю
2 и заднюю шарнирно-поворотную 3
Монтажные тележки, при поМощи тросов
4 стропят по центру тяжести 5 на крюк 6 мостового крана. Разворачивают нижнюю половину 7 задней тележки 3 относительно ее верхней половины 8 так, i÷òîaû ось 9 колес 10 нижней половины 7 была параллельна оси ротора 1.
Затем ротор 1 опирают колесами 10 задней тележки 3 на инвертарный рельсовый путь 11, а передним концомна временную опору 12.
610248
Формула изобретения
При этом ротор 1 располагают перпендикулярно продольной оси генератора 13 см. положение I ). Затем передний
Конец ротора 1 навешивают на крюк 6 мостового крана. Далее согласован- 5
Но перемещают заднюю тележку 3 по рельсовому пути 11 в сторону, противо положную статору генератора 13; а передний конец крюком б мостового крана разворачивают вокруг оси 14 шарнира задней тележки 3 до совмещения оси ротора 1 с продольной осью статора генератора. После этого ротор заводят
В статор.
Применение указанного способа дает
Возможность уменьшить габариты машин15
Кого зала электростанций с попеоечМым расположением генераторов за счет сокращения пролета мостового крана.
Кроме того, уменьшается металлоемкость мостового крана и колонн здания, 0 улучшается освещенность и вентиляция машинного зала, а также сокращаются эксплуатационные расходы.
СПособ установки ротора генератора в положение для заводки в статор, Г включающий застроповку ротора по центру тяжести на крюк мостового крана, навешивание на ротор передней и задней шарнирно-поворотной монтажных тележек, уставовку на рельсовый путь, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов здания машинного зала, ротор мостовым краном укладывают у свободного торца статора перпендикулярно его продольной оси, опирают передним концом на временную опору, а задним — на предварительно развернутую заднюю тележку, после чего передний конец ротора подвешивают на крюк крана,перемещаютг заднюю тележку по рельсовому пути в сторону, противоположную статору, при этом другой конец ротора разворачивают краном вокруГ оси.шарнира задней тележки до совмещения оси ротора с продольной осью статора генератора.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе:
1. Хазан С.И. Турбогенераторы.
Повреждения и ремонт . Под ред. П.И.Устинова,. М., Энергия, 1971, с.290293.
610248
Вид Б
СОставитель. Воск обоййщов
Текред 3. Чужйк. Корректор С.Ямалова
Редактор В.Фельдман
Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3030/45 Тираж 892 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров. СССР о делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5