Линейный асинхронный электродвигатель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено22.12.76 (21) 2432801/24-07 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано05.06.78.Бюллетень ¹21 (45) Дата опубликования описания 18.05. т8.

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 6 l0259

>. - с.

Я (51) М. Кл, Н 02 К 41/04

Государственный комитет

Совета Мииистров СССР оо делам изооретений и открытий (53) гДК 621.313, ° 713 (088.8) А. Ll. Школьников и A. Ф. Борозиец (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель

Ленингра юкий ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им, Г. В. Плеханова (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к линейным асинх- . ронным электродвигателям, может быть использовано для транспортировки полезных ископаемых, материалов и оборудования в горной промышленности, а также в других областях народного хозяйства.

Известен линейный асинхронный электродвигатель, применяемый на монорельсовой дороге, на которой для обеспечения постоянной скорости прн различных нагрузках применяются специальные регулируемые трансформаторы или тиристорные преобразователи частоты (1), Такая система стабилизации скорости приводит к дополнительным капитальным затратам, усложняет устройство.

Известен также линейный асинхронный электродвигатель, содержащий неподвижный первичный элемент и подвижный короткозамкнутый вторичный элемент, состоящий из двух частей П-образного сечения, подвижных в плоскости, перпендикулярной направлению движения вдоль валов, прикрепленных к раме, выполненной из двух боковин и поперечины, несущей грузовую платформу (2).

Известное устройство предназначено для изменения скорости движения вторичной части по заданной тахограмме движения при постоянной нагрузке на грузовой платформе. Однако 25

2 оно не обеспечивает заданной скорости при изменении нагрузки на грузовой платформе.

Цель изо6ретения — автоматическая стабилизация скорости движения вторичной части при изменении нагрузки на грузовой платформе.

Поставленная цель достигается тем, что

П-образные части вторичного элемента соединены с грузовой платформой посредством тросов через блоки, укрепленные на поперечине рамы, а посре;=твом пружин — с боковинами рамы.

На фиг. 1 дан поперечный разрез линейного электродвигателя с грузовой платформой; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Линейный электродвигатель состоит из неподвижного первичного элемента 1 и подвижного кароткозамкнутого вторичного элемента, состоящего из двух частей 2 и 3 П-образного сечения. Часть вторичного элемента соединена пружинами 4 с боковинами рамы 5, а тросами 6 через блоки 7, находящиеся на раме 5 — с грузовой платформой 8.

Первичный элемент 1 (статор) выполнен из шихтованной электротехнической стали либо иэ прессованного ферромагнитного порошка, стойкой 9 прикреплен к двутавру 10. На статор навита кольцевая обмотка 11 многофаэного тока.

6 I 02:1 .!

Формула изобретения

UHHHflH Заказ 3031/46 Тираж 892

Подписное

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

Части II-об!<азного сечения 2 н 3 имеют медные стержни 12, l3 тоже П-образн<но <:<чення и медные продольные полосы !4, 15 прямоугольного сечения для короткого замыкания стержней 12, 13.

Тягами 16 части 2, 3 вторичного элемента прикреплены к валам 17 с возможностью перемещения вдоль них в плоскости, перпендикулярной направлению движения вторичного элемента.

Ходовые колеса 18 опираются на полки двутавра 10, которые являются направляющими и воспринимают вес двигателя и транспортируемых грузов.

Блоки 7 закреплены косынками !9 на раме 5. Планки 20 служат для крепления пружин

4 с боковыми тягами рамы 5.

Устройство работает следующим образом.

При включении обмотки 11 в сеть трехфазного тока (при трехфазном выполнении обмотки) в первичной части 1 образуется линейно бегущее магнитное поле, в результате взаимодействия которого с частями 2 и 3 вторичного элемента, последние приходят в движение и увлекают за собой все подвижные части линейного электродвигателя вместе с грузовой платформой 8 и грузом.

При изменении нагрузки на грузовой платформе скорость движения вторичного элемента автоматически стабилизируется следующим одразом.

При повышении нагрузки иа платформе 8 части 2 и 3 П-образного сечения, преодолевая растягивающие усилия пружин 4, перемещаются в плоскости, перпендикулярной направлению движения, друг к другу в направлении . к статору i.

При этом увеличивается площадь взаимо действия статора 1 и частей вторичного элемента 2, 3 и, следовательно, пропорционально нарастает сила тяги электродвигателя. Скорость движения остается неизменной.

При уменьшении нагрузки на платформе части 2, 3 перемещаются в сторону друг от друга за счет усилия пружин 4, прикрепленных к раме 5. Таким образом автоматически уменьц<ается плошадь взаимодействия первичн<н<> и частей 2, 3 вторичного элемента и, с:и довательно, пропорционально умень<пается сила гягн при неизменной скорости.

Использование линейного электродвигателя предлагаемой конструкции на транспорте позволяет а втом а тически, без вмешательства человека и использования дополнительной дорогостоящей аппаратуры, добиться стабилизации скорости движения, При этом производительность труда повышается на 10 —.15% за счет постоянства скорости движения, что имеет важное значение на конвейерных линиях сборочных цехов машиностроительных заводов, где комплектовочные детали и узлы могут отличаться друг от друга по массе в довольно широких пределах, а интервалы между ними заданы строго в соответствии с технологией сборки оборудования и расположением рабочих мест.

Линейный асинхронный электродвигатель, содержащий неподвижный короткозамкнутый вторичный элемент, состоящий из двух частей

П-образного сечения, подвижных в плоскости, перпендикулярной направлению движения вдоль валов, прикрепленных к раме, выполненной из двух боковин и поперечины, несущей грузовую платформу, отличающийся тем, что, с целью автоматической стабилизации скорости движения вторичного элемента при изменении нагрузки на грузовой платформе, П-образные части вторичного элемента соединены с грузовой платформой посредством тросов через блоки, укрепленные на поперечине рамы, а посредством пружин — с боковинами рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Гиленко В. А. и др. Монорельсовый транспорт при проходке горизонтальных горных выработок. Обзор, Сер. XI, М., ВИЭМС, 1975, с. 215.

4о 2. Авторское свидетельство СССР № 415222, В 66 С 13/18, 1970.

Линейный асинхронный электродвигатель Линейный асинхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение на транспорте, в том числе в летательных аппаратах и в космической технике

Изобретение относится к электромагнитным движителям и может быть использовано, в частности, в космических транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников
Наверх