Гидропривод телескопической стреды самоходного крана

 

(и) 61Î772 (й) Дополнительное к авт. свил-ву(22) За янлено03.09.76 (23 )2398139/29-1 1 с присоединением заявки Рй (23) Прнорите г (43) Онублнконано15.06.78Д юллетень № 22 (45) Дата опубликования описания 22.05.78 (51) М, Кл.

В 66 С 13/42

Гоаудавстееевй аамвтат

Саеата Маесгреа ССР аа делам кзабветеяпа а аткрмтаа (53) УДК

62 1 874(088.8) H. А. Цветков, Б. Н. Спецов, О; A. Смирнов, (72) Авторы изобретения Л. В. Зайцев, В. С. Борткевич и А. B. Филоненко

Всесоюзный научно-исследовательский институт строитепьного и дорожного машиностроения (7!) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛЫ

САМОХОДНОГО КРАНА

i0

Изобретение относится к обпастп гидроприводов стреповых самоходных кранов и . может быть испопьзовано в стреповых самс ходных кранах, оснащенных тепескопическими стрелами.

Известен гидропривод телескопических стрел самоходных кранов, предназначенный для обеспечения изменения длины телескопической стрелы путем поочередного выдвижения (втягивания) подвижных секций стрелы гидроципиндрами jkj.

Наибопее близким к изобретению по техническому решению явпяется гидропривод телескопической стрелы самоходного. крана, содержащий, по крайней мере, два гидроципиндра для перемешентая подвижных секций стрепы, на которых установпены гидрозамки, соединенные гидролиниями с синхрониэируюшями перемещение гидроципиндров гидромотарами, на напорных гидропиниях которых установлены предохранительный гидрокаапан, тормозной клапан и гидрораспредепитепь, соединенный с напорной и спи ной гкдропиниями системы крана j2j. г5

2.

Недостатком известного гидропривода явпяется низкая надежность и точность син хронизации перемещения гидроцилиндров.

Это выражается в том, что неточность сии+ хронизации скоростей штоков гидроцилинд-. .ров, возникатощая из-за разницы индивидуальных характеристик гидромоторов, компенсируется только в конце двойного хода гидроцилиндров с помощью предохранительного клапана.

Одним из основных недостатков явпяе » ся нестабильная работа привода в конце одинарного хода, когда один гидромотор, врашаемый потоком жидкости, выходящим иэ полости того гидроцилиндра, где имеется возможность хода, приводит в движение другой гидромотор, который в этом случае осуществпяет засасывание жидкости иэ гидропинии и попости другого гидроцилиндра, в которых уже нет жидкости дпя совершения его хода. Это приводит к созданию разрежения на входе в гидромотор, который работает в кавитационном режиме и может быстро выйти из строя.

610772

Белью изобретения является повышение надежности и точности синхронизиции перемещения подвижных секций стрелы крана.

Это достигается тем, что в напорных гидРОЛИНИЯХ CHHXPOHRSBP ×ÎØÈÕ ГИДРОМОТОРОВ $ установлены обратные клаланы и клапан с логической функцией ИЛИ, соединенный с предохр ни тельным гидроклапаном, причем выходы из обратных и предохранительного клапанов соединены со сливной гидропинией 10 системы крана.

На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода телескопической стреЙЫ»

Гидропривод состоит из насоса (на чертеже не показан), от которого жидкость по.гидролинии 1 подводится к гидрораспределителю 2, соединенному гидролинией 3 со сливом гидросис темы.

По гидролинии 4 через тормозной клапан 5, 2О синхронизирующие гидромоторы 6 и 7 и гидрозамки 8 и 9 жидкость поступает в поршневые полости гидроцилиндров 10 и 1J, выдвижения стрелы. Ш токовые полости гидро гидроцилиндров гидролиний 12 связаны с 25 гидрораспределителем 2.

В напорные гидролинии 13 и 14 синхронизируюших гидромоторов введены обратные клапаны 15 и 16, которые гидролиниями

17 и 18 соединены со сливной гидролинией, ЗО

19. В гидролинии 13 и 14 включены также клапан 20 с логической функцией "ИЛИ выход из которого подключен к предохранительному клапану 21, соединенному также с гидролинией 19.

Привод работает следующим образом.

Рабочая жидкость от гидрораспределитвля 2 по магистрали 4 через тормозной кла4пан 5 подводится к гидромоторам 6 и 7. Поскольку валы гидромоторов связаны меж 4О ду собой, то по гидролиниям 13 и 14 через гидроэамки 8 и 9 в гидроцилиндры 10 11 поступают одинаковые количества рабочей жидкости. Происходит синхронное выдвижение, 85 их штоков. Ilo .Идролинии 12 через гидрораспределитель 2 жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров вытесняется в слив.

В результате того; что синхронизируюшие гидромоторы 6 и 7 могут иметь раэ50 личные внутренние утечки, может происходить некоторое нарушение синхронизации скоростей гидроцилиндров. Это нарушение выражается в roM, что в конце одинарного хода одного иэ штоков второй шток оказывается, еще не в конечном положении. При этом жидкость or одного из гидромоторов

6 и 7 поступает в гидроцилиндр, имеющий возможность хода, а жидкость or второго гидромотора через клапаны 20 и 21 вытесняется в спивную гидролинию 19. При этом происходит компенсация нарушенйя синхрони3 ацни е

При поступлении жидкости or гидрораспределителя 2 по гидролинии 19 в штоковые полости гидроцилиндров 10 и 11 производится их складывание. Жидкость.из поршневых полостей гидроцилиндров по гидроли ниям 12 и 14, проходя через гидромоторы

6 и 7, тормозной клапан 5.И гидрораспределитель 2, поступает на слив. Гидромоторы 6 и 7 пропускают только равное количество жидкости, чем обеспечивается синхронизация.

При ее нарушении в конце двойного хода гидроцилиндров может создаться такое положение, что один из гидромоторов, вра щаемый потоком жидкости, выходящим иэ гидроцилиндра, имеющего воэможность хода, будет приводить в движение другой r ромотор который {если при этом другой гидроцилиидр уже находится в крайнем па поженян) будет производить всасывание жидкости через обратные клапаны 15 или

16 иэ сливной гидролинии- 19. Этим обеспечивав тся устойчивая безкави тационная работа гидромоторов.

Ф ормула из обре тенин

Гидропривод телескопической стрелы са» моходного крана, содержащий, по крайней мере, два гидроципиндра для перемещения подвижных секций стрелы, на которых установлены гидрозамки, соединенные гидролиниями с синхрониэирующими перемещение гидроцилиндров гидромоторами, на напор.Ных гидропиниях которых установлены предохранительный гидроклапан, тормозной клапан и гидрораспределитвль> соединенный с напорной и сливной гидролиниями системы крана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и точности синхронизации перемещения подвижных секций стрелы крана, в напорных.гидролиниях синхронизирующих гидромоторов установле ны обратные клапаны и клапан с логической функцией ИЛИ", соединенный с предохранительным гидроклапаном, причем выходы

Ф из обратных и предохранительного клапанов соединены со спивной гидролинией системы крана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 ° Патент CEA № 3315821, кл. 2 12-55, 1 96 7.

2. Ковалевский В. Ф. и др. Справочник по Гидроприводам горных машин, Heppa"

М., 1967, стр. 285, рис. 205б, 610772

Составитель М. Москалец

Редактор Н. Коган Текред Е. Давидович Корректор С. Патрушев

Заказ 3082/16 Тираж 1047 Подписи ое

LlHHHHH Государственного комитета Coeera Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод телескопической стреды самоходного крана Гидропривод телескопической стреды самоходного крана Гидропривод телескопической стреды самоходного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх