Автооператор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 611 827 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено29,12.76 (21)2439436129-11 (51) М. Кл.

B 65 Я-47/22 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Онубликовано25.06.78Я1оллетевь №23

Государстоенный номнтет

Совета Мнннстроо СССР по делам нзооретеннй н открытнй (53) УДК 628.866..865(088.8) (45) Дата опубликования описания 25,05.78

{72) Автор изобретения

А. B. Шеглов (71) Заявитель

Крымский проектно-конструкторский технологический институт (54) ABTOOHEPATOP

Изобретение относится к устройствам для манипулирования и регулирования расположения изделий и деталей и может быть использовано непосредственно для автоопе» раторов гальванических линий, Известен автооператор для гальванических линий, который содержит механизм .подьема с захватным органом в виде траверсы, механизм горизонтального передвижения, холостую каретку и ее фиксирующее устройство (11 . B качестве фиксатора подвески в этом автооператоре используется коромысло, установленное шарнирно на траверсе и связанное посредством серег с тягами рычагов, Таким образом, фиксация под- вески осуществляется за счет фиксации траверсы, к которой крепится подвеска.

Недостатком фиксации этого автооператора, является то, что,фиксируя лишь верх- N нюю часть подвески, точнее траверсу, к которой прикреплен один конец подвески, она не обеспечивает фиксации всей подвескит свисакаций конец которой может свободно раскачиваться при старте и остановке авто2 оператора. Кроме того, фиксация самой траверсы недостаточно надежна, так как сводится к зашемлению зубчатой рейки между двумя шестернями, которым помогают серьги, прикрепленные к рычагам.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является автооператор, содержащий тележку, на которой смонтированы вертикальцвте направляющие с траверсой снабженной подвеской с грузозахватными органами для деталей j2)

Однако в таком автооператоре также недостаточна фиксация подвески, обусловленная прижимом лишь верхнего конца.

Цель изобретения — улучшение фиксации подвески, Это достигается тем, что автооператор снабжен шарнирно смонтированными на тележке коромыслами, свободные концы которых снабжены роликами, взаимодействующими с подвеской, при этом траверса снабжена роликами, взаимодействующими с другими концами KopoMbfcpJI

На чертеже приведен предлагаемый автооператор, общий вид.

61 1827

ЦНИИПИ Заказ 3368/20 Тираж 1075 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор еодержит тележку 1, неремешаюшуюся в горизонтальном направле нии, вертикальные направляющие 2, по которым перемешается траверса 3 с роликами 4.

К тележке 1 с помошью кронштейнов 5 и арнирно крепятся коромысла 6, верхние плечи которых соединены между собой пружиной 7. Одни концы коромысел взаимо действуют с роликами 4, а на других смой- тированы ролики B. На траверсе 3 смонтирована подвеска 9 с грузозахватными органами 10 для деталей 11.

Автооператор работает следуюшим образом..Когда траверса 3 находится в ниж нем положении, подвеска 9 с деталями 11, прикрепленная к траверсе 3, опущена в ванну, пружина 7 сжата и коромысла 6 с роликами разведены в стороны. При подъеме траверсы 3 в верхнее положение отжимные ролики упираются в одни концы коромысел

6 и разводят их, растягивая пружину 7. В это время другие концы коромысел 6 сходятся с роликами 8, занимают нижний край подвески 9. Инерционные силы подвески 9, д возникаюшие при трогании или торможении

7,у тележки, передаются через коромысла 6 и кронштейны 5 тележке 1, тем самым предупреждая раскачивание подвески.

Формула изобретения

Автооператор преимущественно для галь.ванических линий, содержащий тележку, на которой смонтированы вертикальные иаправ ляюшие с траверсой, снабженной подвеской, с грузозахватными органами для деталей, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения фиксации подвески, автооператор снабжен шарнирно смонтированными на тележке коромыслами, свободные концы которых снабжены роликами, взаимодействующими с подвеской, при этом траверса снабжена роликами, взаимодействующими с другими концами коромысел.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

¹ 281991, М. кл. С 23 В 5!68, 20.05.69.

2. Авторское свидетельство СССР № 242755, М.кл. С 23 В 5/68, 06.08.67.

Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, обеспечивающим заданное положение перемещаемого груза, в частности, трубчатых капсул

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано при сортировке минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности, для клиновидных упаковок

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может найти применение на предприятиях лесной промышленности для продольного перемещения длинномерных лесоматериалов при их технологической обработке
Наверх