Парашютное устройство вагонетки для перевозки людей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалмстммескйх

Республмк (11) 612054 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17.10,73 (21) 1g67465/22 03 (51) М. 1<л

Е 21 р 13/04

В 6 1 33 1 1/00 с присоединением заявки №. Государственный комитет

Совета 1йнннстроа СССР ао делам нзооретеннй н открытнй (23) .Приоритет (43) Опубликовано 25.06.78&оллетень №23 (53) УДК 622.625. .24-05 (088.8.) (45) Дата опубликования описания 19.05.78 (72) Авторы изобретения

Н. И. Чередников и H. Ф. Новоскопьцев

Краснопучский машиностроительный завод (71) Заявитель (5.4) ПАРАШЮТНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНЕТКИ

ЙЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮИЕЙ

Изобретение относится к горной промышпенности.

Известно парашютное устройство, которым снабжены вагонетки дпя перевозки пюдей по наклонным горным выработкам, имеющие амортизирующий механизм в виде тормозных канатов с копирными пинейками11).

Однако такое устройство не обеспечивает цпавности торможения вагонетки, работакнцей с раэпичной нагрузкой и при разных fornax наклона выработки.

Известна вагонетка, содержащая раму и параштотное устройство с копирной линейкой, тормозную каретку с подвижными сухарями и тормозные «анаты с подпружиненными приспособпениями(2 . Канаты парашютного устройства быстро изнашиваются иэ-еа значительного петпеобразования и остаточной. деформации при протягивании их через амортизатор. 20

0епью изобретения является упучшение эксплуатационных качеств, обеспечение воэможности регулирования ппавности торможения при изменении условий работы вагонетки, уменьшение сип трения между на- р

2 правпяющими и канатами, а также обеспечение равномерного распредепения нагрузки на ветви канатов.

Это достигается тем, что ветви канатов расходятся под острым угпом, а стаканы с пружинами расходяшихся ветвей канатов могут поворачиваться в гориэонтапьной. плоо кости, причем направпякхцие" каретки выпоппены в виде кронштейнов, позволяющих изменять расстояние между ветвями канатов эа счет поперечного перемешения в пазах

) направляющие выпопнены вращаюптимися, на пример, в виде роликов. Пве ветви канатов образованы одним канатом, причем в вершине угпа канат крепится к раме посредством пружины через блок.

На фиг. 1 изображено описываемое уст ройство на фиг. 2 — ветви канатов на фиг.

3 - парашютное устройство в неэаторможен ном состоянии на фиг. 5 - показано «реппение каната к раме вагонетки на фиг. 6— дан разрез А-А на фиг. 5.

Парашютное устройство состоит иэ тормозной каретки 1 с направляющими 2, между которыми проходят две ветви тормозных

612054 канатов 3, причем расходящиеся ветви канатов соединены с рамой 4 вагонетки посред» ством пружин, помещенных в стаканы 5, а схощпциеся ветви соединены также с рамой вагонетки посредством пружин 6. При испопьзовании одного каната вершина остро» го угпа каната крепится к раме вагонетки посредством пружины 7 через бпок 8.

Направляющие тормозной каретки выпопнены в виде кронштейнов 9, которые могут ггг перемешаться в поперечном направлении относительно хода вагонетки в овапьных пазах 10 и могут быть вьгполнены в виде врашаюшйхся ропиков 11.

После включения парашютного устройст- 15 ва (при обрыве каната ипи прицепного устройства, превышении скорости движении ипи включении вручную) рельсовые захваты ипи упоры останавливают тормозную каретку 1, а вагонетка продолжает двигаться вниз под 20 действием собственного веса и сипы инерции. Направляющие 3 тормозной каретки взаимодействуют с расходящимися ветвями тормозных канатов 3, изменяя углы перегиба поспедних и вызывая деформацию пру- 25 жин„соединяющих концы канатов с рамой 4 вагонетки. По мере перемещения рамы 4 вагонетки относитепьно неподвижной тормозной каретки 1 направпяюшне 2, жестко зафиксированньге на тормозной каретке, увепичивают угол схождения ветвей тормозных канатов 3, вызывая поворот стаканов

5 в горизонтапьной плоскости, при этом происходит плавное гашение скорости вагонетки.

Ппя изменения величины хода тормозной каретки 1, в случае изменения условий работы, т. е. при перенападке, достаточно изменить первоначальное расстояние между кронштейнами 9, переместив их в овальных пазах 10 и закрепив в новом,попожении, что изменяет угол схождения ветвей канатов 3 и усипия деформации пружин. Дпя возврата тормозной каретки в исходное положение

45 достаточно спегка подтянуть вагонетку вверх, что необходимо при растормаживании, при этом под действием упругих сил деформации пружин и канатов парашютное устройство возвращается в первоначальное попожение без фиксации тормозной каретки.

Формупа изобретения

1. Парашютное устройство вагонетки дпя перевозки пюдей, включающее тормозную каретку, направляющие, эакреппенные на тормозной каретке, и размещенные между ними две ветви канатов, соединенные с рамой вагонетки посредством пружин, помещенных в стаканы, о т. и и ч а ю щ ее с я тем, что, с цепью упучшения экоппуатационных качеств, ветви канатов рас1 ходятся под острым угпом, а стаканы с пружинами расходягцихся ветвей канатов имеют возможность поворота в гориэонтапьной ппоскости.

2. Устройство по п. 1, о т и и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения воэможности регулирования плавности торможения при изменении условий работы вагонетки,направляющие, каретки выполнены в виде кронштейнов, поэвопяюших изменять расстояние между ветвями канатов эа счет поперечного перемещения в пазах.

3. Устройство по п. 1, о т и и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения сил трения между направпяюшими и канатами, направдяюшие выпопнены вращающимися, например, в виде роликов.

4, Устройство по п. 1, о т и и ч а км щ е е с я тем, что с цепью обеспечения равномерного распредепения нагрузки на ветви канатов, две ветви. канатов образованы одним канатом, причем в вершине угла канат крепится к раме посредством пружины через блок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэь:

1. Авторское свидетепьство %332028,, кп. Е 21 .Р 13/04, 1969.

2. Авторское свидетельство %459605, кп. Е 21 -Р 13/04, 1969.

612054

4 -М

Фив..б . Составитель В. Шестимирова

Редактор Т. Фадеева Техред М. Борисова Корректор В. Сердюк

Заказ 3433/33 Тираж 734. Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д..4/5

Филиал ППП Патент", r..Óærîðîä, ул.- Проектная, 4

Парашютное устройство вагонетки для перевозки людей Парашютное устройство вагонетки для перевозки людей Парашютное устройство вагонетки для перевозки людей Парашютное устройство вагонетки для перевозки людей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к проходке горных выработок при буровзрывной технологии с безоперационной погрузкой взорванной горной массы на забойный конвейер-перегружатель специальной конструкции

Изобретение относится к горным машинам, а именно к приводу погрузочного органа горной машины преимущественно с нагребающими лапами, и может быть использовано в горнодобывающей отрасли - в погрузочных машинах и проходческих комбайнах, оснащенных нагребающими лапами

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к горному делу и предназначено для механизации работ в подземных горных выработках рудников, в частности для выравнивания подземных трасс и поддира спекшейся горной массы

Изобретение относится к горному делу и предназначено для механизации работ в подземных горных выработках рудников, в частности для очистки междурельсового пространства и боковых зон рельсовых путей от рудной мелочи и закладочного материала, а также других зачистных работ на откаточных выработках
Наверх