Устройство для регулирования двигателя с наддувом

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 612060 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(51) М. Кл.

F 02323/02 (22) Заявлено i. 06.76(21) 2374292/25 06 с присоединением заявки № (23) П рио рит ет (43) Опубликоттано 25.06,78рюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 22.05.78

Гасударственный намнтет

Совета Мнннстров СССР

flD делам нзосретеннй н етнрытнй (53) УДК 621,436-545 (088,8) (72) Авторы изобретения

К. Ш. Гигаури, Д. Г. Мчедлишвили и Б. А. Манджгаладзе

Институт механики машин АН Грузинской CCP (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

С НАДДУВОМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для регулирования турбокомпрессоров, применяемых для наддува ДВС, в частности для рег-упирования турбокомпрессора с регулируемым сопповым аппаратом, установленным на карбюраторном автомобильном двигате ле, работающем в высокогорных условиях.

Известны устройства для регулирования двигателя с наддувом, содержащие анероид, нагруженный атмосферным давлением и связанный с выходным органом,и камеру управления анероидом,, разделенную на полости, одна из которых соединена с атмосферой, а другая — с коллектором после нагнетате ля 11).

Известное устройство характеризуется применением дополните пьн QF0 анероида, реагирующего на изменение атмосферного давления и служащего для ограничения сжатия мембраны, реагирующей на разность давлений атмосферного и за нагнетателем, С помощью этого приспособления к пнев матическому регулятору состава смеси не2 возможно (в силу его конструкции) осуществление периодического включения дополнительного анероида дпя повьппения приспособляемости автомобильного двигателя при полg ных нагрузках в нужный момент для rrpeojlo» пения возросшего сопротивления дороги независимо от высоты над уровнем моря.

Цель изобретения - повышение приспособляемости двигателя, особенно на полной на1тт грузке и при эксплуатации автомобиля в высокогорных условиях.

Это достигается тем, что в устройстве для регулирования двигателя с наддувом полость связана с атмосферой через управ1а теяемьтй клапан и подключена при помощи обратного клапана к коллектору, На чертеже дана кинематическая схема устройства для регулирования.

Оно представляет собой статический рейд гулятор непрямого действия с гидравлическим сервомеханизмом с жесткой обратной связью который имеет два чувствительных

7 элемента — анероид 1 и эластичную диафрагму со штоком 2. Анероид находится в анероидной камере 3, котораясообщается с

612060 атмосферой. К анероиду прижат шток 4 пружиной 5, а шток упирается в золотник 6, который сидит в скользящей гильзе 7. Сервопоршень 8 с помощью зубчатого зацепления между зубчатой рейкой и зубчатым сектором 9 связан с рабочим рычагомрегулятора

10 имеющим кинематическую связь с рьгчагом 11 поворота сопловых лопаток турбины, 3убчатый сектор находится в зацеплении с зубчатым колесом 12, на одном валу с ко- 10 торым сидит кулачок 13 обратной связи.

fIo поверхности кулачка скользит конец дифференциального рычага 14, который имеет шарнирную опору 15. Второй конец дифференциального рычага связан со скользящей гильзой 7.

Второй чувствительный элемент регулятора — эластичная диафрагма со штоком

2 делит камеру 16 управления анероидом на две полости а и б", Полость а" со- 20 общается с коллектором после нагнетателя непосредственно, а полость б" - через об» ратный клапан 17; кроме того, полость "б имеет связь с атмосферой через управляемый клапан 18, который имеет механическую связь с дроссельной заслонкой 19 кар» бюра тора.

Работа регулятора происходит следующим образом.

При изменении давления и температуры окружающей среды анероид 1 деформируется и вызывает перемещение золотника 6 от нейтрального положения; вследствие этого открывают ся окна в гильзе 7, рабочее масло поступает в сервоцилиндр под давлением из центральной магистрали системы смазки двигателя и действует на сервопоршень

8, который, перемешаясь, вызывает поворот зуб-. чатого сектора 9 и вместе с ним и поворот рабочего рычага регулятора 10. С поворотом рычага регулятора поворачивается и рычаг 11 поворота сопл турбины, вызывай изменение проходного сечения соплоsoro аппарата. Одновременно с перемещением сервопоршня 8 поворачивается и кулачок 13 обратной связи, дифференциальный рычаг 14 отклоняется относительно опоры 15 и перемешает гильзу. 7 в сторону направления перемещения золотника до восстановления

50 нейтрального положения последнего. Таким образол», на каждой высоте над уровнем моря автоматически устанавливается оптимальное проходное сечение соплового аппарата турбины, обеспечивающее полную компенсацию потерь мощности двигателя на номинальном режиме.

Кролле того камера 16 управления анероидом функционирует при падении давления наддува с уменьшением оборотов двигателя на полной нагрузке и предназначена дпя повышения приспособляемости двигателя при преодолении временно возросших сопротивлений дороги.

Полное открытие дроссельной заслонки является исходным положением действия камеры 16 управления анероидом. В этом случае управляемый клапан 18 закрывает» ся и прекращается стравливание части воздуха из компрессора. При неполном открытии дроссельной заслонки клапан 18 всегда открыт.

Обратный клапан 17 закрывает пропускное отверстие прижатием пружины с незначительным усилием, и он всегда легко открывается под давлением наддува в коллекто ре Р„и остается открытым в период неполного открытия дроссельной заслонки. Вследствие этого при неполном открытии дроссельной заслонки незначительная часть воздуха из компрессора перетекает в атмосферу через клапаны 17 и 1 8. Одновременно давление наддува распространяется в полостях

"а и б, имея одну.и ту же величину, и диафрагма находится в равновесии.

Равновесное положение диафрагмы lIpo» должается и при полном открытии дроссель ной заслонки вплоть до начала падения обо»ротов двигателя, т. е. до начала уменьшения давления наддува Р„. С уменьшением

Р обратный клапан 17 закрываетси усили« ем пружины, и в полости «б останется исходное значение давления наддува (так как закрыт и клапан 18), а в полости «а давление начнет уменьшаться. В результате разность давлений в полостях «а« и «б переместит диафрагму со штоком вниз, вызывая перемещение анероида 1, штока 4 и золотника 6, вследствие чего произойдет соответствующее прикрытие лопаток соплового аппарата турбины, увеличится давление наддува и вместе с ним крутящий момент и обороты двигателя.

С увеличением крутящего момента двигателя автомобиль легко преодолеет возрос-. шее сопротивление дороги, начнет разгоняТься, и двигатель постепенно перейдет на номинальный режим. Увеличенное значение давления наддува распространяется только в нижней полости а и снизит разность давлений, вызывая тем самым, уравновещива» ние диафрагмы, и лопатки соплового аппарата возвратятся в исходное положение. B дальнейшем, при уменьшении сопротивления дороги двигатель переходит на частичную нагрузку в результате управляемый клапан

18 и вместе с ним и обратный клапан 17 откроются, сохраняя нейтральное положение диафрагмы 2.

612060 ины

Составитель А. Белостоцкий

Редактор Н. Разумова Техред Г. Рыжова Корректор В. Сердюк

Заказ 3435/33 Тираж 698 Подлисное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Устройство дпя регулирования двигателя с наддувом, содержащее анероид, нагруженный атмосферным давлением и связанный с выходным органом, и камеру управления анероидом, разделенную на полости, одна из которых соединена с атмосферой, а дру. гая — с коллектором после нагнетателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения приспособляемости двигателя, полость связана с атмосферой через управ ляемый клапан и подключена при помощи обратного клапана к коллектору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР М67559, кл. Р 020 23/02, 1945.

Устройство для регулирования двигателя с наддувом Устройство для регулирования двигателя с наддувом Устройство для регулирования двигателя с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению
Наверх