Подбивочно-выправочная машина

 

Li iI 6 I 2987

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюз Советскик,"оциалистическик

Республик (61) Дои ол н ительиое к а вт. с вид-ву (22) Заявлено 24.12.76 (21) 2434235,. 29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 27.06.78 (51) М Кл з Е 01 В 27/17

Е 01 В 33/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытии (53) УДК 625.173.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Драгавцев, М. 3. Сухачев, Л. А. Федоров, А. А. Хренов и Ю. М. Шеханов

Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (71) Заявитель (54) ПОДБИВОЧНО-ВЫПРАВОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к области механизации путевых работ на железных дорогах и предназначается для всех видов ремонтов и текущего содержания пути, где требуется его подбивка и выправка.

Известна подбивочно-выпр авочиая машина, содержащая установленную на ходовые теле>кки раму с продольными направляющими, иа которой смонтированы механизмы выправки пути в плане и профиле с силовыми цилиндрами и рельсовыми захватами, подбивочные блоки с приводом их перемещения (11.

Недостатком машины является то, что нарушается выправка пути в плане после выправки пути в профиле и подбивки балласта, так как механизмы выправки пути в плане и профиле и подбивочные блоки разнесены вдоль машины.

Цель изобретения — повышение качества выправки пути.

Для достижения этой цели рама снабжена поперечными направляющими со смонтированными па них опорными балками с силовыми цилиндрами Нх подъема, механизмы выправки пути в плане и профиле совмещены с подбивочным блоком в единый подбивочновыправочный агрегат, состоящий из верхней тележки, на которой установлен конечный выключатель, шарнирно закреплен силовой цилиндр механизма выправки пути в профиле, установленной с возможностью перемещения по продольным направляющим, и нижней тележки, шарнирно закрепленной на штоке силового цилиндра механизма выправки пути в профиле, причем конечный выключатель установлен между рамой машины и приводом перемещения подбивочных блоков, а рельсовые захваты связаны со штоками силовых цилиндров механизмов выправки пути в плане и профиле. Кроме этого, корпуса силовых цилиндров подъема опорных балок закреплены иа раме машины, их штоки — на опорных балках, а штоки силовых цилиндров механизма выправки пути в плане снабжены шаровыми опорами.

На фиг. 1 схематически изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Подбивочно-выправочиая машина содержит установленную на ходовые тележки 1 раму

2 с продольными направляющими 3. На раме

2 установлены поперечные направляющие 4 со смонтированными на них опорными балками 5 с силовыми цилиндрами их подъема, 25 корпуса 6 которых закреплены на раме 2 машины, а штоки 7 — на опорных балках 5.

На продольных направляющих 3 смонтированы подбивочно-выправочные агрегаты 8, которые являются рабочими органами и

30 включают подбивочный блок 9, механизм вы612987

ЗО

40

05 равкп пути в илаи, механизм выправки пути в профиле и рельсоияе захваты 10, выполНс. ííûå в виде силовых цилиндров. Подбивочный блок 9 агрегата 8 содержит силовые цилиндры 11 подьема и заглубления шпалоподбоек 12. Лгрегат 8 включает верхнюю тележку 13, на которой шар ирпо закреплены силовые цилиндры 14 механизма выправки пути в профиле, штоки 15 которых шарнирно закреплены на нижней тележке 16. Тележка

13 усзановлена с возмо>кпостыо перемещения по направляющим 3 и па ней установлен конечный выключатель 17, взаимодействующий с приводом 18 перемещения блоков 9 и кронштейном 29, прикрепленным к раме 2 машины. При взаимодействии выключателя 17 с приводом 18 блок 9 перемещается со скоростью, превышающей скорость передвижения машины, а при взаимодействии его с кронштейном 19 блок 9 перемещается совместно с машиной. Переключение выключателя 17 производится от системы автоматики (на чертежах не показана).

На тележке 16 смонтирован механизм выправки пути в плане, включающий рельсовые захваты 10 и силовые цилиндры 20, на штоках 21 которых закреплены шаровые опоры

22, упирающиеся при выправке пути в плане в опорные балки 5.

При работе машина движется непрерывно, без остановок над подбиваемыми шпалами, а подбивочно-выправочные агрегаты перемещаются циклично с остановкой над шпалами для выполнения операций рабочего цикла машины. Перемещение подбивочно-выправочных агрегатов относительно рамы машины осуществляется поочередно.

Перед началом работы машины опорные балки 5 переводятся из транспортного положения в рабочее.

Первой операцией рабочего цикла обработки является захват пути за головку рельса, который выполняется рельсовыми захватами

10. Затем производится выправка пути в продольном и поперечном профиле при помощи цилиндра 14 механизма выправки пути в профиле, Параллельно с операцией выправки пути в профиле производится выправка пути в плане. При этом штоки 21 цилиндров 20 через шаровые опоры 22 взаимодействуют с опорными балками 5 и передают усилие на корпуса цилиндров 20. Корпус силового цилиндра 20 и связанная с ним нижняя тележка 16 с рельсовыми захватами 10 перемещаются вместе с рельсошпальной решеткой в направлении выправки пути в плане. Благодаря тому, что опорные балки 5 расположены в нижней части рамы 2 машины, усилие рихтовки передается в зоне головки рельса с минимальными изгибающими моментами.

По окончании выправки пути в плане и профиле производится подбивка балласта под шпалой подбивочными блоками 9. Заглубление и подъем подбивочпого блока 9 осуществл я ется цил индр а ми 11.

После того как рабочий цикл завершен, си«чесма «втоматикп мышины подаст коман,ту па «ром«щепие подбивочно-выправочпого агрегата 8 к следующей шпале. Г1ри этом происходит раз>ким рельсового захвата 10 и включение выключателя 17.

Перемещение осуществляется в две стади .

11а первой стадии выключатель 17 взаимсдействует с приводом 18, который движется непрерывно со скоростью, превышающей рабочую скорость машины, и тем самым сооСщает движение подбивочпо-выправочному агрегату 8 вдоль рамы 2 движущейся машины.

В непосредственной близости от шпалы, подле>кащей обработке, система автоматики подает команду на переключение на вторую стадию перемещения подбивочно-выправочного агрегата 8 вместе с машиной. При этом выключатель 17 вступает во взаимодействие с кронштейном 19, установленным на раме

2 машины. Скорость передвижения подбивочно-выправочного агрегата 8 при этом равна скорости передвижения машины (и не превышает 1,5 — 2 км/ч), что позволяет более точно установить подбивочно-выправочный агрегат 8 над шпалой, подлежащей обработке, и после команды на остановку, подаваемой системой автоматики машины, производится выключение выключателя 17 и включение в работу рельсовых захватов 10. После этого подбивочно-выправочный агрегат 8 останавливается, и рабочий цикл повторяется.

Остальные подбивочно-выправочные агрегаты 8 включаются в работу поочередно через равные промежутки времени в зависимости от скорости их перемещения.

Формула изобретения

1, Подбивочно-выправочная машина, содержащая установленную на ходовые тележки раму с продольными направляющими, на которой смонтированы механизмы выправки пути в плане и профиле с силовыми цилиндрами и рельсовыми захватами, подбивочные блоки с приводом их перемещения, отл и ч ающ а я с я тем, что, с целью повышения качества выправки пути, рама снабжена поперечными направляющими со смонтированными на них опорными балками с силовыми цилиндрами их подъема, механизмы выправки пути в плане и профиле совмещены с подбивочным блоком в единый подбивочно-выправочный агрегат, состоящий из верхней теле>кки, на которой установлен конечный выключатель, шарнирно закреплен силовой цилиндр механизма выправки пути в профиле, установленной с возможностью перемещения по продольным направляющим, и нижней тележки, шарнирно закрепленной на штоке силового цилиндра механизма выправки пути и профиле, причем конечный выключатель установлен между рамой машины и приво612987 дом перемещения подбивочных блоков, а рельсовые захваты связаны со штоками силовых цилиндров механизмов выправки пути в плане и профиле.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что корпуса силовых цилиндров под ьсма опорных балок закреплены на раме машины, а их штоки — на опорных балках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2048886, кл, Е 01Â

29/00, 19.03.71.

3. Машина по пп. 1 и 2, о т л н ч а ю щ и я с я тем, что штоки силовых цилиндров механизма выправки пути в плане снабжены шаровымн опорами.

Щ/ г а:Ьг,,7

Заказ 1147/4 1 !зд. ¹ 508 Тирани 680

НПО Государственного коч птста Совета Министров СССР по дслагв изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Подписное

Типографии, IIV Сапунова, 2

Составитель Н. Прыткова

Редактор А. Купрякова Тсхред Н. Рыбкина Корректор 3. Тарасова

Подбивочно-выправочная машина Подбивочно-выправочная машина Подбивочно-выправочная машина Подбивочно-выправочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, в частности к устройствам для уборки щебня, находящегося на рельсовом пути

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и предназначено для вырезки балласта железнодорожного пути и очистки этого балласта

Изобретение относится к грузовому вагону для насыпного материала, имеющему вагонную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой установлены амбарный кузов с донным ленточным транспортером, расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки материала по выбору в двух направлениях, и передаточный ленточный транспортер, установленный наклонно и возвышающийся над концом вагона, причем на конце вагона, удаленном от передаточного ленточного транспортера, в области поворотного конца донного ленточного транспортера имеется ссыпной лоток для сбрасывания насыпного материала

Изобретение относится к оборудованию рельсовых путей и предназначено для использования в аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании рельсового пути
Наверх