Угловой акселерометр

 

613249

3" е.2

Фиг. 1

Составитель Н. Граникова

Техред И. Михайлова

Корректор Л. Орлова

Редактор Е. Дайч

Заказ 126/10 Изд. М 484 Тираж 1122 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4l5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ння в электрический сигнал в в11де двух балок.

Расстояние между свободными концами балок конструктивно выдерживается таким, что при охватывании штифта, жестко закрепленного в роторе, балки оказываются поджатыми к штифту с предварительным натяхкением около 0,2 мм при рабочем перемещении штифта 0,1 мм. Таким образом, балки всегда поджаты к штифту. Инерционная масса с опорамн помещена в корпус 9, который закрывается крышкой 10, В KpbIIIIIo вмонтирован компенсатор 11 температурного изменения обьема жидкости. Внутренняя полость аксслерометра через отверстие, закрывающееся пробкой 12, заливается демпфпрующей жидкостью. Оптимальное успокоение обеспечивается подбором вязкости жидкости. С помощью трех подвижных винтов 13 через заливочные отверстия производится точная балансировка инерционной массы.

Датчик работает следующим образом.

При действии углового ускорения инерционная масса, состоящая из подвижных деталей упругих подвесов, ротора 1, трех штифтов

3 и кольца 2, поворачивается на определенный угол относительно неподвижных опор 4 и 5. Учитывая, что полупроводниковые преобразователи 8 одним концом неподвижно скреплены с помощью стойки 7 с опорами 4 и

5, а штифты 3 закреплены неподвижно на роторе, то при развороте ротора одна балка полупроводникового преобразователя еще больше изгибается, а другая уменьшает предварительный изгиб. Деформация балок восприни1

iacTcI1 мо голой схемой, сформированной на балках в непосредственной близости от стой7 (AICi- TQ 3BKpCII 7&I&IS) . Ба. IKII, изгибаясь под действием момента инерционной массы, не воспринимают никаких механических нагрузок от инерционной массы вследствие того, что механические нагрузки компенсируются реакц1гями упругих опор. Такая конструкция практически исключает создание напряжений в балках от внорации, ударов, боковых угловых ускорений н т, и., что обеспечивает высокую устойчивость к механическим нагрузкам при высокой чул,:твительностп к угловым ускорениям.

Формула изобретения

Угловой акселерометр, содержащий симметричную инерционную массу, погруженную в демпфирующу1о жидкость, и полупроводнико20 вые преобразователи перемещения в виде прямоугольных балок, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и устойчивости к вибрациям и ударам, на радиусе инерционной массы, подвешенной на

25 двух сборных пластинчатых торсионах с малой жесткость1о на кручение, неподвижно закреплен штифт, свободный конец которого шарнирно защемлен концами двух балок полупроводникового преобразователя.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Испытательные приборы и стенды. Экспресс-информация, 1968, № 8, с. 22 — 26.

2. Испытательные приборы и стенды. Экс35 пресс-информация, 1974, № 2, с. 20 — 27.

Угловой акселерометр Угловой акселерометр 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх