Трансформатор с воздушным охлаждением

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ »! 6134О9

Союз Советских

Социалистических

Республик

lI т» 1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.10.73 (21) 1966437/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) М. Кл."- Н 01Г 27/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений 143) опубликовано 30.06.78. Бюллетень № 24 (53) УДК 621.314.211 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 27.0б.78 (72) Авторы изобретсния

Э. П. Михайленко, А. И. Плетнев и Е. В. Стельмах (71) Заявитель (54) ТРАНСФОРМАТОР С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к электротехнике, а именно к сухим взрывозащищенпым трансформаторам, и мо?кет быть использовано, в частности, на угольiii.ix шахтах.

Известен шахтный трансформатор с воздушпызl Охлаждением с Вст1?оепныаl В ге1?метичпую оболочку вентилятором для принудительного персмешивания воздуха внутри 000лочки (1).

Недостатками известного трансформатора являются сложность обеспечения взрывозащиты, низкая надежность и большие габариты.

Известен так?ке трансформатор с воздушным охла?кдением, содержащий активную часть с к2налами Охла?кдспия, размещенн1 10 в герметичной оболочке (2).

Это устройство является наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату.

1-1сдостатком его является низкая эффективНОСТЬ ОХЛ2?! ДЕПИЯ, Т2К К2К 2КТИВН211 IBCTh трансформатора охлаждается за счет естественной конвенции и лучеиспускаиия внутри оболочки.

Целью изобретения является увел11чспие эффективности охлаждения активной части.

Цсль достигается за счет того, что в трансформаторе с воздушным охлаждением, содер?ка щсм а I

5 стпн, вьнолнсиные в виде электромагllllгов 1 возвратных lip) жпп, 1 cT2110Bëclillû? Вдоль 11.111 стпн.

При этом достигается значительное увеличение эффективности охлаждения актпвнои ш10 сти трансформатора, уменьшение осевых Icil псратурных градиентов обмоток, снижение псрег1?еВОВ элементов icoilcTpq кции и, как слсдствие, уменьшение расхода активных материалов, снижение веса и габаритов трансформа1> тор а.

На чертеже схематично изображен пр д,10жснный трансформатор, поперечный разрез.

Во взрывонспроницаемой оболочке 1 помсUl,астся ai.TпВпая iIBcT 2. 11 тоскиe ? пр i 1 пс ilo2О лебательные пластины 3 имеют ОД1ш свободный, а второй защемленный концы.

Г1ластипы располагаются по сторонам вдоль активной частиц на расстоянии, исключающем касание Объlоток Высокого н2пряжсчlпя 130 Dpc?5 мя колебаний. Они могут быть выпо:шспы из мс1алла и;ш другого упругого листового материала, в последнем случае должны иметь металлические ьключсния из магнитного материала, расположенные напротив сердечника

ЗЗ электромап1пта привода. Площадь и IBcTIIII

613409 выбирается в зависимости от размеров активной части. 1(аждая пластина имеет свой привод.

Привод пластин состоит из электромагнита

4 и возвратных пружин 5. На торце сердечникa электромагнита установлен колпак из пагревостойкой резины, который предохраняет пластины от наклепа и преждевременного износа. В цепь обмотки электромагнитного привода последовательно включается полупровод- 10 никовый диод, выполняющий роль прерывателя тока, Электромагнит закрепляется на таком расстоянии и высоте относительно пластины, которые обеспечивают им заданную амплитуду колебаний. Питание электромагпитпо- 1 го привода осуществляется непосредственно со стороны низшего напряжения трансформатора.

Возвратная пружина 5 состоит из пружины сжатия с опорной пагревостойкой резиновой 20 шайбой на свободном конце. Второй конец пружины посажен на регулирующий винт, способный перемещаться горизонтально в жесткой опоре.

Прп включении трансформатора в сеть под 25 напряжение по обмотке электромагнита привода пластин протекает выпрямленный полуперподный ток, создающий в сердечнике пульсирующий магнпт ый поток. Под действием этого потока плоская упругая пластина приво- 30 дится в движение. В момент притяжения она не «прилипает» к сердечнику электромагнита, так как при соприкосновении с возвратной пружиной отталкивается ею в обратную сторону. Отклоненная от положения равновесия Зд пластина силами упругости и магнитного поля вновь движется в направлении сердечника и вновь отталкивается и т. д. Таким образом получаются непрерывные колебания пластины.

Совершая одновременно колебательные движения, пластины нагнетают охлаждающий агент в радиальные каналы обмоток, а также интенсивно перемешивают его внутри оболочки трансформатора.

Привод пластин не имеет вращающихся деталей, поэтому степень надежности его высока и практически равна сроку службы трансформатора.

Высокая эффективность охлаждения, простота и надежность конструкции позволяют применить данную систему для охлаждения шахтных сухих взрывозащищенных трансформаторов.

Формула изобретения

Трансформатор с воздушным охлаждением, содержащий активную часть с каналами охлаждения, размещенную в герметичной оболочке, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности охлаждения активной части, внутри оболочки параллельно активной части установлены плоские упругие пластины, закрепленные на одном конце с возможностью колебания, и электромагнитные приводы, выполненные в виде электромагнитов и возвратных пружин, установленных вдоль пластин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании No 1116104, кл. Н1Т, 1968.

2. Герасимов Ю. И. и др. Шахтные взрывобезопасные трансформаторные подстанции, М.— Л., ГЭИ, 1963, с. 36 — 39.

613409

Составитель М. Бабенко

Техред И. Михайлова

Корректоры: Л. Орлова и Л. Котова

Редактор А. Купрякова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1022/10 Изд. М 485 Тираж 964

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Трансформатор с воздушным охлаждением Трансформатор с воздушным охлаждением Трансформатор с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании мощных источников электропитания, например для электросварочных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры тяговых электрических машин и трансформаторов

Изобретение относится к области электроэнергетики
Наверх