Плот

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик ((и 613954

О П И С-А..Н. И "

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.02.76(21) 2324655/27-11 (51) М. Кл.

В 63 В 35, 58 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.07.78.Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 0,.06,78

Гасударственный комитет

Сааата Министроа СССР аа делам изооретений и открытий (53) УДК 629.125.. 14 (088.8) (72) Автор изобретения

Р. P. Райккенен (71) Заявитель

154) ПЛОТ

Изобретение относится к мелком судостроению и касается конструирования плотов.

Известен плот, в котором применены поплавки, соединенные жесткими поперечными связами (1).

Недостаток указанного плота заключаегся в быстром потоплении при повреждении.

Наиболее близким к изобретению Tc I è÷åñким решением является плот, содержапцгй крайние, центральный и промежуточный овального сечения продольные поплавки, соединенные между собой съемными поперечными балками, при этом .крайнив поплавки выполнены с носовыми и кормовыми частями (2).

Недостаток указанного плота заключается в низких мореходности, сроке службы и транспортабельности.

Цель изобретения — увеличение мореходности, срока службы и транспортабельности плота.

Для этого плот снабжен промежуточными продольными поплавками прямоугольного сечения, установленными по обе стороны от ценгрального продольного поплавка, при этом носовые части крайних и промежуточных поплавков прямоугольного сечения снабжены плавниками и выполнены съемными,а центральный и промежуточные овального сечения продольные поплавки установлены выше крайних поплавков, причем носовые и кормовые части крайних и промежуточные прямоугольного сечения продольные поплавки заполнены пенопластом.

На фиг. 1 изображен предлагаемый плот, а вид сверху; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л фиг. 1.

Плот содержит крайние 1 и 2, центральный 3 и промежуточные овальные 4 и 5 поплавки, соединенные между собой съемными поперечными балками 6 и 7. ! о

Поплавки 1 и 2 выполнены с носовыми 8 н кормовыми 9 частями.

Между поплавками 4 и 5 и поплавком 3 установлены промежуточные продольные поплавки 10 и 11 прямоугольного сечения. связанные поперечными балками 6 и 7. Носовые части 8 поплавков 1 и 2 и>поплавков 10 и 11 снабжены съемными плавниками 12, при этом центральный 3 и промежуточные 4 и 5 овального сечения поплавки установлены выше крайних поплавков 1 и 2. го

Носовые 8 и кормовые 9 части поплавков и 2 и поплавки 10 и 11 заполнены пенопластом.

При встречной волне носы нижележагцих крайних поплавков 1 и 2 поднимаются на поверхность l103, действием подъемной силы. Когда гребень волны подходит к зоне миделу, нос

613954

Формула изобретения

Фиг. /

Фиг. 2

Составитель Б. Даньшин

Техред О. Луговая Корректор А. Лак ода

Тираж 56! Подписное

Редактор Г. Бельская

Заказ 360!/!51!НИИ1 И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий!!13035, Москва, Ж-35, Раушская наб. > д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

» и корма плота выходят из воды и его осадка увеличивается из-за временной потери части плавучести.

Этот недостаток плавучести возмещается за счет поплавков 4, 5 и 3, находящихся выше, а также поплавков 10 и 11, которые при этом входят в соприкосновение с водой и начинают действовать как плавучие элементы. Они ограничивают глубину осадки, облегчают всхожесть на волну и предупреждают заливание рабочих мест гребцов.

При крутой бортовой волне ее гребень, не встречая на своем пути сопротивления, плавно перекатывается через овальную палубу крайнего нижерасположенного поплавка 2 и попадает под днище поплавков 4 и 5. Это предупреждает возникновение брызг и исключает смывание гребцов за борт.

Большое боковое сопротивление килеватых поплавков 10 и 11 снижает рыскание и дрейф плота при движении на веслах и под парусом.

Плот, содержащий крайние, центральный и промежуточный овального сечения продольные

4 поплавки, соединенные между собой съемны— ми поперечными балками, при этом крайние поплавки выполнены с носовыми и кормовыми частями, отличающийся тем, что, с целью увеличения мореходности, срока службы и транспортабельности, он снабжен промежуточными продольными поплавками прямоугольного сечения, установленными по обе стороны от пентрального продольного поплавка, при этом носовые части крайних и промежуточных поплав10 ков прямоугольного сечения снабжены плавниками и выполнены съемными, а центральный и промежуточные овального сечения продольные поплавки установлены выше крайних поплавков, причем носовые и кормовые части крайних поплавков и промежуточные прямо15 угольного сечения продольные поплавки заполнены пенопластом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Справочник по морской практике. Министерство обороны, 1969, с. 411.

2. Патент США № 3430595, кл. 114 — 61, 1969..

Плот Плот 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к транспортировке лесоматериалов

Изобретение относится к судостроению, а именно к паромам, переправам и другим плавающим средствам

Изобретение относится к сплаву древесины, а именно к сплоточным единицам

Плот // 2418711
Изобретение относится к плотовому сплаву, а именно к плотам

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для извлечения металлов из илов непосредственно на месте их залегания в хвостохранилищах горнодобывающих предприятий

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к средствам транспортировки по воде труб большого диаметра и попутных грузов

Изобретение относится к лесной промышленности и может найти применение при заготовке и вывозе леса из зон, прилегающих к большим и малым рекам
Наверх