Патент ссср 401619

 

4Оlbl9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски

Социапистичееких

Республик

3 а виси мое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.II.1972 (№ 1749744/29-33) 1 ;.-и В 65 69/20

Ы 63b 35/58 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания ЗЛ 1.1974

Государственный камитет

Совета Министров СССР вв делам изабретений и открытий

УДК 634.0.378.35 (08.8.8) Авторы изобретения

Л, Г. Крутоголов и Д. Н. Никандров

Центральный научно-исследовательский институт лесосплава

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТОВ

Устройство предназначается для остановки плотов на рейдах приплава, расположенных на реках с повышенными скоростями течения.

Известны устройства для остановки плотов, включающие лебедку из плавучего основания и русловые опоры, в основу которых положен принцип гидродинамического тормоза, т. е. плоты останавливают за счет использования энергии движущегося потока.

Однако у таких устройств отсчтств ет мобильность и в процессе торможения плота могут возникать динамические нагрузки «а такелаж, т. е. усилие торможения зависит от скорости потока.

Цель изобретения — обеспечение торможения плота с регулируемым тормозным усилием.

Это достигается тем, что лебедка снабжена электродинамическим тормозом, включающим двигатель с индукционным сопротивлением в фазах цепи ротора.

На фиг. 1 изображена схема присоединения устройства к плоту; на фиг. 2 — схема электродинамического тормоза.

Устройство для остановки плотов содержит двухбарабанную лебедку 1, установленную на понтоне; тяговый трос 2 лебедки и русловые опоры 3.

Последние могут быть выполнены в виде винтовых якорей, завинченных в дно русла реки с некоторыми интервалами друг от друга.

Конец шеймы винтового якоря крепится к поплавку с таким расчетом, чтобы петля русловой опоры няходплясь над поверхностью воды.

Электродинампческий тормоз включает в себя тиристорный реверспвный пускатель 4; тиристор 5, закорачивающий цепь выпрямителя; тиристор 6, включающий выпрямитель на фазы статора; acIIII poIIIII»iI двигатель 7 с фаз10 ным ротором; тпристор 8, замыкающий конденсатор; кондепса,ор 9; аккумуляторную бат Ipolo 10; инд к11110ппып рЕосТВТ 1 1 и мосто вой выпрямитель 12.

Устройство для Ос1 Я11овки плота работает

15 следующим образом.

До подхода и предлагаемому месту остановки плота лебед1 Я 1 катером ьтбуксировывается вверх по течешпо навстречу плоту, где крепится в хвостовой части тяговым тросом 2 одного

20 из барабанов лебедки за возжевые плота.

Другой конец тягового троса второго барабана лебедки доставляется тем же катером к одной из русловых опор 3 и закрепляется за нее. До этого момента барабаны тормозной лебедки

25 расторможены. С момента, когда тяговый трос закреплен за русловую опору по сигналу с катера, оператор, 11аходящийся на понтоне лебедки, включает в работу тормоз устройства.

Начинается торможение плота, так как даль30 нейшее сматыванпе тягового троса с бараба401619

15 го

25 зо

3 нов лебедки происходит под нагрузкой, необходимой для остановки плота. Ввиду того, что русловые опоры находятся в непосредственной близости от береговой полосы, плот при торможении под действием течения реки прижимается к берегу и окончательно останавливается. После этого плот закрепляют за берег и отцепляют тормозное устройство от плота и от русловой опоры.

На этом цикл работы по остановке плота завершается.

Работа устройства в режиме торможения заключается в следующем. Когда реверсивный пускатель 4 отключен, то тиристор 5 включен.

Для включения тиристора 6 на него подается постоянный управляющий сигнал.

В начальный период торможения ротор двигателя 7 через трансмиссию лебедки разгоняется до скорости, соответствующей первоначальной скорости движения полета. Затем подается управляющий сигнал на тиристор 8 и конденсатор 9, предварительно заряженный от батареи 10 через большое баластное сопротивление. Р„разряжается на последовательно включенные двухфазные обмотки статора. Создаваемый при этом в статоре магнитный поток индуктирует в обмотках ротора двигателя ток, частота которого пропорциональна скорости вращения ротора. Ток ротора, проходя через индукционный реостат 11 и выпрямляясь выпрямителем 12, по цепи обратной связи подается в те же, что и ранее, обмотки статора.

Индукционный реостат рассчитан таким образом, что при постоянном потоке статора индуктируемый в роторе ток постоянен и не зависит от скорости вращения ротора двигателя.

Таким образом, постоянство потока статора предопределяет постоянство тока, но поскольку ток ротора в предлагаемой схеме прямо пропорционален току возбуждения статора, то весь период торможения (поток статора и ток ротора) будет постоянными (до скольжения

v=0,05). Известно, что постоянство потока статора при постоянстве роторного тока в схеме с индукционным реостатом порождает постоянство момента на валу двигателя. Это значит, что практически весь период торможения плота при такой схеме протекает при постоянстве тормозного момента на валу лебедки.

Предмет изобретения

Устройство для остановки плотов, включающее двухбарабанную лебедку на плавучем основании и русловые опоры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения торможения плота с регулируемым усилием, лебедка снабжена электродинамическим тормозом, включающим асинхронный двигатель с индукционным сопротивлением в фазах цепи ротора.

Патент ссср 401619 Патент ссср 401619 Патент ссср 401619 

 

Похожие патенты:
Наверх