Перегружатель

 

ОП ИСАН"ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1!) 614241

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено11.01.77 (21) 2443171/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Опубликовано05.07,78.Бюллетень №25 (51) М. Кл.

E 21 F 13/02

Е 21 F 13/08

Гооударстовакый комхтвт

6оавта йоноотроа СССР по долам нзоорвтвнкй и открытий (53) УДК622.647.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 44.0$.$3

В. И. Никонов, В. Ф. Никитов, В, B. Казанский, П. Я. Матвиенко и А,.А. Конных (72) Авторы изобретения

Государственный научно-исследовательский проектноконструкторский и проектный угольный институт (ПечорНИИпроект) (7l) Заявитель (54) ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам, применяемым для транспортирования и перегрузки горной массы при проходке горных выработок.

Известен удлиненный перегружатель, выполненный в виде отдельных конструкций, устанавливаемых на почву выработки, и состоящих из ходовой части, опорных элементов и ленточного конвейера (i ) . Недостаток известной конструкции состоит в том, что опорные элементы затрудняют приме нение перегружателя в выработках с изменяющейся гипсометрией пласта. Кроме того, для перемещения перегружателя по выработке требуются дополнительные транспортные средст-. ва.

Известен ленточный перегружатель, включа. ющий выдвижную консольную часть, состоящую из шарнирно соединенных секций и неподвижную приводную часть с приводом, Консольная часть перегружателя подвешена посредством тяг к опорным каткам, перемещающимся по монорельсу, а приводная часть при помощи опор установлена на почве выработки t2I.

Недостаток известной конструкции состоит в том, что ири перемещении перегружателя вслед за комбайном в выработках со сложной гипсометрией необходима индивидуальная настройка тяг для выставления на заданный уро2 вень выдвижной консольной части перегружателя по отношению к монорельсу, а также опор неподвижной части перегружателя по отношению к почве выработки.

Кроме того, выполнение консольной части перегружателя в виде отдельных шарнирных секций с возможностью приспосабливания к изменяющейся гипсометрии выработки, приводит к образованию глубоких впадин ленты перегружателя, что снижает эффективность работы ленточного транспортера.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности работы перегружателя в выработках с изменяющейся гипсометрией при значительной длине транспор g тирования.

Поставленная цель достигается тем, что консольная часть перегружателя дополнительно связана с монорельсом непрерывной гибкой нитью, проходящей через блоки тележек н блоки, установленные с интервалом на нижнем поясе перегружателя.

На фиг. 1 изображен общий вид описываемого перегружателя, вид сбоку; на фиг. 2 сечение А А фиг. t; иа фиг. 3, 4 — - схемы работы гибкой нити ири выпуклом и вогнутом р5 профилях монорельса. Перегружатель состоит

6I424I

l4 тЯ

2 4

Яаг. 4 йз консольной части I и приводной Части, включающей загру«зычную секцию 2, связанную с приводом 3 регулируемым шарниром 4.

Консольная часть 1 связана с приводной частью перегружателя шарнирным звеном 5 и подвешена к монорельсу 6, по которому перемещаются на опорных катках 7 тележки 8, Для крепления к монорельсу 6 консольной части в местах соединения ее шарниром 9 име. ются жесткие тяги 10. Консольная часть перегружателя дополнительно связана с монорельсом 6 непрерывной гибкой. нитью 11, проходящей через блоки 12 тележек 8 и блоки 13, установленные с интервалом на нижнем поясе перегру ж а гели.

Чтобы воспрепятствовать самопроизвольному перемещению -по монорельсу 6 тележек 8, крайние тележки 14 соединены жесткими тягами 15 с консольной частью 1 перегружателя. о

Наличие гибкой нити позволяет сохранить прямолинейное положение консольной части перегружателя, при этом обеспечивается силовая подвеска во многих точках, что позволяет изготовить жесткую консольную часть практически любой требуемой длины и обеспечить надежную работу перегружателя в выработках с изменяющейся гипсометрией.

Формула изобретения

Перегружатель, включающий шарнирно соединенные секции, консольную и приводную части, тяги для крепления консольной части в месте ее соединения шарниром с приводной частью, средства для установки приводной части перегружателя в выработке, тележки с опорными катками на монорельсе, отличающийся

>0 тем,: что, с целью упрощения конструкции н ювышения эффективности. работы перегружателя в выработках с изменяющейся гипсометрией при значительной длине транспортирования, юнсольная часть перегружателя дополнительно связана с монорельсом непрерывной гибкой нитью, проходящей через блоки. тележек и блоки, установленные с интервалом на нижнем поясе перегружателя.

Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе:

20 1. Авторское свидетельство СССР № 385055, кл. Е 2! F !3 08, 1970.

2, Авторское свидетельство СССР,% 449 I 60, кл. Е 21 F 13/08, !973.

ЫНИИПИ Заказ 3665/3!

Тираж 734 Подиисное филиал ППП «Патент». г. Ужгород, у4 Проект на и. Я

Перегружатель Перегружатель 

 

Похожие патенты:
Наверх