Перекатная платформа

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.05.76 (21) 2356935/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.05.785юллетеиь №18 (11) 607056

Я (51) М. Кл.

Е 21 V 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622-625. . 155 (088.8) (45) Дата опубликования описания)9.0. у

В. И. Бунин, М. М. Перепелкин и Е. Д. Бельдяев (72) Авторы изобретения

Кузнецкий научно-исследовательский институт строительства угольных и горнорудных предприятий (71) Заявитель (54) ПЕРЕКАТНАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение предназначено для горной промышленности и может быть использовано при проходке горных выработок как однопутевых, так и двухпутевых во время погрузочных работ.

Известна установка для обмена вагонеток, в которой вагонетки устанавливаются на тележках со съездами и отрезком рельсового пути, а тележки перемещаются по поперечному рельсовому пути (1) .

Широкое использование этой установки обусловлено тем, что основной рельсовый путь не перерезается и при сдвинутой по поперечному пути тележке всегда свободен для прохода подвижного состава.

Но при использовании такой установки всегда необходимо иметь приводной механизм (электровоз) для вкатывания вагонеток по съез дам на отрезок рельсового пути тележки.

Кроме того, поперечный путь в зоне стыковки с рельсами основных путей имеет большие разрывы, что отрицательно влияет на стабильную работу по перестановке вагонеток даже при приводной тележке.

Установка рельсов поперечного пути на уров не головки рельсов основного пути требует усложнения колес тележки.

Вырезы на ребордах колес тележки позволяют использовать ее только в однопутевой выработке. В двухпутевых выработках это устройство нельзя применять, так как реборды на колесах тележки практически отсутствуют.

5 Известна перекатная платформа, которая включает роликовую платформу, поперечные рельсы, укладываемые на подошвы рельсов откаточных путей (2).

Подъем поперечного пути над головками о рельсов основного пути на высоту реборды колес тележки приводит к тому, что целый ряд машин не может пройти в зоне установки поперечного пути, а разрывы поперечного пути увеличиваются.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является перекатная платформа, которая имеет сплошной поперечный путь, уложенный в проеме (разрыве) основных рельсовых путей, по которому перемешается тележка с отрезком рельсового пути, совпадающего по ширине и высоте с основными рельсовыми путями (3).

Недостаток этого устройства заключается в необходимости тщательной укладки поперечного пути на строго определенном уровне, т.е.

25 в тщательной и трудоемкой подготовке опор607056

Формула изобретения

55 ной площадки под поперечный путь со значительной углубкой в почву выработки.

Цель изобретения — упрощение установки платформы без подготовки площадки под поперечный путь.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая перекатная платформа снабжена опорными отрезками рельсов, соединенных посредством накладок с основными рельсовыми путями, при этом участок рельсового пути»а тележке размещен между опорными отрезками рел ьсов.

На фиг. 1 изображена описываемая перекатная платформа, вид вдоль основного откаточного рельсового пути; на фиг. 2 --то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А- А фиг. 2.

Перекатная платформа состоит из рамы 1, образованной балками 2 и связями 3, и тележки 4 на колесах 5. На тележке закреплен участок рельсового пути, отрезки 6 рельсов которого распоЛожены на высоте рельсов 7 основного пути и на расстоянии друг от друга, равном колее основного откаточного пути.

На торцовой части рамы 1 с помощью шарнира 8 закреплена откидная рамка 9 с участком рельсового пути, отрезки 10 рельсов которого закреплены аналогично отрезкам рельсов на тележке.

По бокам балок 2 закреплены восемь кронштейнов 11 с отрезками 12 рельсов, взаимное расположение которых соответствует относительному расположению рельсов 7 основных путей выработки, я расстояние между противоположными отрезками рельсов достаточно для установки участков рельсового пути на рамке 9 и тележке 4.

Рама 1 устройства связана с рельсовыми путями выработки накладками 13, соединяющими рельсы 7 и отрезки 12 рельсов обычным способом.

Ширина перекатной платформы равна участкам временного пути, собираемого из рельсов длиной 2 м.

Перекатная платформа устанавливается в конце временного пути в месте, где стыкуются постоянный и временный пути.

По мере продвижения забоя снимают временный путь на расстоянии, в котором можН0 уложить длинные рельсы 7 постоянного IIvти и перекатную платформу.

Отрезки 12 рельсов устройства соединяют накладками с рельсами 7 основного пути и рельсами временного пути, а под подвешенную таким образом раму 1 устройства при необходимости укладывают слой балласта или подбивают опорные клинья.

При опущенной на раму 1 рамке 9 отрезки 12 рельсов на кронштейнах 11 и отрезки 6 и 10 рельсов, тележки 4 и рамки 9 образуют пути выработки без разрывов, по которым возможно движение подвижных составов и отдельных проходческих машин.

При откинутой к борту выработки рамке 9 перекатную платформу можно использовать по

35 прямому назначению. Тележка 4, перемещаемая по балкам 2 поперечного пути до концевых упоров (на чертежах не показаны), устанавливается напротив того пути выработки, по которому подается груженая или порожняя вагонетка. Вагонетка закатывается на отрезки рельсов 6 участка пути на тележке и стопо- рится на ней (стопоры на чертежах не показаны). После фиксации вагонетки тележка вручную или с помощью канатной лебедки передвигается по поперечному пути до совмещения торцов отрезков 6 рельсов с торцами отрезков 12 рельсов, соединенных со свободным параллельным путем выработки, по которому откатывается переставляемая вагонетка.

Обратный ход тележки может быть холостым или рабочим, так как к устройству для перестановки вагонеток подвижной состав может быть подан и отведен с двух сторон по каждому рельсовому пути.

Подготовка платформы к пропуску подвижного состава и перестановке вагонеток может быть осуществлена практически мгновенно.

Монтаж и демонтаж перекатной платформы не представляет затруднений и не является трудоемким. Вес перекатной платформы, которая не рассчитана в полной мере на опору на почву и выполнена из металла, невелик, при этом тележка и рамка могут быть перенесены отдельно от рамы.

Удобства при монтаже перекатной платформы, отсутствие необходимости контролировать положение поперечного пути относительно рельсовых путей выработки и подготавливать почву выработки под укладку поперечного пути, обусловленные наличием соединительных отрезков рельсов «а кронштейнах платформы,сни жают трудозатраты на эксплуатацию описываемой перекатной платформы.

Перекатная платформа, включающая поперечный путь в разрыве основных рельсовых путей выработки, тележку с участком рельсового пути на уровне основных путей, отличаюи1аяся тем, что, с целью упрощения установки платформы без подготовки площадки под поперечный путь, она снабжена опорными отрезками рельсов, соединенных посредством накладок с основными рельсовыми путями, при этом участок рельсового пути на тележке размещен между опорными отрезками рельсов. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 454350, кл. Е 21 F 13/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 501180, кл. Е 21 F 13/02, 1974.

3. Альбом технологических карт скоростного проведения капитальных горизонтальных и наклонных горных выработок в Кузбассе. Под общей ред. Лукьянова В. Г. Кемерово, !971, с. 133.

607056, иг

Риг 2

Я -А иг

Составитель В. Шестимирова

Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж 734 Подписное

Редактор И. Марголис

Заказ 2563/28

UHHHHH Госу.)арственного комитета Совета Министров ССI P по делам изобретений II открытий

113035, Москва, Ж-35, Раугвскан наб. д. 4i5

Филиал ППП г<11атент», г. У>кго1нгд, x.l. Проектная, 4

Перекатная платформа Перекатная платформа Перекатная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх