Стенд для испытания трансмиссии
Союз Советских
Collíaïìcòì÷ÔcHéé
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1!) б 14 3 51 (63) Дополнительное и авт. саид-ву (22) Завалено 170з75(23) 2113958/25-11 с присоединением заявки %в (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.07,78,6итллетень ph 25 (45) Дата оп бликований описанив010678
2 (53) M. Кл.
С 01 М 13/02
Государственный вомнтет
Совета Мнннстров СССР но делам нзобретеннй н открытнй (53) УЛКб29.113.001, .4 гб20.1.05 (088.8) (72) Авторы изобретений
A.H.Школьников, В.Л.Довжик и Г.K.Ìèxàéëèí
Челябинский ° политехнический институт им, Ленинского комсомола и Челябинский филиал Научно-исследовательского тракторного института (73) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРА HCNHCCHH
Изобретение относится к области стендовых испытаний трансмиссии транспортных средств.
Известен стенд для, испытания трансмиссии, содержащий тяговый элект- 8 родви атель для привода трансмиссии к выходному валу которой присоединено тормозное устройство с системой управления 1) .
Этот стенд позволяет имитировать 10 только определенный вид нагружения трансмиссии.
Известен также стенд для испытания трансмиссии, содержащий приводной двигатель, имеющий кинематическую связь для соединения с входным. валом трансмиссии, нагруэочное устройство, соединяемое с выходным валом трансмиссии и выполненное иа электродвигателе, блоки задания режимов нагрузки, связанные с приводньи двигателем и Нагрузочньм устройством, блок управления стендом, связанный с блоками задания режимов нагрузки, и тенератор им-. пульсов 12 .
Данный стенд является наиболее близким к изобретению по технической сущности и-достигаемому результату. недостатком его является узкий диапазон имитируемых нагрузок — только периодических с низкой чйствтой колебаний. цель изобретения — расширение диапазоча имитируемых нагрузок. цель достигается тем, что стенд снабжен схемой совпадения, счетчиком импульсов, соединенным с выходом схемы совпадения, которая входами подключена к генератору импульсов и блоку управления стендом, и блоками задания длительности интервала, состоящими г один — задающий первый интервал — из триггера, соединенного одним из входов с выходом блока управления стендом, а остальные - иэ коммутационного элемента, вход которого соединен с одним из выходов счетчика; и триггера, входы которого соединенй с выходом коммутационного элемента соответственно того же и последующего. блоков задания длительности интервала, причем второй вход тригггера блока задания длительности первого интервала соединен с выходом коммутационного элемента последующего блока задания длительности интервала, выходы всех триггеров соединены с соответствующими входами блоков задания режимов нагрузки, а выход когвлутационного элемента блока задания длительности последнего интер614351.вала дополнительно соединен с одним из . входов блока управления стендом.
На чертеже изображена функциональная схема стенда.
Стенд содержит генератор импульсов
1, выход которого подключен к одному из входов схемы совпадения 2, другой вход которой подключен к блоку 3 управления стендом. Выход схемы совпадения
2 подключен ко входу счетчика импуль"
10 сов 4, который своими выходами подключен ко входам коммутационнйх элементов 5- 1,... 5 - и . Выходы коммутационных элементов подключены ко входам триггеров 6-1, ...., 6- Ч .
Выходы триггеров подключены к
15 соответствующим входам блоков 7, 8 задания режима нагрузки. Выходы бло ков 7, 8 задания режимов нагрузки подключены соответственно к нагрузочному устройству 9, соединяемому с вы. -9 ходным валом трансмиссии 10, и к приводному двигателю 11, соединяемому со входным валом трансмиссии 10.
Стенд работает следующим образом.
При испытании трансмиссии любой 2.
« закон распределения нагрузки во времени с достаточной степенью точности апроксимируется ступенчатой функцией путем разделения зависимости, нагрузки от времени; на Й интервалов, длитель- 30 ность которых может устанавливаться произвольной а величина нагрузки в
/ интервале остается постоянной, но может быть установлена любой согласно программе. В описываемом стенде для получения временных интервалов используется принцип счета импульсов определенной частоты, вырабатываемых генератором импульсов 1.
В блоках задания длительности интервала, выполненных первый на триг.гере 6-1, а каждый из последующих на элементе 5-1 и триггере 6-2,на коммутационном элементе набирается число согласно выражению:
4а
М
Ч„ . : ° 1"
Т - длительность j -гав интервала; ° 50 число, набранное на 1 ом блоке задания длительности интервала) частота генератора импульсов. 55
После того, как с генератора 1 при наличи разрешающего сигнала от блока
3 управления стендом через схему совпадения.2 в счетчик 4 поступит количество импульсов, соответствующее вы,цержке времени, -го интервала . /N - импульсов/, сигнал с выхода
-го блока задания длительности интервала исчезает, а на выходе p + 1 появляется. Сигнал с выхода триггеров
I6-1,....,6- И /подается на соответствующий данному интервалу вход блоков задания режима нагрузки. Блоки 7, 8
И + задания режимов нагрузки имеют поА
+1 входу, причем, при наличии сигнала на одном из входов устройство блока позволяет устанавливать любую величину выходного сигнала.
Таким образом в любом интервале с помощью блоков задания режимов, нагрузки может быть установлена любая величина, момента сопротивления (или скорости) на выходном валу трансмиссии при любой скорости приводного двигателя, что позволяет реализовать с достаточной степенью точности любой реальный режим работы трансмиссии.
После отработки последнего интервала сигнал с выхода элемента 5-й блока задания последнего интервала поступает в блок 3 управления стендом, при этом в зависимости от режима, устанавливаемого блоком 3 управления, стенд может обработать набранную пррграмму один раз или периодически в автоматическом режиме.
В блоке 3 управления стендом может быть предусмотрена воэможность на остановку счетчика в любом интервале, а также любые другие воэможности, связанные с испытанием.
Стенд позволяет имитировать реаль. ные режимы нагрузки трансмиссии, что в 1,2 т 1,8 раза может ускорить испытания. В результате значительно сократятся сроки разработки и внедрения в народное хозяйство новы с типов транспортных механизмов, что даст ощутимый экономический эффект.
Формула изобретения
Стенд для испытания трансмиссии, 1 содержащий приводной двигатель, имеющий кинематическую связь для соединения с входным валом трансмиссии, нагруэочное устройство, соединяемое с выходным валом трансмиссии и выполненное на электродвигателе блоки задания режимов нагрузки, связанные с приводным двигателем и нагруэочиым устройством, блок управления стендом, связанный с блоками задания режимов нагрузки, и генератор импульсов, о т л и ч а .ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона ймитируемых нагрузок, он.снабжен схемой совпадени, счетчиком импульсов, соединенным с выходом схемы совпадения, которая входами подключена к генератору импульсов и блоку управления стендом, и блоками задания длительности интервала, состоящими: одинзадающий первый интервал — из триггера, соединенного одним из входов с выходом блока управления стендом, а остальные — из коммутационного элемента вход которого соединен с одним
614351
Составитель Л,цобан
Техред Э.мужик, Корректор jH Ковалева
Редактор Н.Ахмедова
Заказ 3737/51 Тираж 1112 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 из выходов счетчика и триггера, входы которого соединены с выходом коммутационного элемента соответственно того же и последующего блоков задания длительности интервала, причем второй вход триггера блока задания длительности первого интервала соединен с выходом коммутационного элемента последующего блока задания, длительности интервала, выходы всех триггеров соединены с соответствующими вхбдами блоков задания режимов нагрузки, а выход коммутацис нного элемента блока задания длительности последнего интервала дополнительно соединен с одним из входов блока управления стендом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Авторское свидетельство СССР
М 316962, кл. Д 01 М 13/02, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
9 353169 кл. Cj 01 М 13/02, 1969