Устройство для торможения с самовозбуждением асинхронного двигателя

 

614510

Формула иаобретекия

Составители В. Боев

Техред О. Луговая Коррекгор П. Макаревич

Тираж 892 Полл ясное

Редактор В. Фельдтгаи

Заказ 37Q7f46

ПНИИПИ Государственного иоиитета Совета в4иинстров СССP. ио делам ваобре1 еинй и открытий! 3035, Яосква, Ж-ЗБ. Р; ушская наб., л, 4/5 на e flHH «плтенть г з жгооол. vA. Пооектиая, 4 ной группе присоединен своим анодом к фазе, не связанной с дополнительным вентилем 7.

С управляющими электродами вентилей 7 и 8 связано устройство фазового управления 9, С одной из фаз питающей сети обмотка статора связана через контакт 3 диод 10 и резистор 11.

В режиме торможения контакты 2 и 6 разомкнуты и контакты 3 замкнуты, Двигатель первоначально возбуждается от источника питания через элементы 3, 10, 11, а выпрямленный ток ротора замыкается по цепи: выпрямитель 4 — контакты 3 — фазы статора двигателя 1. В исходном положении прн наименьшей скорости в режиме торможения, равной критической, вентиль 7 полностью закрыт, а вентиль 8 полностью открыт, поэтому выпрямленный ток ротора равен току возбуждения.

Для повышения скорости в тормозном режиме (например, при постоянном моменте, развиваемом механизмом) изменяется фаза управляющих импульсов„вырабатываемых устройством фазового управления„н угол отпирания 26 вентиля 8 увеличивается. Благодаря этому уменьшается ток выпрямителя, соответственно ток возбуждения и момент двигателя, а скорость электропрнвода увеличивается. Длп простоты устройства фазового управления фаза импульсов„подаваемых па упратзляющне элект- @ роды вентилей 7 и 8, одинакова, и .требуемый диапазон регулирования угла отпирания вентилей составляет 300 элхрад. Дальнейшее смещение управляющих импульсов приводит к отпирангпо вентиля- 7 и увеличению тока через него. Таким образом. осуществляется замыкание части выпрямленного тока помимо цепи возбуждения, Превышение выпрямленным током ротора тока возбуждения приводит к существенному увеличению влияния реакции ротора, уменьшению момента двигателя и повышению скорости вращения.

Таким образом, путем управления пвумя вентилями от одноканального устройства фазосмещения осуществляется изменение в широких пределах тормозного момента электродвигателя и соответственно скорости вращения.

Устройство для торможения с самовозбуждением асинхронного двигателя, содержащее выпрямители в цепи.статора и ротора, коммутационную аппаратуру, регулятор тормозного режима, отличающееся тем, что, с целью повы-. шения надежности, регулятор тормозного режима содержит тнристор, включенный встречнопараллельно вентилю анодной группы выпрямителя, и тиристор, включенный в катодную группу выпрямителя, управляющие электроды которых подключены к одноканальному блоку фазового управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 482853, кл. Н 02 Р 3/24, 1972.

2. Патент Великобритании № 1297379, кл. Н 2 1, 1972,

Устройство для торможения с самовозбуждением асинхронного двигателя Устройство для торможения с самовозбуждением асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх