Патент ссср 413591

 

4l359l

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сне Соеетсеа

Социалистимесюа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 10.V1.1971(№ 1670635/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 5Л 1.1974. ?1. Кл, Н 02р 3j24

Государственный квинтет

Совета Министров СССЬ ео делам ивооретеннй н открытий

УДК 621.313.333-83 (088.8) Авторы изобретения

Ф. Н. Гельман и Ю. М. Мамедов

Заявитель

Орловский научно-исследовательский институт легкога

? машиностроения

11

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ

АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Известно устройство для пуска и торможения асинхронного электродвигателя, обмотки статора которого соединены в треугольник, содержащее в цепи статора выполненные в виде включенных встречно-параллельно диода и тиристора коммутирующие элементы, один из которых включен между питающей сетью и обмотками двигателя.

Изобретение позволяет повысить эффективность торможения при минимальном числе тиристоров. Это достигается тем, что другой коммутирующий элемент включен последовательно с одной из фазных обмоток двигателя, третий, дополненный тиристором, анод которого соединен с катодом диода, а катод — с анодом тиристора коммутирующего элемента, включен в разрыв треугольника между другими фазными обмотками двигателя, Общая точка анода, диода и катода тиристора подключена к сети.

Иа чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит три коммутирующих элcìå??òà, включенных следующим образом: первый, состоящий из тиристора 1 и диода

2, — между питающей сетью и обмотками двигателя; второй, состоящий из тиристора 3 и диода 4, — последовательно с обмоткой 5; третий, состоящий из тиристоров 6, 7 и диода 8, — в разрыв треугольника между фазными обмотками 9, 10 двигателя.

Работает устройство следующим образом.

В двигательном режиме отпираются все четыре тиристора, 1, 3, 6, 7 и двигатель оказывается подключенным к сети. При отключении и динамическом торможении запираются тиристоры 1, 3, 7, тиристор 6 остается включеH.?ûì с заданным углом открытия, определяющим постоянную составляющую тока динамического торможения.

При торможении работают следующие коммутационные цепи: в первый полупериод фаза А. диод 2, обмотка 9, тиристор 6, обмотка

10, фаза С; во второй полупериод фаза В, диод 8, тирпстор 6, обмотка 10, фаза С.

Повышение эффективности торможения достигается путем использования контура, состоящего из тирпстора 6 н диода 4. Эти два элемента вместе с тремя обмотками двигателя образуют цепь для протекания тока под действием э.д.с. самоиндукцни обмоток двигателя ?? непроводяший период диодов 2 и 8.

Предмет изобретения

Устройство для пуска и торможения асинхронного электродвигателя, обмотки статора которого соединены в треугольник, содержало щее в цепи статора выполненные в виде

41359I

Составитель Ф. Майоров

Текред T. Курилко

Редактор В. Левитов

Корректор T. Хворова

Заказ 1306/14 Изд. № 1231 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, д. 2 включенных встречно-параллельно диода и и иристора коммутирующие элементы, один из которых подсоединен между питающей сетью и обмотками двигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности включения и эффективности торможения при минимальном числе тиристоров, другой коммутирующий элемент включен последовательно с одной из фазных обмоток двигателя, третий, дополненный тиристором, анод которого соединен с катодом диода, а катод— с анодом тиристора коммутирующего элемента, включен в разрыв треугольника между другими фазными обмотками двигателя, при этом общая точка анода, диода и катода тирнстора подкл 1очен а к сети.

Патент ссср 413591 Патент ссср 413591 

 

Похожие патенты:

Устройство для конденсатор но-динамического торможения асинхронного электродвигателяiизвестно устройство коиденсаторно-динамнческого торможения асинхронного электродвигателя, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы и источник постоянного тока, включенный между нулевой точкой статорной обмотки и общей точкой вентилей, подключенных пофазно через контакты тормозного контактора к зажимам электродвигателя.это достигается благодаря тому, что в качестве источника постоянного тока используются дополнительные конденсаторы, включенные последовательно с вентилями между каж- 2о дои фазой двигателя и ограничивающим резистором, соединенным с нулевой точкой обмотки статора.на чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого устрой- 25 ства.устройство состоит из подключенных к об- .мотке / статора конденсаторов 2, включенных между каждой фазой статора и токоограничивающим резистором 3, соединенным с нулевой зо10 // 383183

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх