Устройство для рекуперативно-динамического торможения электропривода подъемной лебедки

 

Влтт:I; о игй-"с- -; -й и е

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

399987

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Х.1970 (№ 1482232/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 4.1П.1974

М. Кл. Н 02р 3/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

УДК 621.313.13-95(088.8) Авторы изобретен|ия Б. М. Плющ, Н. Б. Мелик-Еганов, В. А. Ломакин и Ф. Х. Везиров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНО-ДИНАМИЧЕСКОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ о х—

4 (Мх Мс) 15

Известны устройства для рекуперативно-динамического торможения электр опривода подъемной лебедки при спуске груза на заданное расстояние, преимущественно для спуска в скважину колонны бурильных или обсадных труб, в которых для осуществления точной остановки груза двигатель в конце спуска переводят из режима рекуперативного торможения в режим динамического торможения.

Однако при изменении веса груза эти устройства не обеспечивают оптимального выбора соотношения времени действия рекуперативного и динамического торможений, что приводит к увеличению времени спуска.

Предлагаемое устройство позволяет осуществить точную остановку спускаемого груза при наименьшей затрате времени независимо от его веса.

Это достигается тем, что система управления устройством содержит блок сравнения, воздействующий на элементы силовой коммутации, к входу которого подключены выход датчика оборотов двигателя и выход вычислительного устройства. На вход вычислительного устройства подаются сигнал с датчика веса и сигнал, пропорциональный напряжению возбуждения двигателя.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Система управления 1 состоит из блока сравнения 2, воздействующего на элементы силовой коммутации 3, к входу которого через ключ 4 подключены выход датчика оборотов 5 двигателя 6 и выход вычислительного блока 7. На вход вычислительного блока 7 подаются сигнал с датчика веса 8 и сигнал, пропорциональный напряжению возбуждения двигателя.

10 В функции вычислительного блока входит определение количества оборотов п.„которое должен выполнить приводной электродвигатель в режиме динамического торможения где 1 — момент инерции системы, приведенный к валу двигателя;

20 в, — угловая скорость вращения электродвигателя при рекуперативном торможении;

М„- — момент двигателя при динамическом торможении;

25 М, — момент статический, создаваемый грузом.

Момент двигателя в режиме динамического торможения может быть найден из соответствующей механической характеристики, полу30 ченной для некоторых постоянных параметров

399987 цепей статора и ротора и при некоторой постоянной величине напряжения возбуждения U, М, = КРВ где К„, — коэффициент пропорциональности между тормозным моментом двигателя и постоянным напряжением на зажимах статора асинхронного двигателя для соответствующей механической характеристики.

С целью упрощения можно принять величину момента электродвигателя в течение периода динамического торможения постоянной и равной некоторой средней величине, которая находится из характеристики динамического торможения.

Величины 1 и М, зависят от веса груза и выражаются через мощность рекуперации Р.

Из-за жесткости естественной механической характеристики асинхронного двигателя в режиме рекуперативного торможения во — величина практически постоянная.

Учитывая вышеизложенное, можно написать: (К1 + КВР) Кз пх =

1(4 (В 1 бр где К1 — коэффициент, имеющий размерность момента инерции;

К2 — коэффициент пропорциональноссти между приведенным моменком инерции груза и мощностью рекуперации;

Кз — постоянная величина, имеющая размерность угловой скорости электродвигателя в квадрате;

К4 К.

К5 — коэффициент пропорциональности между статическим моментом и мощностью рекуперации.

Устройство работает следующим образом.

В момент начала спуска, например колонны труб, система управления электроприводом включается в работу.

При перемещении колонны труб на длину одной свечи приводной двигатель делает п, оборотов. Блок сравнения 2 приводного двигателя 6 имеет емкость, равную числу оборотов приводного двигателя, соответствующую перемещению бурильной колонны на одну свечу, т. е. п,. При поступлении на вход блока сравнения 2 числа импульсов, равного п„на его выходе появляется сигнал управления, На вход вычислительного блока 7 поступает информация о мощности рекуперативного торможения с датчика веса 8 и сигнал, пропорциональный напряжению U,. После окончания переходного процесса, когда скорость вращения двигателя достигает величины оо, на выходе вычислительного блока 7 появляется серия импульсов п„, соответствующая определенной длине свечи, на которой двига10 тель должен работать в режиме динамического торможения.

Эта серия импульсов вводится в блок 2.

Одновременно в блок 2 вводятся импульсы от датчика оборотов 5 пропорционально длине

15 свечи, погружающейся в скважину. Когда колонна труб опустится на длину свечи, соответствующую п — и,. оборотам двигателя, в блок сравнения 2 с датчика оборотов 5 поступит и,— п„импульсов. А так как в блок сравнения

20 было уже предварительно введено п„импульсов, то общее число импульсов, поступивших в блок сравнения: (пю — пх) +и„= пс.

В этот момент на выходе блока 2 появляется управляющий сигнал, который подается

25 на элементы силовой коммутации и переводит двигатель в режим динамического торможения.

Предмет изобретения

1. Устройство для рекуперативно-динамического торможения электропривода подъемной лебедки, содержащего приводной электродвигатель и систему управления, отличающее35 ся тем, что, с целью повышения точности остановки и уменьшения времени при спуске груза на заданное расстояние, в системе управления совместно применены датчик числа оборотов двигателя, вычислительное устрой40 ство, блок сравнения, элементы силовой коммутации и датчик веса, причем к воздействующему на элементы силовой коммутации блоку сравнения подключены выходы датчика оборотов двигателя и вычислительного бло45 ка, рассчитывающего необходимое число оборотов двигателя при динамическом торможении в зависимости от веса спускаемого груза и напряжения возбуждения двигателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 50 что в качестве датчика веса использован ваттметр.

;399987

Составитель Ф. Майоров

Техред А. Камышникова

Корректор А. Дзесова

Редактор А. Бер

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 800/17 Изд. № 78 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/Б

Устройство для рекуперативно-динамического торможения электропривода подъемной лебедки Устройство для рекуперативно-динамического торможения электропривода подъемной лебедки Устройство для рекуперативно-динамического торможения электропривода подъемной лебедки 

 

Похожие патенты:

Устройство для конденсатор но-динамического торможения асинхронного электродвигателяiизвестно устройство коиденсаторно-динамнческого торможения асинхронного электродвигателя, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы и источник постоянного тока, включенный между нулевой точкой статорной обмотки и общей точкой вентилей, подключенных пофазно через контакты тормозного контактора к зажимам электродвигателя.это достигается благодаря тому, что в качестве источника постоянного тока используются дополнительные конденсаторы, включенные последовательно с вентилями между каж- 2о дои фазой двигателя и ограничивающим резистором, соединенным с нулевой точкой обмотки статора.на чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого устрой- 25 ства.устройство состоит из подключенных к об- .мотке / статора конденсаторов 2, включенных между каждой фазой статора и токоограничивающим резистором 3, соединенным с нулевой зо10 // 383183

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх