Автоматический захват

 

О rI ИСАЙ"И-Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»!615030

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено22.07.76 (21) 2388705/29-11 (51) М. Кл.

B 66 С 1/32 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров CCCP оо делам изооретений и открытий (43) Спубликовано15.07.78.Бюллетень Х<6 (53) VÄÊ 6»-86 .06 1 (088.8) (45) Дата опубликования описания 0 . 1) т. VS

E. П. Кнепев, В. Б. Ишенкэ, Е. Г. Урсу, Э. B. Артынский и Б. А. Диденко (72) Авторы изобретения

Моддавский научно-исследоватепьский и проектно-конструкторский институт строительных материапов (71) Заявитель

154) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ!

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузо; захватным устройствам, предназначенным для подъема и погрузки длинномерны.: железобетонных изделий.

Известен автоматический захват, преимущественно для извлечения строительных изделий из форм, содержащий подвешиваемую к грузоподъемному механ!.зму траверсу и раму, связанные между собой механизмом фиксаци ц и захватные лапы шарнирно закрепленные на раме (lj.

Недо татком устройства является то, что отры. "зделий от формы происходит по всей пг,.:"рхности прилегания его к форме, что требует приложения значительного усилия, которое прямопропорционально площади прилегапия, а также невозможность использования их для извлечения и подь ма из песий из многоместных форм. например при изготовл..ч н . шпалерных стоек для виноградников.

Целью изобретения я;..яется снижение усилий на отрыв изде,: .й от формы.

Цель достигается тем, то захватные лапы выполнены разновысокими как по длине,, т: и по ширине рамы.

На фиг. 1 изображен общий вид захвата; на фиг. 2 — вид по стрелке Л на фиг. l.

Автоматический захват состоит из траверсы 1, рамы 2, узла фиксации 3, тяги 4, и захватов †высоко 5, короткого 6. Лапы 7 соединяют каждую пару захватов по всей длине формы, на которых располагаются несколько изделий. V- дая пара разновысоких захватов с лапамн чередуются между собой как по длине, так и по ширине захвата.

Все захваты соединены между собой балкой 8, что обеспечивает их синхронну!о работу.

Траверса 1 представляет собой сварную конструкцйю из швеллерных или тавровых балок. Посредством оси 9, закрепленной в середине траверсы, автоматический захват подвешив,ется на крюк крана.

Узел фиксации 3 устанавливается и крепится в середине траверсы, снизу ее балок, Узел фиксации обеспечивает правильное положение траверсы относительно рамы и нормальную работу автоматического захвата.

Работа захвата осуществляется следую25 щим образом.

615030

Формула изобретения

Юид д

Ф»г I

Составитель 3. Мельник

Техред О. Луговая Корректор В. Сердюк

Тираж 1047 Подписное

Редактор Л, Баглай

Заказ 3940/49

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В начальный момент опускания захвата на форму с изделиями, когда автоматический захват висит на крюке крана, лапы 7 находятся в разведенном состоянии. Автоматический захват опорными стойками 10 опирается о поверхность изделий 11, Рама 2 остается неподвижной, а траверса 1 продолжает опускаться до тех пор, пока узел фиксации 3 не запрет раму 2 и траверсу 1, которая опускаясь, дополнительно разводит лапы 7.

При подъеме траверсы 1 лапы 7 сводятся тягами 4 и захватывают изделия за оголенные концевые участки. При этом сначала поднимаются те концы изделий, которые захвачены лапами 7 короткихзахватов 6. В этот момент происходит отрыв изделий от формы 12. При дальнейшем подьеме траверсы происходит захват противоположных концов изделий лапами 7 высоких захватов 5 и извлечение изделий из формы.

Усилие от груза передается через лапы 7 тягам 4. При этом узел фиксации 3 отпирает раму 2 и траверсу 1.

Когда изделия опускаются на поверхность и автоматический захват опорными стойками 10 упрется в поверхность изделий, а траверса еще будет опускаться, тяги 4 разведут лапы и освободят груз. Опускание траверсы 1 продолжается до того момента, пока узел фиксации 3 снова не запрет траверсу 1 и раму 2, что не дает возможности тягам 4 свести захваты 5 и 6. При последующем подъеме автоматического захвата изделия остаются на поверхности и цикл повторяется.

Автоматический захват, преимущественно для извлечения строительных изделий иэ.-форм, содержащий подвешиваемую к .грузоподъемному механизму траверсу и раму, связанные между собой механизмом фиксации, и захватные лапы, шарнирно закрепленные на раме, отличающийся тем, что, с целью снижения усилий на отрыв изделий от формы, захватные лапы выполнены разновысокими как по длине, так и по ширине рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: !. Меламед С. М. Автоматические захваты для штучных грузов, М., «Машиностроение», 1965.

Автоматический захват Автоматический захват 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх