Абразивная паста

 

ОП ИСАНИЕ 615114

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Социалистимеских

Республик (6!) ДополниTåëüíîå к авт. свил-ву (22) Заяв ено 25.06.75 (21) 2152636/23-05 с присоединением заявки №

{23) Приоритет (43) Опубликовано15.07.78.Бюллетень №26 (45) Дата опубликования описания 14.06.78

2 (51) M. Кл

С 09$.1/02

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР по делом изобретений и открытий (Я) УДК 667.826 (088.8) П. В. Тимофеев, В. А. Большов и H. А. Редозуб (72) Авторы изобретения

Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) АБРАЗИВНАЯ ПАСТА

Изобретение относится к области химии полимеров, в частности к составам для абразивной обработки металлов и сплавовпритирке клапанов абразивными пастами и может быть использовано на машиностроительных и ремонтных предприятиях, в том числе с автоматизированным производством при притирке клапанов с гнездами, изготовленными из труднообрабатъ ваемого жаропрочного сплава. Ввиду специфических осо10 бенностей труднообрабатываемых жаропрочных сплавов, а именно, их очень высоких адгезионной способности и пластичности, притирка клапанов с гнездами известными

IIBcrBMH» включаютцими смесь ВосКОВ с аб15 разивом (1 связана с большими трудностями: на притираемой поверхности возникают риски и налипы — мельчайшие наростычто приводит к нарушению герметичности

20 соединения клапана с гнездом и препятст вует нормальной работе двигателя процесс притирки малопроизводителен.

Наиболее близким к изобретению по технической сушности является состав абразив- 2в ной пасты, включаюший дизельное масло абразив, опеиновую кислоту и керосин12».

Однако укаэанный состав является неэффективным при обработке поверхности металлов и в результате на поверхности металла образуются неровности, приводяшие к нарушению герметичности, 1(елью изобретения является повышение качества полировки и производительности процесса притирки.

Поставленная цель достигается тем, что состав абразивной пасты, включаюший дизельное масло, абразив, олеиновую кислоту и керосин, доиолнительно содержит сульфофрезоп при следуюшем соотношении к омп он ен т ов, вес. 7о:

Дизельн ое масло 46-48

Абразив 40-4 1

Олеиновая кислота 4-5

Сул ьфофрез ол 2-3

Керосин Остальное.

Пример 1. (максимум по олеиHDBDII кислоте). Содержание компонентов в составе, Ъ:,,,tt <

:p,.,I э rl Л, 615114

БНИИПИ Заказ 3843/18 Тираж 826 Подписное

Олеиновая кислота 5

Сульфофрез ол 2

Керосин 5

Дизепьное масло ДС-11 48

Абразивный порошок КЗМ20 40

Пример 2 (минимум по олеиновой

5 кислоте). Содержание компонентов в составе, %:

Олеиновая кислота 4

Сульфофрез ол 3

Керосин 6 ю

Дизельное маспо ДС 11 46

Абразивный и орошок КЗМ20 41

Пример 3 (оптимапьный).

Олеиновая кислота 4,5

Супьфофреэ оп 2,5

Керосин 5Р5

Дизельное масло ДС-11 47

А б разивный п орошок КЗМ20 40,5

По технопогическому процессу, KDTo» рый осушествляется на автоматической пинии, несколько капель абразивной пасты подают на клепан и гнездо клепана. После притирки в течение 50 с эти капли пасты автоматически смываются, после чего про-g5 изводят проверку на герметичность соединения клапан-гнездо.

При изготовлении пасты указанные компоненты растворяют в дизельном масле

ДС-11 при комнатной температуре и пере-зо мешивают.

Характерным для предлагаемой пасты явпяется доступность исходного сырья, что обеспечивает возможность быстрой организации ее промышленного производст- 35 ва.

Сульфофрез ол — смазочно-охлаждающая жидкость, активированная серой, нефтяная (ГОСТ 122-54). Состав, вес. %:

Масло индустриальное 20 78-80 о

Нигрол (масло трансмиссионное,, авто трак торн oe) 18-20

Сера 1,8-2

КЗ М20 и КХ М14 - микропорошки карбида кремния зепеного, соответственно, зернистость М20 и. М14, размерами

20 и 14 (ГОСТ 3647 - 59фкеросин (j. ОСТ 1842-52) . дизельное масло ДС-11 (ГОСТ 8581-57).

Предлагаемая паста обеспечивает достижение цели изобретения, ее испытывают при !притирке клапанов, в частности из ,стали 4XlOC2M, с гнездом из, труднообрабатываемого жаропрочного сплава, в 55 частности ЭП-616, на притирочных стан.ках в лабораторных и промышленных уо. л овиях. Испы тания п оказывают, ч то и ред1.

; лагаемая паста обеспечивает достижение цели исследования: она обеспечивает качество (герметичность и надежность) соединения клапана с гнездом клапана из жаропрочного clUIsBB двигателя внутреннего сгорания, повышает производительность притирки сравнительно с известными свойствами в 1,5-2 раза. Паста стабипьна в условиях массового производства.

Качество обработки характеризуется классом шероховатости: при использовании прототипа 6-7, при использовании предлагаемого .изобретения 8-9. При использовании изобретения плотность соединения клапана с гнездом соответствует нормам, r.е. в течение 1 мин. соединение не пропускает керосин; при использовании же прототипа керосин свободно проходит через соединение клапан-гнездо, т.е. не обеспечивается герметичность (качество соединения) °

Таким образом, использование данного изобретения в промышленности позволит повысить производительность за счет умень щения времени на притирку до 40-50 с вместо 1-1,5 мин при притирке с использованием известных составов. Это обеспечило рабату автоматической линии при принятом количестве оборудования, позволяя сократить использование вещного станка.

Формула изобретения

Абразивная паста, включающая дизель»н ое масл о, абразив, опеин овую кисл о ry u керосин, o r л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества полировки и производительности процесса притирки, она дополнительно содержит сульфофрезол при следующем соотношении KOMIIOнентов, вес. 7:

Дизельное масло .46-48

Абразив 40-4 1

Олеиновая кислота 4 5

Сульфофрез ол 2-3

Керосин Остальн ое

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 374359, кл. С 09 Cj 1/02, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 231343, кл. С 09 С 1/02, 1966.

Абразивная паста Абразивная паста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к абразивным микропорошкам с размером кристаллов от 0,2 до 2 мкм на основе оксидов алюминия и 3d-металла, в частности, хрома, железа, титана, ванадия и др., используемых для полирования и окончательной доводки поверхности высокоточных изделий из металла, стекла и камня с целью придания им минимальной шероховатости поверхности и достижения высших классов точности размеров и геометрических форм

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно, к механической обработке поверхностей пластмассовых изделий и может быть использовано как при декоративной полировке эластичным полировальником, так и доводочно-притирочной обработке жестким притиром полимерных материалов и полимерных покрытий, в частности, светлоокрашенных реактопластов при производстве стеклопластиковых корпусов катеров

Изобретение относится к тонкой абразивной обработке металлических поверхностей в процессах доводки, притирки и полировки изделий из черных и цветных металлов и сплавов и позволяет утилизировать шламовые отходы гальванического производства

Изобретение относится к полировочным композициям и способам удаления царапин и других дефектов с разнообразных пластиковых поверхностей с целью улучшения их прозрачности и оптического качества

Изобретение относится к абразивной обработке металлов для получения высокой чистоты поверхности и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к составам жидких абразивных паст и может быть использовано в машиностроении в процессах полирования и доводки поверхности металлических деталей, преимущественно при доводке стальных закаленных шариков для шарикоподшипников

Изобретение относится к технике обработки металлов, обеспечивающей получение заданного класса шероховатости и притирки поверхностей, и может найти преимущественное применение в обработке клапанных механизмов, а именно при доводке и притирке седла клапана и самого клапана

Изобретение относится к области изготовления паст для суперфинишной доводки поверхности металлов, сплавов и неметаллических материалов
Наверх