Гидрозамок

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.04.76 (21) 2350591/25 — 06 с присоединением заявки №

Гкударстввнный каиитвт

Совета Министров СССР ав далем иэаврвтвннй и вткрвтий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.07.78. Бюллетень № 26 (45) Д,ата опубликования описания О6.06,78 (72) Авторы И. А. Чукин, Н. П. Бурцев, А. И. Дементьев, С. Н, Драгунов, 3î6PåreHH Л. М. Иванов, В. Х. Пронин, Е. Н. Сидоркина и В, П. Трубников

Узловский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. И. И. Федунца (71) Заявитель (54) ГИДРО ЗАМОК

Изобретение относится к области гидромаши ностроения и может быть использовано в таких гидропрнводных устройствах, как шахтные механизированные крепи.

Известен гидроэамок, содержащий корпус и з уплотненный, относительно корпуса, рабочий элемент в виде ступенчатого плунжера с осевым каналом, выполненным со стороны меньшего. диаметра, и одним рядом. радиальных отвер. стий 41). 10

Данный гидрозамок обеспечивает работу одной клапаниой пары во впускном, предохранительном и разгрузочном режиме.

Недостатком данного гидрозамка является сложность конструкции и невозможность оЬес. 15 печения большой пропускной способности в ре жиме предохранительного клапана без знаятель ного увеличения габариюв.

Целью изобретения является уменьшение габариюв и увеличение пропускной способности 20 гидрозамка.

Цель достигается тем, что осевой канал заул пв:н с торца, а в рабочем элементе вьшолйен встречно первому вюрой осевой канал, отделен. ный от первого перегородкой, и два ряда доно)т- >5 нительных радиальных отверстий, причем один ряд отверстий сообщен с полостью второго осевого канала, а.другие два ряда — с полостью заглушенного осевого канала.

На чертеже представлен описываемый гидро-, замок, разрез.

Предлагаемьй гидрозамок содержит корпус 1 и уплотненный относительно последнего рабочий элемент в виде плунжера 2, который выполнен ступенчатым. В плунжере 2 со стороны меньше. го диаметра выполнен первый осевой канал 3 и первый ряд радиальных отверстий 4. Больший и меньший диаметры плунжера 2 образуют уступ 5. В плунжере 2 встречно первому осевому каналу 3, коюрый заглушен с торца, выполнен вюрой осевой канал 6, отделенный от первого перегородкой 7, и два ряда дополнительных радиальных отверстий 8 и 9. Отверстия 8 сообщены ео вторым осевым каналом 6, который является открьпым, à отверстия 9 — с заглупюнным осевым каналом 3.

Плунжау 2 утшотнен относительно корпуса 1 уплотнениями 10 и 11. В корпусе 1 гидрозамка выпол-, нен канал 12, сообщенный с поршневой полостью гидростойки, и каналы 13 и 14, коюрые

615258 нормально соединены со сливом. Плунжер 2 поджат расположенными в корпусе 1 пружина. ми 15 и 16. Над.плунжером 2 расположен толкатель 17.

Гидрозамок работает следующим образом.

В режиме подвода рабочей жидкости под давлением в поршневую полость гидроотойки жидкость подают в канал 13. Давление действует на торцы плунжера 2 и, благодаря разности их площадей, плунжер перемещается в крайнее положение до упора. Жидкость проходит через осевой канал 6 и через отверстия 8 выходит в канал 12. Когда давление в поршневой полости гидростойки достигает величины напора в канале 13, плунжер 2 под действием дополнительного давления Hà его кольцевой уступ 5 и усилия пружин 15 возвратится в исходное положение.

В режиме отвода жидкости из поршневой noIIocm гидростойки жидкость подают в канал 14.

Давление действует на торец толкателя 17, кото- О рый перемещает плунжер 2 в такое положение, что ряд радиальных отверстий 8 выходит за пределы уплотнения 11. Жидкость иэ канала 12 через отверстия 4, осевой канал 3 и отверстия 8 уходит на слив через канал 13.

При работе в режиме предохранительного канала давление из поршневой полости гидростойки передается в канал 12 и воздействует на кольцевой уступ 5 плунжера 2. Когда величина давления достигнет определенного предела, обусловленного затяжкой пружины 16, плунжер 2 под действием силы этого давления начнет перемещаться, сжимая пружину 16.

Когда отверстия 8 плунжера 2 выйдут за пределы уплотнения 11, начнется движение жидкости из канала 12 через ряд радиальных отверсжй 4 плунжера 2, осевой канал 3 и ряд отверстий 8 в канал 13 и далее на слив.

Таким образом, осевое усилие на плунжере 2 от действия давления в канале 12 не зависит от величины наружного диаметра плунжера, а только от разности диаметров нижней и верхней цилиндрических частей плунжера, т,е. от площади кольцевого уступа 5.

Следовательно, сохраняя неизменной величину площади кольцевого уступа, можно увеличить диаметр плунжера, увеличив тем самым проходное сечение. При этом не потребуется установка более мнцной пружины 16.

Данное изобретение позволяет уменьшить вес, габариты и стоимость изготовления корпуса гидрозамка и увеличить пропускную способность предохранительного клапана.

Формула изобретения

Гидрозамок, содержащий корпус и уплотненный относительно корпуса рабоай элемент в виде ступенчатого плунжера с осевым каналом, вьптолненным со стороны меньшего диаметра, И одним рядом радиальных отверстий, о ти и ч а ю шийся тем, что, с целью умень. щения габаритов и увеличения пропускной способности, преимущественно в режиме работы предохранительного клапана, осевой канал заглуIIRH с торца, а в рабочем элементе вьвтолнен встречно первому второй осевой канал, отделенный от первого перегородкой, и два ряда дополнительных радиальных отверстий, причем один ряд отверстий сообщен с полостью второго осевого канала, à другие два ряда — с полостью заглушенного. осевого канала.

Источники информации„принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР и 467203, кл. F 16 К 17/10, 1975.

615258

Составитель Л. Абросимов

Техред К.Гаврон Корректор Й.Папи

Вдактор JI. Баглай

Заказ 3867/26

Тнразк 918 Подпиаюе

ЦНИИПИ Государствениоп> комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий

l l 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Гидрозамок Гидрозамок Гидрозамок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, пневматике, в частности к силовым цилиндрам

Изобретение относится к пневматическим приводам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым цилиндрам с фиксацией положений поршня, и может быть использовано, в частности, в подъемных механизмах на смотровых ямах для легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к объемному гидроприводу, а именно к устройствам, предназначенным для исключения движения рабочей жидкости при отсутствии управляющего сигнала, и может быть использовано в гидроприводах всевозможного назначения, к корторым предъявляется требование обеспечения надежной фиксации выходного звена гидродвигателя (например, в гидроприводах рабочего оборудования подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин)
Наверх