Устройство для испытания зубчатых колес

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ((i) 616546 (б!) Допблиительное к авт. свил-ву (22) Заявлено14.11,75 (21) 2189195/25-28 с присоединением заявки Ле

2 (51) М, Кл.

Cj 01 М 13/02 (23) Приоритет

Гасударствен»М кемктет

Совета И»н»строе СССР еф делам »зсбретеннй н еткрыт»» (43) Опубликовано 25.07.78.Бюлле-.еиь № 27 (45) Дата опубликования описания 23.06.78 (5З} УДК 621.833 (088.8) (72} Авторы изобретения

Б. A. Балашов, P. P, Гальпер, Ю. А. Державец и И, Я, Пинус,(71) 3 „ви пи. ПРоиэводственное объединение "КиРовский завод" H ЛенингРадский ордена Красного Знамени механический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС ванин которого, обращенном к четвертому колесу, равна углу зацепления, На чертеже показана кинематическая схема устройства.

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для испьтта« ния зубчатьх колес и подшипников скольжения, на которых размещены эти колеса, Извести ы устройства для исп ь тания зубчатьвх колес, соаержащие соединен ные в плоский замкнутьуй контур четы-, ре колеса, одно из которьх является копеспм с внутренним вепеппением (11

H eg oc Ts T ком и эвестн ых устро йств является невозможность испь|таний передач с наружным зацеплением.

По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близким к изобретению являегся устройство для испытания зубчатых колес, содержащее соединенные в плоский замкнутый контур четьуре колеса, два из которых установлены на жестких опорах 2

Цель изобретения — повьнцение аосто- 2О верности испытаний.

Это достигается тем, что третье колесо также установлено на жесткой опоре, а жесткие опорь колес размещеньу в вершинах треугольняка, сумма углов при осно-д

Устройство содержит два зубчатых колеса 1 и 2, установленных на жестких опорах 3 и 4, третье зубчатое колесо 5 также у становлено на жесткой опоре 6.

Опоры 3, 4, 6 размещенье в вершинах треугольника, сумма углов которьх при основании, обращенном к четвертому подвижному колесу 7, равна углу зацепления в передаче.

Замкнутьй контур устройства нагружают заданньм усилием (II, прилагаем ьм к поавижному колесу 7, которое созаает в зацеплении колес нормально к поверхности зуба давление, состоящее яз окружных и радиальиьх составляющих. При этом опорь эубчатьх колес 1 я 2 разгружень от сял, действующих в зацепленяя, а нагрузка на опоре колеса 5 и нв колесе

616546

10

Составитель A. Верховский

Редактор Л; Народная Техред А. Алатъ рев

Корректор.М, Дамчик

Заказ 4057/40 Тираж 1112 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская няб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

7 равна удвоенному нормальному усилию, Формула изобретения

Устройство для испьтгания зубчатых колес, содержащее соединеннье в плоский замкнуться контур четыре колеса, два

° . йэ которых установлены на жестких опорах, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности испьтаний, третье колесо также уста новлено л жесткой опоре, а жесткие опорь. колес размещень в вершинах треугольника, сумма углов при основании которого, обращенном к четвертому колесу, равна углу зацепления.

Источники информации, принятье во внимание при акспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Х" 371470, кл. g 01 М 13/02, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

И 107714, кл, Q 01 М 13/02, 1956,

Устройство для испытания зубчатых колес Устройство для испытания зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх