Устройство автоматического управления подвижным объектом

 

1б61б

3 б

При действий на объект внешних вОзмущений небольшой интенсивности стабилизация регулируемого параметра производится только с помощью основного исполнительного органа 4, подключенного к основному блоку 3 управления ° Если внешние возмущения дости» гают такой интенсивности что отклонение основного исполнительного органа 4 превышает некоторое наПеред выбранное значение, то сигнал с датчика положения основного исполнительного органа 5 через коммутатор 9,,поступая на вход релейного блока ll, вызывает появление напряжения, которое подается на первый вход .элемента И 10. Если одновременно с этим. ошибка стабилизации превышает допустимое значение, то на второй вход элемента И 10 поступает с блока 2 сравнения сигнал, достаточный для его срабатывания, что приводит к включению вспомогательного блока 12 управления. В результате начнется отклонение вспомогательного исполнительного органа 13 и уменьшится ошибка стабилизации. В момент, когда ошибка войдет в допустимую зону, сигнал на втором входе элемента И 10 станет недостаточным для его срабатывания и останавливается вспомогательный исполнительный орган 13. Когда интенсивность внешнего возмущения уменьшится, возможна стабилизация регулируемого параметра с помощью одного только основного исполнительного органа. 4. В этом случае по сигналу с датчика положения вспомогательного исполнительного органа 14, сравненному с выходным сигналом блока 2 сравнения, входы которого подключены к задатчику 1 параметра и датчику б параметра, а .также с учетом выходного сигнала датчика 7 скорости изменения параметра в вычислительном блоке 8 вырабатывается команда, поступающая через коммутатор 9 на релейный блок

11. Это приводит к установке вспомо гательного исполнительного органа,13 в нейтральное положение.

Предлагаемое устройство позволяет повысить точность, обеспечивая малое количество отклонений вспомогательного исполнительного органа.

Формула изобретения

Устройство автоматического управления подвижным объектом,. содержа10 щее датчик и эадатчики параметра, подключенные ко входам блока сравнения, выход которого соединен с основными и вспомогательными блоками управления, выходы которых подключены соответственно к основному и вспомогательному исполнительным органам, кинематически соединенным с датчикаmr положений соответственно основного и вспомогательного исполнительных органов и датчик скорости изменения параметра, подключенный ко второму входу основного блока управления,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены последовательно соединенные вычислительный блок, коммутатор, релейный блок и элемент И, выход которого подключен к первому входу вспомогательного блока управления, причем входы вычислительного блока подключе, ны к датчику скорости изменения параметра, к датчику положения вспомогательного исполнительного органа и к выходу блока сравнения, соединенному со вторым входом элемента И и вторым входом вспомогательного блока управления, третий вход которого подключен к выходу релейного блока, а второй вход коммутатора подключен к датчику положения основного исполни40 тельного органа.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент СИИ 9 3.750.985, G 05 . 9 1/00, 1972.

616616

Составитель В. Крюков

Редактор А.Морозова Техред A.Àëàòèðåâ Корректор Л.Веселовская

Заказ 4065/44 Тирам 1033 Подписное

QHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открнтнй

113035, Москва, й-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Умгород, ул. Проектная, 4 т

Устройство автоматического управления подвижным объектом Устройство автоматического управления подвижным объектом Устройство автоматического управления подвижным объектом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технологических процессов в строительной индустрии и может быть использовано для получения данных о параметрах предварительно напряженных арматурных элементов (стержней, канатов и т.д.) при изготовлении железобетонных конструкций, в частности, для определения требуемого удлинения арматурного элемента, измерения напряжений в арматурном элементе и корректировки его длины

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту
Наверх