Устройство для испытания систем, питающихся от аккумуляторов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (11) 62ááá9 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160776 (33) 2386479/24-07 (Я) М. Кл.

Н 01 и 10/42 с присоедииеиием мавки Ph .

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио деяам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) ОпубликоваиО250778. Бюллетень М 27 (45) Дата опубликования описания 14.06.78 (633 .УДК 621. 355. 1 (088.8) (72) Авторы изобретения A.Ì.Ðåçíèê, A.A.Баланевский и Л.Е. Круковский„

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМ ПИТЖОЩИХСЯ

OT АККУМУЛЯТОРОВ

Изобретение отиооится к ЭЛЕктрОтехнике и может быть применено при испытании систем, работающих с электрическими аккумуляторами, например, для определения пусковых качеств дви- 8 гателей внутреннего сгорания при исO пользовании электропусковых систем.

Известно устройство для испытаний, в котором функции аккумуляторов выполняет генераторная установка постоянного тока, внешняя характеристика которой соответствует реальным аккумуляторам PJ .

Недостатком такого устройства является низкая точность воспроизведе- 1в ния протекающих в аккумуляторе переходных процессов, возникающих в. результате изменений ЗДС поляризации при изменениях тока нагрузки. Поэтому использовать его можно лишь при проведении предварительных испытаний.

Известно также устройство для испытаний, в котором источником питания являются реальные аккумуляторы, питающие энергоприемннки (2) .

Однако в таком устройстве. каждому эксперименту предшествует длительный (до 2,5 сут) подготовительный этап, состоящий из заряда, предварительного .разряда и доведения температуры злек- тролита до определенной величины.

Это приводит к увеличению продолжительности испытаний.

Цель изобретения -. создание устройства для испытания, обеспечивающего сокращение продолжительности испытаний.

Это достигается тем, что устройство для испытания систем, питающих» ся от аккумуляторов, содержащее энергоприемиик, снабжено управляющим блоком, электронным блоком, моделирующим разрядные. эксплуатационные характеристики аккумуляторов, а аккумуляторы представлены в виде тиристорного блока, включенноГо в силовую цепь энергоприемника, причем цепь управления тиристорного блока соединена с выходом управляющего блока, который своим входом связан.с выходом . электронного блока, связанного с энер» гоприемником так, что сигнал, пропорциональный току нагрузки, подается на его вход.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства для испытаний.

Устройство для испытаний содержит электронный блок 1, выход которого соединен со входом управляющего бло616669 ка 2. Выход управляющего блока 2 соединен с цепью управления тиристорного блока 3, который обеспечивает питание знергоприемннка 4. Электронный блок 1 состоит из соединенных между собой усилителей постоянного тока, схема соединения которых обеспечивает решение дифференциальных уравнений, описывающих временные характеристики аккумуляторов. Непосредственное использование электронного блока при испытаниях с реальныьк энергоприемни- )О каин не представляется возможным, так как на выходе его формкруется напряжение, пропорциональное напряжению аккумулятора, а на вход подается напряжение, пропорциональное току, потребляемому энергоприемннком. Электронный блок 1 соединен с энергопрнемником 4 таким образом, что на его вход подается сигнал, пропорциональный току нагрузки.

Устрайство для испытаний работает следУЮЩйм образом.

Хогфа энергопрнемник 4 не соединен с THpHCTopHhlM блоком 3, т.е. ток в силовой цепи равен нулю, напряжение на вых©де тнрнсторного блока равно

ЭДС батареи. При подключении знергоприемника 4 к тиристорному блоку 3 в силовой цепи появляется ток. Регулирование внешней характеристики тирнсторного блока в соответствии с характеристиками аккумулятора определенного типа производится при помощи электронного блока l н управляющего .блока 2. Напряжение, пропорциональное силовому TQKó, с энергопрнемннка 4 35 подается на электронный блок 1. Электронный блок 1 решает систему дифференциальных уравнений, описывающих изменение напряжения разряда аккумулятора при изменении разрядного тока, 4О

На выходе электронного блока 1 формируется напряжение, пропорциональное напряжению аккумуляторов, которое подается на вход управляющего блока 2.

Управляющий блок 2 в соответствии с 45 напряжейнем, пропорциональным напряжению разряда аккумуляторов| изменяет угол включения тнристоров.

Таким образом, на выходе тиристорного блока 3 формируется внешняя характеристика, идентичная зависимости напряжения разряда от тока реальных аккумуляторов.

Тирнсторный блок может быть выполнен по трехфазной мостовой схеме, по схеме с нулевой точкой или питаться от сети постоянного тока. В последнем случае тиристорный блок представляет собой импульсный регулятор. Последовательно или параллельно ему могут быть включены нндуктивно емкостные фильтры и сопротивления для обеспечения тока удержания тиристоров.

Предлагаемое устройство для нспы тамия систем позволяет значительно сократить продолжительность испытаний.

Формула изобретения устройство для испытания систем, питающихся от аккумуляторов, содержащее знергопрнемиик, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сокращения продолжительности испытаний, оно снабжено управленим блоком, электронным блоком, моделирующим разрядные эксплуатационные характеристики аккумуляторов, а аккумуляторы представлены в виде тнристорного блока, включенного в силовую цепь энергоприемника, причем цепь управления тиристорного блока соединена с выходом управляющего блока, который своим входом связан с выходом электронного блока, связанного с знергопрнемннком так, что сигнал, пропорциональный току нагрузки, падается на его вход.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Научно-технический отчет Исследование воэможности пуска дизеля

СИД»65 стартером СТ-142 в соответствии с требованиями ГОСТ 20000-74, НИИавтоприборов, 1976.

2. Иоисейчик A. Пусковые качества карбюраторных двигателей. M. Иашнностроение, 1968, с.68, 616669

Составитель И,Найдина

P акто С. кова Тех O.Андрейко Ко екто Л,Небола

Эаказ 4074/47 Тираж 960 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва .Ж-35 Ра сная наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания систем, питающихся от аккумуляторов Устройство для испытания систем, питающихся от аккумуляторов Устройство для испытания систем, питающихся от аккумуляторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники измерений, конкретно к способам определения остаточной емкости свинцового аккумулятора (СА)

Изобретение относится к электрохимии, касается способа эксплуатации воздушно-металлических батарей и может быть использовано при применении воздушно-металлических батарей в качестве автономного малогабаритного перезаряжаемого источника тока

Изобретение относится к электротехнической промышленности, а именно к свинцовым аккумуляторам

Изобретение относится к производству, распределению и потреблению электроэнергии и предназначено для установок постоянного тока (далее - установка) электрических станций и подстанций промышленных предприятий, состоящих из подключенных к сборным шинам аккумуляторной батареи и выпрямительных зарядных агрегатов, работающих в режиме стабилизации выпрямленного напряжения по схеме постоянного подзаряда батареи [1], стр

Изобретение относится к способам эксплуатации аккумуляторов

Изобретение относится к способу определения разбухания активной массы пластин свинцового аккумулятора в процессе эксплуатации

Изобретение относится к способам эксплуатации аккумуляторов

Изобретение относится к электронным устройствам с аккумуляторными источниками питания

Изобретение относится к электрорадиотехнике, а именно к источникам питания, которыми могут быть снабжены различные транспортные средства: электромобили, электрокары и т.д
Наверх