Прицепное устройство круглозвенной цепи

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»> 6I7326

Союз Сюветских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.77 (21) 2471932/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (45) Дата о публикава н ия описания 05.07.78 (51) М.Кл. В 65 С 17/38

Е 21 F 13/08

Гасударственный комитет

Совета й1инистрюв СССР по делам изабретений и отармтий (53) УДК 621.867.133:

:621.647.1 (088.8) (72) Авторы изобретения О. В. Шаповалов, Л. И. Колосков и A. Е. Колинько (71) Заявитель Ворошиловградский филиал Шахтинского научноисследовательского и проектно-конструкторского угольного института им. А. М. Терпигорева (54) ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к оборудованию горной п1ромышленности, где в качестве тяговых и подвесных органов применены калиброванные круглозвенные цепи.

Известно устрой спво для,присоединения рештаков конвейера к круглозвенной цепи, включающее подвеску и замок с пазами для звена цепи, соединенные валиками со стопорами. В этом устройстве замок выполнен в виде Н-образного элемента, а.подвеска с П-образными захватом и резьбовым наконечником.

Устройство предназначено для присоединения линейных реплтаков конвейера к подвесной круглозвенной цепи (1).

Недостатками такого устройства являются сложность конструкции, трудоемкость изготовления и монтажа.

Известно также прицепное устройство крутлозввнной цепи, включающее звенья цепи, проушины детали, валик и стопор. Стопор выполнен в виде разрезного пружинного кольца, а проушина снабжена проточками (2l

Однако такое устройство имеет низкую несущую способность валика в связи с тем, что е-.о диаметр меньше внутренней ширины звена цепи.

Целью изобретения является IIGBbIIIIeíèå надежности прицепного устройства.

Указанная цель достигается тем, что валик выполнен диаметром, большим внутренней ширины звена цепи, и с кольце вой радиусной проточкой под звено цепи, при этом конец валика, имеющий стопор, выполнен с двумя параллельными лысками.

На фиг, 1 изображено предлагаемое прицепное устройство цепи; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на

10 фиг. 1.

Прицепное устройство круглозвенной цепи состоит из тпроушины 1 детали, отрезка цепи 2, валика 8 и стопора 4. Валик 8 выполнен ,диаметром большим, чем внутренняя ширина звена цепи 2, в своей средней части имеет кольцевую радиусную проточку 5 диаметром, равным внутренней ширине звена, и радиусом, равным половине калибра цепи, и со стороны стопора 4 снабжен двумя параллельны20 ми льасками 6 с размером между ними, равным внутренней ширине звена. Возможно выполнение валика с двумя параллельными лыска ми с обеих сторон и д в1умя стопорами.

25 Прицепное устройство круглозвенной цепи работает таким образом.

Усилие последнего звена отрезка цепи 2 передается кольцевой радиусной проточке 5 валика 8, а затем поверхностями диаметра, ЗО большего чем внутренняя ширина звена цепи, 1 !

1

1 1

F„ àг Г

Составитель Т. Лысаковская

Техред Л. Хмелева Корректор В. Гутман

Редактор 3. Ходакова

Заказ 441/710 Изд. № 530 Тираж 1075

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» передается проушинам 1. Стопор 4 служит для предохранения от выпадания валика 3 из проушины 1. Для отсоединения отрезка цепи 2 от проушины необходимо последнее звено подвинуть в сторону проушины 1 до выхода звена цепи из кольцевой радиусной проточки 5, извлечь стопор 4, повернуть звено цепи .параллельно лыскам валика и вынуть валик 8 из проушины 1.

Вьгполнение валика прицепного устройства круглозвенной цепи диаметром большим, чем внутренняя ширина звена цепи, с коль|ценой радиусной проточкой и двумя параллельными лысками позволяет увеличить площадь контакта звена цепи с валиком, улучшить схему нагружения и геометрические характеристики сечений валика и тем самым повысить надежность соединения.

Формула изобретения

Прицепное устройство круглозвенной цепи:, включающее звенья цепи, проушины детали, 5 валик и стопор, отличающееся тем, что, с целью повьгщения надежности соединения путем увеличения контакта цепи с валиком, валик выполнен диаметром, большим внутрен ней ширины звена цепи, и с кольцевой радиус10 ной проточкой под звено цепи, при этом конец валика, имеющий стопор,,выполнен с двумя ,параллельными лысками.

Источники информации, принятые во вни15 ыание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 392254, кл. В 65 G 17/38, 197О.

2. Авторское свидетельство СССР ¹ 2316391, кл. Е 21 С 2j5/20, 1967.

Прицепное устройство круглозвенной цепи Прицепное устройство круглозвенной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх