Устройство для сцепления грузовых тележек с тяговой цепью вертикальнозамкнутоас тележенного конвейера

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 6687I8

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.11.76 (21) 2416766/29-03 с присоединением заявки Ке (51) М. Кл.- В 65G 17/38

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.1 (088.8) (43) Опубликовано 30.05.78. Бюллетень 1че 20 (45) Дата опубликования описания 10.05.78 (72) Авторы изобретения

П. М. Сеньков, В. О. Раков и Я. С. Пугач (71) Заявитель

Ленинградский филиал Государственного проектного института

«Союзпроммеханизация» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТЕЛЕЖЕК

С ТЯГОВОЙ ЦЕП ЫО ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТО1 О

1ЕЛЕЖЕЧНОГО КОНВЕЙЕРА является повышение грузовых тележек с

ГосУдарственный комитет (23) Пр нор и ге г

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к тележечным вертикально-замкнутым конвейерам с изменяющимся шагом грузовых тележек.

Известно устройство для сцепления грузовых тележек с тяговой цепью вертикальнозамкнутого тележечного конвейера, где вдоль конвейера смонтировано с промежутками несколько толкателей и каретки с тремя толкающими собачками, обеспечивающими зацепление с толкателем при движении каретки к направляющему приспособлению (1).

Недостатком данного устройства является ненадежное зацепление грузовых тележек с тяговой цепью, в частности на верхней ветви конвейера.

Известно также устройство для сцепления грузовых тележек с тяговой цепью вертикально-замкнутого тележечного конвейера, содержащее шарнирно закрепленный на грузовой тележке двуплечий рычаг, на одном плече которого закреплен противовес, а на другом выполнена впадина под смонтированные на тяговой цепи толкатели .(2).

Недостатком данного устройства является невозможность надежного сцепления тележек с тяговой цепью конвейера на его верхней ветви.

Целью изобретения надежности сцепления толкателями как па нижней, так и па верхней ветвях тяговой цепи.

Это достигается тем, что на шарнире двуплечего рычага смонтирован одноплечий по5 воротный рычаг, свободный конец которого обращен в сторону плеча двуплечего рычага со впадиной, и снабжен противовесом для воздействия на упомянутое плечо сверху при перемещении тележки вдоль верхней ветви

10 тяговой цепи, а также выступом для взаимодействия со смонтированным на тележке упором при перемещении последней вдоль нижней ветви грузовой цепи.

На фиг. 1 изображено положение устрой15 ства на верхней ветви конвейера; на фиг. 2— то же, на нижней ветви конвейера.

Устройство для сцепления грузовых тележек с тяговой цепью вертикально-замкнутого тележечного конвейера включает двуплечий

20 рычаг 1 с впадиной 2, шарнирно закрепленный на грузовой тележке 3, и противовес 4.

На шарнире 5 двуплечего рычага 1 закреплен одноплечий поворотный рычаг 6 с противовесом 7 и выступом 8. Грузовая тележка 4

26 с упором 9 сцеплена с тяговой цепью 10 конвейера посредством толкателя 11. Стрелкой показано направление движения.

Устройство работает следующим образом.

При движении грузовой тележки 3 по верх30 ней ветви конвейера двуплечий рычаг 1 рас608718

Подписное

Тира>к 1075

Изд. № 458

Заказ 805/14

Типография, пр. Сапунова, 2

3 полагается над тяговой цепью 10 с толкателем 11 н входит в зацепление посредством впадины 2 с толкателем 11 тяговой цепи 10 конвейера.

При этом противовес 4 стремится вывести двуплечий рычаг 1 из зацепления с толкатслем 11.

Одноплечий поворотный рычаг 6 с противовесом 7 независимо поворачивается на шарнире 5 относительно двуплечего рычага 1, и ложится на рабочее плечо двуплечего рычага 1, прижимая его к толкателю 11 тяговой цепи 10 конвейера, исключая тем самым возможность расцепления.

При движении грузовой тележки 3 по нижней ветви конвейера двуплечий рычаг 1 расположен подтяговой цепью 10 и описанным выше способом сцепляется с толкателем 11.

При этом противовес 4 прижимает рабочее плечо двуплечего рычага 1 к толкателю 11 тяговой цепи 10 конвейера и обеспечивает их надежное сцепление.

Одноплечий поворотный рычаг 6 с противовесом 7, независимо поворачивается на шарнире 5 относительно двуплечего рычага 1 и ложится выступом 8 на упор 9 грузовой тележки 3, тем самым выходя из контакта с двуплечим рычагом 1.

При -à"ñöåïëåíèè двуплечий рычаг 1 движущейся грузовой тележки 3 наезжает своим противовесом 4 на линейку, установленную на 1;сдыдущей грузовой тележке.

При этом двуплечий рычаг 1 откидывается

4 на верхней ветви конвейера BIIUз, à на нижней ветви — — вверх, расцепляясь < толкателем

11 тяговой цепи 10 конвейера и высвобождая грузовую тележку 3.

Формула изобрстспия

Устройство для сцепления грузовых тележек с тяговой цепью вертикально-замкнутого тележечного конвейера, включающее шар10 нирно закрепленный на грузовой тележке двуплечий рычаг, на одном плече которого закреплен противовес, а на другом выполнена впадина под смонтированные на тяговой цепи толкатели, отличающсеся тем, что, 15 с целью повышения надежности сцепления грузовых тележек с толкателями как на нижней, так и на верхней ветвях тяговой цепи, на шарнире двуплечего рычага смонтирован одноплечий поворотный рычаг, свободный

20 конец которого обращен в сторону плеча двуплечего рычага со впадиной, и снаб>кен противовесом для воздействия на упомянутое плечо сверху при перемещении тележек вдоль верхней ветви тяговой цепи, а также высту25 пом для взаимодействия со смонтированным на тележке упором при перемещении послсдпсй вдоль нижней ветви грузовой цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 1. Патент СШЛ № 3915287, кл. 198-78, опублик. 1975.

2, Лвторское свидетельство СССР №345068, кл. В 65G 17/76, 1971.

Устройство для сцепления грузовых тележек с тяговой цепью вертикальнозамкнутоас тележенного конвейера Устройство для сцепления грузовых тележек с тяговой цепью вертикальнозамкнутоас тележенного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх