Вяжущее для асфальтобетона

 

О П И С А Н И Е Оц 617464

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.09.76 (21) 2402150/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл з

С 08L 95/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.07.78. Бюллетень № 28 (53) УДК 626.134 (088.8) (45) Дата опубликования описания 25.07.78 (72) Авторы изобретения

В. Н. Макаренков и Н. А. Попов

Воронежский инженерно-строительный (71) Заявитель (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ АСФАЛЪТОБЕТОНА

Изобретение относится к вяжущему для асфальтобетона.

Известно вяжущее для асфальтобетона, включающее битум (1).

Наиболее близким к изобретению по тех- 5 нической сущности и достигаемому эффекту является вяжущее для асфальтобетона, содержащее битум и разжижитель, например керосин (2).

Применяемые в настоящее время разжи- 10 жители битума являются дефицитными и дорогим и.

Цель изобретения — сии>кение стоимости вя жущего.

Достигается это тем, что вяжущее для ас- 15 фальтобетона, включающее битум и раз>кижитель, содержит в качестве разжижителя кубовые остатки нефтепереработки при следующем соотношении, вес. :

Битум 50 — 77 20

Кубовые остатки нефтепереработки 23 — 50

Кубовые остатки нефтепереработки образуются в процессе получения пиробензола, сольвента, ароматизированного компонента 25 автобензина, пирополимера из сырого бензола и сырого сольвента на установке сернокислотной очистки. Они представляют собой продукт полимеризации неопределенных углеводородов, образующихся в ре- 30 зультате обработки «сырых» ароматических соединений серной кислотой. После отгона паром «очищенных» ароматических соединений в выпарных кубах остаются жидкие полимеры — кубовые остатки, которые содержат до 25% смолообразующих веществ.

В результате разжижения кубовыми остатками нефтяных дорожных вязких битумов удалось получить жидкие дорожные битумы, удовлетворяющие требованиям ГОСТ

119555-66 на битумы нефтяные дорожные жидкие улучшенные. Так, например, при разжижении вязкого битума марки БНД

90/130 25 вес. % кубовых остатков были получены жидкие битумы, соответствующие классу СГ по ГОСТ 119555-66; при содержании 23 — 25 вес. % кубовых остатков— марке СГ 130 — 200; при содержании 27—

35 вес. % — марке СГ 70/130; при содержании 35 — 40 вес. % — марке СГ 40/70 и при содержании 50 вес. % — марке СГ

25 40.

Проведенные испытания холодных асфальтобетонных смесей, приготовленных с использованием жидких битумов, разжиженных кубовыми остатками Горьковского завода «Нефтегаз», подтвердили возможность их использования для этой цели.

Экономический эффект от использования кубовых остатков только одного Горьков617464

Формула изобретения

Составитель Г. Кондюрина

Текред О. Тюрина

Редактор T. Кузьмина

Корректор А, Степанова

Заказ 1698/7 Изд. Из 556 Тираж 655

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ского завода «Нефтегаз» в качестве разжижителей составит около 130 тыс. руб. в год.

Применение предлагаемого вяжущего сократит расход горюче-смазочных и других материалов, которые используют в настоящее время в качестве разжижителей, позволит утилизировать отходы производства и сократить расходы на их ликвидацию.

Вяжущее для асфальтобетона, включающее битум и разжижитель, отличающ е е с я тем, что, с целью снижения стоимости вяжущего, оно содержит в качсстве разжижителя кубовые остатки нефтепереработки при следующем соотношении, вес. /о.

5 Битум 50 — 77

Кубовые остатки нефтепереработки 23 — 50

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

10 1. Рыбьев И. A. Асфальтовый бетон. M., «Высшая школа», 1968, с. 16,266.

2, Могилевич В. М. Строительство автомобильных дорог. Часть 2, М., «Транспорт», 1964, с. 8.

Вяжущее для асфальтобетона Вяжущее для асфальтобетона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх