Путевой гидравлический домкрат

 

к.икче и,ф и:, иет кк ии1

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ (11) 6 183 З9

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 04.01.76 (21) 2309869/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Я (51) М. Кл.

В 66 F 3/24

Государственный «амитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (43) Опубликовано05.08.78.Бюллетень № 29 (53) УДК 621.864 (088,8) (45) Дата опубликования описания 19. М

Б. А. Гришин, В. П. Кокарев, В. В. Кравченко и В. Х. Рашрагович (72) Авторы изобретения

Армавирский завод железнодорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ПУТЕВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ lIOMKPAT

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к путевым гидравлическим домкратам, используемым для подъема рельсовой решетки при путевых работах на железнодорожном транспорте.

Известен путевой гидравлический домкрат, содержащий закрепленный на опорной плите подвижный шток с продольным сегментным пазом и смонтированный с возможностью перемещения по штоку. цилиндр с втулкой, выполненной с поперечным сегментным пазом, клапанную коробку с баком для масла, внутри которого смонтированы плунжерные насосы 11).

Такой путевой гидравлический домкрат имеет очень ограниченную область применения, так как по своим конструктивным особенностям он может быть использован только для подъема рельсовой решетки при производстве путевых работ, которые вследствие своей сезонности не обеспечивают возможность загрузки домкрата в течение всего года.

Применение такого домкрата для подъема других грузов как на железнодорожном транспорте, так и в других отраслях народного хозяйства практически невозможно. zs

Надежная работа такого домкрата во многом зависит от утечек масла из бака по плоскости его разъема с клапанной >пробкой. По,гожение на домкрате бака для масла, при котором плоскость его разъема с клапанной коробкой находится ниже уровня масла, залитого в бак, способствует образованию при эксплуатации течи масла из домкрата по этому разъему в случае недостаточной затяжки болтов крепления бака к клапанной коробке или при нарушении уплотнения между ними.

Такое положение бака также значительно увеличивает габаритную высоту домкрата, делает его неудобным в работе, так как при переноске домкрата за ручку, рабочий вынужден носить его в согнутой руке.

Цель изобретения — повышение над ности домкрата.

Для этого на верхней части цилиндра консольно закреплена панель, внутри которой размещена клапанная коробка, а бак для масла размещен под панелью так, что плоскость его разъема с панелью находится выше уровня масла в баке.

На фиг. 1 изображен путевой гидравлический домкрат, вид сверху; на фиг. 2 разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

6!8339

Б--Б фиг. 2; .на фиг. 4 — разрез В В фиг. 2.

Путевой гидравлический домкрат содержит неподвижный шток с продольным сегментным пазом !, закрепленный на опор- 6 ной плите 2, подвижный цилиндр 3, в нижней части которого закреплена втулка 4, выполненная с поперечным сегментным. вырезом для захвата поднимаемого рельса эа подошву. Ко втулке прикреплены два направляющих сегмента 5 и 6. Сегмент 5 служит ограничителем подъема домкрата. В верхней части цилиндра установлена панель 7, являющаяся в месте своего крепления к цилиндру опорной площадкой домкрата. Клапанная коробка домкрата размещена в.консольной части этой панели, к которой снизу прикреплен,бак для масла 8 с двумя плун. жернымн насосами, находящимися в нем. Бак установлен таким образом, что плоскость его разъема с панелью находится выше уровня масла в баке.- . 2©

Плунжериые насосы состоят из валика 9, соединенного с коромыслом 1О, имеющим два ролика I I, иэ плунжеров 12 с пружинами 13 и стаканов 14. Ролики коромысле благодаря наличию пружин постоянно находятся в, контакте с головками плунжеров.

Маслоэаборное устройство 15 состоит иэ двух закрепленных-":на панели трубок, со- общающих полость всасывання насосов с масляной ванной бака.

На выводном конце валика 9 укреплена 30 рукоятка 16.

В клапанной коробке имеются каналы для прохождения жидкости, в них установлены tro два всасывающих 17 и нагнетающих 18 шариковых клапана. В ней,же нахо-. дится предохранительный клаг!ен 19, отрегулированный по максимальной грузоподъемности домкрата, и спускной вентиль 20;

На панели 7 установлена пробка 2! для выпуска воздуха при заполнении домкрата маслом; 4О

Масло заливается через отверстие, закрываемое пробкой — сапуном 22. Ручка 23 служит для транспортировки домкрата.

Домкрат работает следующим образом.

Г1одъем железнодорожного пути за по- . дошву рельса производится с помощью,втулки, другие грузы поднимаются на опорной площадке.

При помощи рукоятки 16 приводятся в действие насосы. Плунжеры 12 поочередно через устройство 5 всасывак>г масло иэ бака, а затем подают его с. помощью клапанов 17 и I8 в цилиндр 3. При этом цилиндр и груз поднимаются. Опускиетси домкрат в исходное положение при помощи вентиля 20, при этом масло перетекает в бак.

В случае подъема домкратом груза больше, чем его допустимая грузоподъемность, давление в цилиндре превысит величину предельного давления, на которое отрегулирован клапан 19. Клапан откроется, давление упадет. Г!одъем груза больше допустимой грузоподъемности домкрата становится невозможным.

Предлагаемый домкрат можно испольэовать не только для подъема рельсовой решетки на сезонных работах, но и для подъема различных грузов как на железнодорожном транспорте, так и в других отраслях народного хозяйства, а также загружать

его в течение всего года. Кроме того, при использовании этого домкрата, увеличится его грузоподъемность, так как на его опорной площадке можно будет поднимать грузы большие по величине,. чем на грузовой втулке. Вместе с тем повысится надежность домкрата за счет исключения возможности утечек масла из бака, а также уменьшится его высота, что сделает домкрат более удобным в эксплуатации.

Формула изобретения

Путевой гидравлический домкрат, содержащий закрепленный на опорной плите неподвижный шток с продольным сегмент.

Йым пазом и смонтированный с воэможностью перемещения по штоку цилиндр с втулкой, выполненной с поперечным сегментным пазом, клапанную коробку с баком для масла, внутри которого смонтированы плунжерные насосы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, на верхней части цилиндра консольно закреплена панель, внутри которой размещена клапанная коробка, а бак для масла размещен под панелью так, что плоскость его раз ьема с панелью находится выше уровня масла в баке.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе:

I. Авторское свидетельство СССР № 126246, кл. В 66 F l504, 27.06.59.

Редактор Н. Тимонина

Заказ 41 16/18

Составитель В. Еременков

Техред О. Луговая Корректор А. Власенко

Тираж! 047 Подписное

1!НИИПИ Го.ударственного комитета Совета йтнннстров СССР яо делам изобретений и открытнй

1 130:I5, Москва, Ж-35, Раушская . наб., д. 4/5

Филиал 111111 Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Путевой гидравлический домкрат Путевой гидравлический домкрат Путевой гидравлический домкрат 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 592733

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх