Автоматический дроссель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 040176 (21) 2308909/25-08 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

F 16 K 17/02 (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (5S) УДК

621646 (088.8) (43) Опубликовано050878. Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания 2306.78 (72) Авторь В.И. Жуненков, Б. Г. Сандлер, В. В. Михайлов

ИЗОбрЕтЕНИя - и Г.В. Вуш

Pl) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ

Изобретение относится к арматуро= строению.

Известно предохранительное устройство, содержащее корпус, стопорные кольца, клапан и пружину, служащую для возвращения клапана в открытое положение (lj.

Недостатком данного предохранительного устройства является то, что оно не предохраняет систему от вторичного повреждения в результате повышения давления в момент перекрытия потока рабочей жидкости.

Известно другое предохранительное устройство, в корпусе которого между входной и выходной полостями размещен подпружиненный в сторону входной полости на открытие полый ступенчатый запорный орган с дросселирующим элементом на глухом конце(2).

Недостатком данного предохранительного устройства является также воэможность повреждения трубопровода от повышения давления при перекрытии потока рабочей жидкости.

Целью изобретения является повыщение эксплуатационных характеристик устройства за счет исключения воэможности вторичного повреждения трубопровода при повышении давления в момент перекрытия потока рабочей жидкости. укаэанная цель достигается выполнением в устройстве демпферной полости, образованной наружной ступенчатой поверхностью запорного органа и внутренней ступенчатой поверхностью, выполненной во входной полости корпуса, и дроссельного отверстия, сообщающего демпферную полость с входной. На чертеже показан автоматический дроссель, общий вид.

Автоматический дроссель для аварийного перекрытия трубопроводов содержит корпус 1., внутренняя полость которого разделена на три части двумя кольцевыми выступами. Снаружи корпус имеет проточку 2, соединенную с его внутренней полостью радиальным отверстием 3, а также реэьбовые концы, на которые навернуты крышки 4 и 5.

В крышке 4 выполнены два отверстия 6 и 7, в крышке 5 — отверстие 8. Внутри корпуса 1 установлены направляющая втулка 9, удерживаемая стопорным кольцом 10, а также запорный органэолотник 11, наружные и внутренние цилиндрические поверхности которого строго концентричны. В теле золотника выполнены сверления 12-14, служа618592 щие для соединения полостей автоматического дросселя во время его раоты. Кроме того, на глухом конце олотника имеются канавки 15 переменного сечения, образующие с охватывающим кольцрвым выступом 16 корпуса дроссельную щель 17. Проходное сечение, дроссельной щели 17 уменьшается по мере перемещения золотника ll в закрытое (нижнее) положение, но полностью не перекрывается. Золотник 11 поджат на открытие проходного сечения пружиной 18. При сопряжении корпуса 1, крышек 4 и 5, втулки 9 и золотника 11 образуются полости A,Á, В,Г и Д.

Автоматический дроссель работает следующим образом.

Через отверстие 6 в крышке 4 рабочая жидкость подается в полость А, откуда через. отверстия 12 и 13 проходит в полость Г. Из полости Г через дроссельную щель 17 рабочая жидкость попадает в полость В. При этом на дроссельной щели возникает перепад давления, действие которого направлено на перевод золотника в закрытое положение. В то же время давления в полостях В и Д .создают усилия противоположного направления.

Поскольку при нормальном функционировании гидросистемы дроссель должен постоянно находиться в открытом положении, активные площади золотника 11 в полостях А,В, и Д назначаются такими, чтобы он во время нормальной работы системы постоянно находился в крайнем верхнем (открытом) положении. Если же отводящий трубопровод получает повреждение, то давление рабочей жидкости в полости В падает практически до нуля, что приводит к изменению соотношения действующих на золотник сил и его движению на закрытие. Время закрытия растягивается за счет дросселирова. ния рабочей жидкости через сверление 14. В результате этого происходит плавное уменьшение сечения дроссельной щели 17, тем самым предотвращается возникновение ударного давления в системе.

После полного перемещения золотника 11 в нижнее положение через сохранившееся проходное сечение дроссельной щели 17 пропускается рабочая жидкость в количестве, необходимом для автоматического возвращения золотника в исходное положение после исправления повреждения системы.

Введение демпфера золотника позво15 ляет растянуть во времени и перемещение золотника в момент повреждения трубопровода, чем предотвращается появление ударного давления в системе и при возвращении его в исходное по20 ложение.

Формула изобретения

Автоматический дроссель, преимущественно для аварийного перекрытия трубопроводов, в корпусе которого между входной и выходной полостями

25 размещен подпружиненный в сторону входной полости на открытие полый ступенчатый запорный орган с дросселирующим элементом на глухом конце, отличающийся тем, что, с

3» целью улучшения его эксплуатационных характеристик, дроссель снабжен демпферной полостью, образованной наружной ступенчатой поверхностью запорного органа и внутренней ступенчатой поверхностью, выполненной во входной полости корпуса, и дроссельным отверстием, сообщающим демпферную полость с входной.

Источники информации, принятые во

40 внимание прн экспертизе:

1. Патент CIIIA Р 3756272, кл. 137/498, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

М 391330, кл. 16 К 17/04, 1972.

618592

Составитель И.Мордвинников

Техред 3 .Фанта Корректор Л.Веселовская

Редактор А.Мурадян

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 4238/32 Тираж 1198 Подписное

ЦНИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР го делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Автоматический дроссель Автоматический дроссель Автоматический дроссель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорной арматуре, в частности предохранительным клапанам

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для гидравлических систем, питающихся от насосов разной производительности

Изобретение относится к области бронетанковой техники и предназначено для использования в жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания танка

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется экстренное перекрытие потока жидкости в трубопроводах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, и может быть использовано в системах газоснабжения

Изобретение относится к пневматическому оборудованию и предназначено в качестве приставки к линейным кранам, расположенным на магистральных трубопроводах, для их оперативного закрытия при нарушении их герметичности

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к предохранительным клапанам золотникового типа, предназначенным для защиты полостей гидростоек и гидроцилиндров механизированных крепей при статических нагрузках со стороны вмещающих пород

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, к предохранительным клапанам гидросистем машин и механизмов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре
Наверх