Линейный асинхронных двигатель

 

те ы; .."= . -"в

А Н

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

ОП, ЙЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 618824

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено03.05.76 (21) 2355066/24-07 (51) M. Кл. с присоединением заявки №

Н 02 К 41/04

Гасударственный комитет

Саветв 1Министрав СССР па делам изабретеннй и аткрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.08.78.Бюллетень № 29 (45) Дата опубликования описания ОЛ од, у (53) УДК621.313. . 333 (088. 8) !

72} Авторы изобретения

А. Д. Икольников и А. Ф. Борознец

Ленинградский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Г. В. Плеханова (7!) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на монорельсовом транспорте вспомогательных материалов и оборудования в выработках шахт со значительными углами наклона.

Известны линейные асинхронные двигатели, содержащие неподвижные якори, состоящие из-двух частей: внешней — ферромагнитной и внутренней — электропроводящей, и расположенные внутри якорей подвижные индукторы, соединенные с катками и тягами (1).и (2).

В таких двигателях не полностью используется мощность из-за рассеивания магнитного потока, так как толщина ферромагнитной части якоря, выполненного из стандартных труб, ограничена. Это приводит к снижению скорости движения индуктора по сравнению с расчетной.

Целью изобретения является повышение

КПД путем уменьшения рассеяния магнитного потока.

Указанная цель достигается тем, что. якорь охвачен ферромагнитным кольцом, же= стко закрепленным на тягах, причем длина кольца равна длине индуктора.

На фиг. 1 показан линейный асинхронный двигатель, общий вид; на фиг. 2 упрощенная схема одной фазы обмотки индукто! .и на фиг. 3 — линейный асинхронный двигатель, поперечный разрез; на фиг. 4 — схема магнитных силовых линий, проходящих через двигатель.

Линейный асинхронный двигатель содержит индуктор 1, выполненный из листовой электротехнической стали, либо из прессованного ферромагнитного порошка, с пазами 2 для многофазной кольцевой обмотки 3 Обмотка 3 выполнена так, чтобы каждая пара встречно включенных катушек была эквивалентна секции однослойной петлевой обмотки. Индуктор 1 накладками 4 и вилками 5 закреплен к валам 6 и опорным каткам 7 с ребордой 8, размещенной в лазу якоря. Якорь состоит из двух частей (труб): внешней — ферромагнитной трубы 9, выполняющей роль магнитопровода, и внутренней — дюралюминиевой трубы 10, выполняющей роль электропроводящего слоя.

Якорь охвачен подвижным ферромагнитным кольцом 11, закрепленным жестко на тягах 12, причем длина кольца равна длине индуктора.

Опорные катки 7 расположены внутри якоря и выполнены с центральным pacno2s ложением реборды 8 вдоль паза якоря, при3

6 чем поверхности качения катков 7 выполнены с радиусом кривизны, равным радиусу внутренней опорной поверхности якоря.

Тяги 12 воспринимают вес транспортируемого груза и платформы 13, соединены с индуктором 1 шарнирно обоймами 14 и снабжены подшипниками 15. Подвесами 16 труба 9 прикреплена к кровле горной выработки. Подвижное кольцо 11 имеет паз 17, расположенный под углом 180 к продольному пазу якоря.

Двигатель работает следующим образом.

При подаче трехфазного тока в обмотку 3 в индукторе 1 образуется линейно бегущее магнитное поле. В результате взаимодействия этого поля с током в электропроводящем слое 10 индуктор 1 приходит в движение. Магнитное поле индуктора замыкается не только по трубе 9, но и по подвижному кольцу 11, которое перемещается вместе с индуктором, создавая благоприятные условия для замыкания магнитных силовых линий линейно бегущего магнитного поля индуктора и препятствуя рассеиванию магнитного потока.

Линейный асинхронный двигатель, содержащий неподвижный якорь, состоящий из двух частей: внешней — ферромагнитной и внутренней — электропроводящей, и расположенный внутри якоря подвижный индуктор, соединенный с катками и тягами, отличающийся тем, что, с целью повышения

КПД путем уменьшения рассеяния магнитного потока, якорь охвачен ферромагнитным кольцом, жестко закрепленным на тягах, причем длина кольца равна длине индуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: !. Авторское свидетельство СССР № 345568, кл. Н 02 К 41/04, 1970.

2. Заявка № 2177580/24 — 07, кл. Н 02 К 41/04, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

18824

Использование изобретения позволит повысить КПД линейного асинхронного двигателя.

Формула изобретения иг.

618824

Фиг. Г

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Фельдман

Заказ 4271/45

Составитель Ф. Подольская

Техред О. Луговая Корректор Л. Небола

Тираж 892 Подписное

Линейный асинхронных двигатель Линейный асинхронных двигатель Линейный асинхронных двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и может найти применение на транспорте, в том числе в летательных аппаратах и в космической технике

Изобретение относится к электромагнитным движителям и может быть использовано, в частности, в космических транспортных средствах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено для привода магнитной подвесной дороги и подъемников
Наверх