Устройство для установки модели в аэродинамической трубе

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< > 6l90ll

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.12.76 (21) 2426606/40-23 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) М.Кл.з G 01 М 9/00

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.7.018 (088.8) (43) Опубликовано 30.03.82. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.82 (72) Аиторы стзобр етенкя

Н. H. Романкевич, А, И. Сарный и А. И. Нитовщиков (71) Заявитель. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ МОДЕЛИ

В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ

Изобретение относится к области технической физики, а именно к устройствам для проведения исследований в аэродинамических установках.

Известно устройство для установки модели в рабочей части аэродинамической трубы, содержащее стойку с шарнирной державкой и привод для изменения углового положения модели.

Данное устройство имеет сложную конструкцию и не позволяет осуществлять задание углов модели в двух плоскостях одновременно, по углам атаки и скольжения.

Известно также устройство для установки модели в аэродинамической трубе, содержащее стойку с шарнирной державкой для модели и привод для изменения ее положения. В этом устройстве стойка также шарнирно закреплена на основании, а вращение происходит в плоскости относительно фиксированной точки.

Недостатками устройства являются сложность конструкции, малый диапазон изменения углов установки модели и большие затраты времени для монтажа и отладки.

Цель изобретения — упрощение конструкции и сокращение времени испытаний.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено насадкой в виде полой трубы, установленной в хвостовой части модели с возможностью перемещения вдоль

5 ее горизонтальной оси и снабженной дистанционно управляемыми вертикальными и горизонтальными рулями управления.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

Устройство состоит из полой стойки 7, имеющей фланец 2, служащий для крепления стойки к корпусу рабочей части

15 аэродинамической трубы 3. В верхней части стойки 1 смонтирована державка с осями вращения 4 и 5 (по углам атаки и скольжения), на которых укреплены датчики 6 для определения поворота исследуемой модели 7, имеющей хвостовик 8. На хвостовике 8 установлена насадка в виде полой трубы 9 с укрепленными на ее поверхности вертикальными 10 и горизонтальными 11 рулями, управляемыми механизмами 12 и 13.

На хвостовике 8 установлена втулка 14, к которой прикреплены тросы 15 с противовесами 16, помещенными в демпферные

®О стаканы )7 с отверстиями 18. На тросах

619011 также закреплены зажимы 19 и ограничители 20.

Устройство работает следующим образом.

Модель 7 устанавливается на полой стойке 1. Датчики 6 соединены,обратной связью с механизмами 12 и 13 управления и с пультом оператора в кабине управления аэродинамической трубой (пульт управления не показан). Оператор задает углы атаки и скольжения модели 7, а датчики 6 включают механизмы .управления до достижения заданных углов. .Отклонение модели 7 осуществляется с помощью аэродинамических сил, возникающих на большом плече при отклонении рулей 10 и И с помощью механизмов 12 и

13 управления до достижения равновесия сил, действующих на исследуемую модель и рули 10 и 11 при заданных углах атаки и скольжения.

Для предотвращения колебаний модели 7 при испытаниях вследствие возможной турбулентности потока в аэродинамической трубе 3 служит приспособление для фиксации положения модели.

При перестановке углов модели 7 зажимы 19 разжимают, а после установки на заданные углы зажимают по команде оператора, фиксируя модель 7 и предотвращая ее колебания. При перестановке модели 7 на другие углы и расфиксации тросов 15 путем разжатия зажимов 19 из-за отклонения рулевых поверхностей возможно рыскание модели 7.

Для устранения резкого рыскания модели 7 предназначены противовесы 16, при этом ограничители 20 ограничивают величину втягивания тросов 15 внутрь аэродинамической трубы 3 свыше необходимой для максимальных углов модели согласно программе исследований.

Предложенное техническое решение значительно увеличивает производительность аэродинамической трубы путем сокращения времени перестановки модели в процессе эксперимента.

Формула изобретения

Устройство для установки модели в аэродинамической трубе, содержащее стойку с шарнирной державкой для модели и привод для изменения ее положения, отл и ч а ю щ е е с.я тем, что, с целью упрошения конструкции и сокращения времени испытаний, устройство снабжено насадкой в виде полой трубы, установленной в хвостовой части модели с возможностью перемещения вдоль ее горизонтальной оси

ЗО и снабженной дистанционно управляемыми вертикальными и горизонтальными рулями управления.

Редактор Е. Месропова

Составитель В. Шкатов

Техред И. Пенчко Корректор И. Осиновская

Заказ 257/167 Изд. № 120 Тираж 883 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тпп, Харьк. фил. пред. «Патент»

Устройство для установки модели в аэродинамической трубе Устройство для установки модели в аэродинамической трубе Устройство для установки модели в аэродинамической трубе Устройство для установки модели в аэродинамической трубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх