Способ определения работоспособности подшипников качения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реснубпик (11) 619820

Р (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено020876 (21) 2393224/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет(43) Опубликовано 150878.Бюллетень № 30 (51) М. Кл. 01 М 13/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.6 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 280678 (72) Авторы изобретения

M.È. Селиверстов, М.М. Лячин, О.A. Загорян ский, Б.И.Федоткин и В.С.Москалев (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИ Я

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковой промышленности, Известен способ определения перегрева подшипников качения по изменению физического состояния рабочей ciýеды, помещенной в полость подшипника 1), Однако при известном способе не.достаточно точен процесс контроля.

Известен способ определения работоспособности подшипников качения путем измерения температуры вращающегося подшипника в процессе его рабо ты с одновременным определением скорости изменения температуры 2) .

Целью изобретения является повышение точности определения работоспособности подшипников качения.

Эта цель достигается за счет тогО, @ что по предлагаемому способу через вращающийся подшипник пропускают рабочую среду, например масло, измеряют температуру рабочей среды на входе в подшипник и на выходе из него с од25 новременным определением ускорения изменения перепада температур.

Предложенный способ осуществляют с помощью устройства, блок-схема которого дана на чертеже.

На стенде 1 устанавливают исследуемый подшипник и приводят во вращение двигателем 2. Через подшипник пропускают рабочую среду с постоянным расходом Q . Датчиками 3 и 4 температуры измеряют соответственно температуры (ВХ на входе в подшипник и

ТВь,х на его выходе. Информацию с датчиков 3 и 4 подают на диагностический прибор 5, определяющий ускорения изменения перепада температур.

Проводили испытания подшипника

ЗВ206ЮБ.с помощью предлагаемого способа при условиях испытания: скорость вращения — 2300 об/сек осевая нагрузка — 550 кг радиальная нагрузка — 350 кг расход рабочей среды (воды) — 1 л/сек о температура рабочей жидкости - 20 С.

Приборы схемы показали, что на первых минутах работы подшипника имел место установившийся тепловой режим.

На 325-ой секунде работы диагностический прибор 5 зафиксировал начало отклонения теплового режима. После прекращения испытаний на 403-ей секунде в связи с быстрым ростом температуры на внутреннем кольце были обнаружены ве точки усталостноГо выкрашивания

3 61982 общей площадью 1,5 мм . Сепаратор прн и этом претерпел значительный износ.

Проведенные исследования подтверждают точность способа, определения работоспособности подшипников качения

1по изменению температуры рабочей среды °

Формула изобретения

Способ определения работоспособно сти подшипников качения путем измерения температуры вращающегося подшипника в процессе его работы, о т» 10 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения работоспособности подшипников, через вращающийся подшипник пропускают рабочую среду, например масло, измеряют температуру рабочей среди на входе в подшипник и на выходе из него с одновременным определением ускорения изменения перепада температур..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР .В 31886, кл. 16 С 17/00, 1933.

Z. Авторское свидетельство СССР

В 317944, кл. ф 01 М 13/04, 1971

Составитель и.Баранов

Редактор Л.Василькова Тех е О.Андрейко Ко екто И.Гоксич

Заказ 4497/39 Тираж 1112 Подписное

ЦНИИПИ .Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения работоспособности подшипников качения Способ определения работоспособности подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх