Цепная импульсная передача

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

I ф

ОПИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 ) 6207 le

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 0204.73 (21) 1903226/25-28 с присоединением заявки,лй (23) Приоритет (43) Опубликовано 2508178, Бюллетень Эй 31 (45) Дата опубликования описания 040778 (51) М. Кл.

F 16 Н 9/24

Государственный комитет

Совета Мнннстров СССР по делам изобретений н открытий (72) Автор. изобретения

А. С . Шаволов (71) Заявитель (54) ЦЕПНАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА со смещением эксцентриситетов звездочек относительно друг друга на 180.

Таким образом, на каждом валу устанавливается по две звездочки, уравновешивающие друг друга, с общим центром вращающихся масс, лежащим на оси валов.

На чертеже схематически изображена предлагаемая цепная импульсная пе» редача. .-Основная передача включает эксцентрично закрепленную на валу 1 звездочку. 2, концентрично закрепленную на валу 3 звездочку 5, свободно посаженную на эксцентричной шейке нала б.

Звездочки 2 и 5 выбираются одинакового диаметра, а расстояния от центров вращений валов 1 и 6 до цент ра вращения вала 3 равными и взаимно перпендикулярными. При этом сборка передачи осуществляется таким образом, что при установке.эвеэ,почки 2 в положение, показанное на чертеже, продолжение линии центров вращения валов 3 и 1 проходит через центр кривизны звездочки 2, а линия центров вращения валов б и 1 проходит через центр кривизны звездочки 5.

Изобретение относится к цепным передачам и предназначено для преобразования равномерного вращательного движения в неравномерное.

Известна цепная импульсная передача, содержащая цепь., схватывающую три звездочки, из которых одна эксцентрично установлена на ведущем валу, вторая концентрично закреплена на ведомом валу, а третья свободно

:посажена на эксцентричную шейку промежуточного вала, и дополнительную цепную передачу между ведущим и промежуточным валами (1) .

Недостатком известной передачи является неравномерное,иэнашиваийе цепей основной и дополнительной (синхронизирующей) передач и возникновение в основной импульсной передаче инерционных сил от вращающихся неуравновешенных масс звездочек.

Цель изобретения — обеспечеииЕ равномерного иэнашивания цепей и уравновешивание передачи.

Это достигается тем, что в дополнительную передачу включена третья звездочка, свободно посаженная на ведо- ьый вал,а две другие звездочки этой передачи установлены на валах подобно. звездочкам основной передачи, но (53) УДК 621.855:621..028 (088.8) 62

Формула изобретения

Дополнительная цепная импульсная передача включает звездочки 7,8 и 9, равные по диаметрам соответственно звездочкам 2,4 и 5., Звездочка 7 эксцентрично закреплена на валу 1, при этом направления эксцентриситетов звездочек 7 и 2 смео щены относительно друг друга íà 180

Звездочка 8 концентрично установлена на валу -3 и имеет свободную посадку.

Вал 6 имеет,две эксцентричные шейки, смещенные относительно друг друга также на .180 . При этом эксцентриситет шеек этого вала равен эксцентриситету звездочек 7 и 2. На каждой из шеек вала б концентрйчно свободно посажены звеэдочкй 9"и 5;

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Если выбрать вал 1 в качестве ведущего, а- вал 3 †.ведомого, то вращение звездочек 4 и 8 будет осуществляться в противоФазе, то есть при ускорении вращения звездочки 4 будет происходить замедление угловой скорости вращения звездочки:8, и наоборот ° При этом периодическое изменение длин участков цепей, связывающих звездочки 2 и 4, 7 и 8 будет компенсироваться работой вала 6. Например, при увеличении длины участка цепи, связывающей точки касания звездочек

2 и 4, что соответствует положению, представленному на чертеже, центр вращения звездочки 5, установленной на валу 3, ° занимает положение, наиболее близкое к центру вращения звездочки 2. Дополнительная цепная передача; работает в это время наоборот: длина участка цепи между точками ка0718 ф сания ее со звездочками 7 и 8 стано- . вится минимальной, а компенсация лишней длины всей цепи обеспечивается установкой звездочки 9 на валу 6 положение, наиболее удалЕнное aT центра вращения звездочки 7. СтабилЬ5 ность работы самокомпенсационного устройства на валу 6 при движении основной передачи обеспечивается В каждый момент времени движением дополнительной передачи, и наоборот - дви !О жение дополнительной передачи поддерживается движением основной передачи. у Цепная импульсная передача, содержащая цепь, охватывающую три звездочки, иэ которых одна эксцентрично установлена на ведущем валу, вторая концентрично закреплена на ведомом валу, З, а третья свободно посежена на эксцентричную шейку промежуточного ва-. ла, и дополнительную цепную передачу между ведущим и промежуточным валами, . отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равнбмерного изна. шивания цепей и уравновешивания передачи, в дополнительную передачу включена третья звездочка, свободно по«« саженная на ведомый вал, а две другие звездочки этой передачи установлены на валам подобно -звездочкам основной пйредачи .но со смещением эксцентриситетов звездочек относительно друг друга на 180 ., Источники информации, принятые во внимание при экснертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

В 404977, кл. P 16 Н 9/24, 1971.

ЦНИИПИ Заказ 4627/31 Тираж 1198 Подписное филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Цепная импульсная передача Цепная импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибким тяговым органом, и может быть использовано в механических передачах с изменяемым передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к коробкам передач для изменения крутящего момента по величине и направлению

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве регулируемого привода для различных машин и механизмов, в том числе и трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к механике и может найти применение в различных машинах для изменения скорости вращения ведомого вала
Наверх