Система для программного управления монорельсовой дорогой

 

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

О Il И С А Н И Е и в,еое4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву2 (22) Заявлено30.12.76 (21) 2436315/18-24 (51) М. Кл, 9 05 В 19/04 с,присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.78.Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания i7.08,78

Государственный комитет

Совета Министров СССР ор делам изооретений н открытий (53) УДК656 256 .352 (088,8) (72) Авторы изобретения

К. П, Тимошенко, P. В. Васюткин и Э. А. Шелковый (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ

МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГОЙ

Изобретение относится к автоматике и предназначено для автоматизации управления подъемно-транспортными средствами монорельсового транспорта, обслуживающего производственные участки, состоящие из автоматических линий и складов материалов.

Известны устройства, выполняющие функции программного управления подъемнотранспортными механизмами (1). Однако они имеют недостаточную надежность и быстродействие.

Наиболее близка к предлагаемому изобретению система, содержащая логические блоки и связанные с ними устройства считывания адреса, установленные в местах остановки подъемно-транспортных 15 средств (2) . Основным недостатком этой системы является невозможность использования ее в полностью автоматическом режиме.

11ель изобретения — расширение функциональных возможностей системы путем использования монорельсовой дороги в полностью автоматическом режиме.

Это достигается тем, что в известную систему введены блоки измерения веса, уст"новленные на подъемно-транспортных средствах монорельсовой дороги, выходы которых подключены к входам блоков масштабирования, вторые входы которых подключены к выходам устройств считывания адреса, а выходы блоков масштабирования соединены с входами логических блоков.

На фиг. 1 дана принципиальная схема монорельсовой дороги; на фиг. 2 — схема подключения блоков подъемно-транспортных средств.

Монорельсовая дорога оснащена подъемно-транспортными средствами 1 с установленными на них логическими блоками 2.

На каждом из подъемно-транспортных средств 1 установлены блоки 3 измерения веса и блоки 4 масштабирования.

На трассе монорельсовой дороги установлены устройства 5 считывания адреса, размещенные в местах точного останова подъемно-транспортных средств 1 (например, в месте загрузки исходного материала в технологическое оборудование, месте съема готовой продукции, местах складирования материалов, отходов и т. п.).

Устройство работает следующи м образом.

С помощью логических блоков 2 задается программа движения и останова каждого б20941

Формула изобретения

Фиг. 1

Составитель В. Комаров

Техред О. Луговая Корректор Л. Небола

Тираж 1033 Подписное

Редактор Л. Гребенникова

Заказ 4656/44

IIHNHIlI4 Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 подъемно-транспортного средства 1. Их останов производится с помощью устройств 5 считывания адреса.

Одновременно измеряется вес транспортируемого груза (исходного материала, готовых изделий, отходов и т. п.) с помощью блоков 3 измерения веса, выходы которых подключены к входам блоков 4 масштабипования (см. фиг. 2).

В зависимости от места остановки уст- 10 ройство 5 считывания адреса воздействует на управляющий вход блока 4 масштабирования, устанавливая соответствующий коэффициент преобразования зафиксированного блоком 3 измерения веса значения в сигнал, пропорциональный количеству изделий (из- 15 готовленных на данном технологическом оборудовании, либо предусмотренных к изготовлению из исходного материала зафиксированного веса).

Так как на определенном месте останова может сгружаться или погружаться согласно технологическому процессу только определенный груз, сигнал с конкретного устройства 5 считывания адреса однозначно соответствует определенному виду груза и известному заранее коэффициенту преобра- 25 зования веса в количество изделий.

Сигнал с выхода блока 4 масштабирования может использоваться для полной автоматизации программного управления монорельсовым транспортом. Это осуществляется путем его подачи на вход логических блоков либо через автоматизированну1о систему диспетчерского управления.

Наибольший эффект предлагаемая система может дать при работе с полностью автоматизированными складами материалов, деталей, инструмента и т. д.

Система для программного управления монорельсовой дорогой, содержащая логические блоки и связанные с ними устройства считывания адреса, установленные в местах остановки подъемно-транспортных средств, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей системы, в нее введены блоки измерения веса, установленные на подъемно-транспортных средствах монорельсовой дороги, выходы которых подключены к входам блоков масштабирования, вторые входы которых подключены к выходам устройств считывания адреса, а выходы блоков масштабирования соединены со входами логических блоков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 153300, кл. G 05 В 19/28, 03.04.б1.

2. Авторское свидетельство СССР № 485414, кл. G05 В 19/04,,02.03.73.

Система для программного управления монорельсовой дорогой Система для программного управления монорельсовой дорогой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления серводвигателем

Изобретение относится к средствам управления и может применяться при автоматизации в технологических процессах и производстве

Изобретение относится к области радиоэлектроники

Изобретение относится к области радиоэлектроники

Изобретение относится к микропроцессорной технике и может быть использовано в микропроцессорных АСУ ТП

Изобретение относится к области систем программного управления бытовыми электроприборами

Изобретение относится к средствам автоматизации объектов с опасными условиями эксплуатации, требующих высоконадежных систем управления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе для осуществления текущего контроля и управления одним или более потребителями электрической мощности

Изобретение относится к регулятору давления и, в частности, к системе и способу работы регулятора с пониженным энергопотреблением, обеспечивающего избирательное включение и отключение отдельных компонентов регулятора с целью снижения энергопотребления
Наверх