Щит для проходки тоннелей

 

Союз Советских

Социалистических изоьгетеНИЯ сс 623882

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.77 (21) 2478582/22-03 с гнрисоедине нием заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень ¹ 32 (45) Дата опубликования описания 06.07.78

Государственный каиитет

Совета Министров СССР ао денем изобретений н открытий (53) УДК 024.191.6 (088.8) (72) Автор изобретения В. П. Волков (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) ЩИТ ДЛЯ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ

Изобретение огносится к области подземного строительсTBB и .касается щита для проходки тоннеля в,переменных по его длине инженерно-,геологических условиях.

Известен щнт для проходки тоннеля, включающий но>кеопор ное кольцо, неза»мкнутое IB нижней части, оболочку и щитовые домираты (1).

Такой щит обеспечивает возмо>кность проходки то ннеля с переменной по его длине лотковой части, поскольку последняя в пределах щита открыта, но не позволяет вести проходку то и неля в случае пересечения трассы тоннеля неустойчивых пород в лоткс вой части. 15

Известен также in èò для проходки тоннеля, включающий но>кеопорное,кольцо с верхней и нижней частями, оболочку и щитовые домкраты, при этом верхняя и ниж няя части но>кео пс рного кольца жестко связа- 2о ны друг с другом и представляют собой единую конструкцию (2).

Указанный щит не обеспечивает возможности проходки тоннеля с переменным по его длине очертанием лотковой части обделки. В этом случае один щит должен быть, полностью демонтирован и заменен на другой, очерта ние которого соответст вует новому очерта нию лотковой части обделки. Это снижает эффективность использования известного щита и приводит к увеличению трудоемкости и сроков проходки тоннеля.

Целью изобретения является .повышение эффективности ".ñëoëüçîâàíèÿ щита при изменении сечения тониеля.

Это достигается тем, что верхняя и,нижняя части ножеопорного,кольца,B,местах соединения снабжены направляющими и соответствующими,пазами и имеют элементы фиксации поло>кения.

На фиг. 1 изображен щит для проходкп тоннеля, продольны" ; фиг. 2 — то же, поперечный разрез А — А .на фиг. 1 (слева — для плоской нижней части, справа— для выпуклой нижней части); фпг. 3— узел I на фиг. 2.

Шит для проходки тончеля,включает но>к спорное кольцо с верхней 2 и:нижней > частями, оболочку 4 и щитовые дом краты 5. Верхняя часть ножеопорного кольца l,â каждом из п родольных:с нижней частью стыков 6 снабжена жестко связанной с нею направляющей 7 и;выполнена с воз»мо>кностью фиксации разъема и поступательного вдоль оси тон неля перемещения относительно нижней части.

Фиксация выполнена посредством болтов 8 между верхней частью 2 и направляющей 7. Нижняя часть 8 в стыках б снаб621882 жена опор ной lIIJIHTOH 9,;которая жестко связана посредством болтов 10 с нижней частью 8.

Проходка тоннеля предлагаемым щитом осуществляется следующим образом.

Сооружение камер для частичной рекоHструкции щита ведут lIIQpBQ ним B зо не устойHHiBbIx пород íà расстоянии 5 — 10 м от границы тектонического разлома.

В камере монтируют и раскрепляют нижнюю часть ножеопорного кольца щита требуемой формы с уста новленными B ней щитовыми домкратами и сетью гид равличеокой,коммуникации. На торце стыка нижней части ломещают опорные плиты с точной уста но вкой и фиксацией. Убирают скрепляющие болты в продольных стыках старой нижней части ножеопор ного кольца и отключают гидравлическую сеть находящихся iB .ней щитовых домкратоB.

Надвигают верхнюю часть:ножеопор ного кольца на,новое основание и скрепляют болтами. В качеспве опор для щитовых домиратов используют незамкнутые снизу кольца обделки. Соединяют гидравлическую сеть щитовых домкратов новой нижней части. Демонтируют и убирают оставшуюся старую часть щита и устанавливают недостающие в разомкнутых кольцах нижние тюбинги, используя укладчик. Последующие проходческие работы, ведут .рабочим органом ковшовога типа, погрузку и уборщику IIoipopbI соответственно транспортером и большегрузными вагонами, монтаж обделки — укладчиком.

В,случае предстоящего выхода щита в зону устойчи вых пород ра боты по его реконспрукции выполняют,B том же объеме.

Затем на торце перед него кольца обделки крепят диа фрагму, .высту лающую внутрь до,контура опалубки, и монтируют прессующее кольцо и паровое звено шарнирно связанных между собой и щитом элементов скользящей опалубки и бетонозавод.

Бетонируют первое звано прессбетонной обделки с последующей выдержкой. Ведут щитовую проходку и бетонирование с периодическим наращива нием звеньев ола5 лубки,до ее,проектной длинны. .Последующие проходчвские работы,ведут фрезерным стреловым органом, погрузку и уборку породы теми же средства:ми, что и в случае IIlpoxo+IcH iB неустойчивых

10 породах, лригото вление и подачу бетон ной сме "H — бетононагнетателями большой емкости, Проходку таким способом, ведут до места, требующего очередной реконструкции

15 щита.

Таким образом, описанный щит позволяет,без его полного демонтажа выполнять проходку тоннеля с переменным очертанием лотковой части обделки. Для этого

2р необходимо лишь заменить в этом щите его нижнюю часть, соответствующую очерта|нию лотка обделки, путем надвижки;верхней части щита на подготовленную ниж,нюю часть.

Формула изобрете ния

Щит:для проходки то нинелей, включающий ножеопорное кольцо с,верхней и яижней частями, оболочку и щитовые домкраты, о тл и ч а ю,щи и ся тем, что, с целью повышения эффективности его использования п ри изменении сечения тоннеля, верх,няя и нижняя части ножеолорного кольца в местах соединения анабжены направляющими и соответствующими пазами и имеют элементы фиксации положения.

Источники информа ции, принятые во

40,внимание при экспертизе:

1. Волков В. П. То ннели и метрополитены. М, «Транспорт», 1964, с. 315, рис. 2Π— 12.

2. Волков .В. П. Тоннели и метрололитены,,М., «Транопорт», 1975, с. 298, рис. 289.

621882

Рог. 2 фиг. t

1 подвернуто

70 У

Ри». Ю

Составитель А. Шестимиров

Техред А. Камышниксва

Редактор Д. Павлова

Корректор В. Гутман

Подписное

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Заказ 515/758 Изд. № 584 Тираж 734

НПО Государсзвснного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Щит для проходки тоннелей Щит для проходки тоннелей Щит для проходки тоннелей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тоннелестроения, а именно к строительству тоннелей щитовым способом, в частности к строительству прямоугольных пешеходных тоннелей и тоннелей специального назначения методом продавливания

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к области подземного строительства, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения на участках с различными видами грунта

Изобретение относится к строительству переходов магистральных трубопроводов под шоссейными дорогами и железнодорожными насыпями в грунте I - IV категорий

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений

Изобретение относится к области горного дела и строительства, а именно к способу прокладки трубопровода в неустойчивых и неоднородных грунтах

Изобретение относится к подземному строительству

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх