Дисковый тормоз

 

622421 равлический исполнительный элемент,, содержащий поршень (не показан),скользящий внутри цилиндра и контактирующий с задней плоскостью, непосредственно приводимой в действие фрикционной накладки 4. Противолежащая фрикционная накладка 5 контактирует с передней частью 6 скобы.

Скользящее соэдинение между скобой и кронштейном осуществляется штифтовым узлом, который содержит палец 7, введенный по скользящей посадке в глухое отверстие 8 кронштейна, и

}0 винт 9, который проходит через отверстие в проушине 10 скобы и в резьбовое отверстие в пальце 7 для прижатия шестигранной головки 11 пальца 7 к проушине 10. Упругий уплотнитель+ ный чехол 12 предохраняет скользящие поверхности пальца 7 и отверстия 8 от попадания в них грязи и влаги, а также служит для задержания пальца 7 в отверстии 8, когда скоба отходит от кронштейна. По другую сторону от оси скоба имеет ушко 13, связанное с кронштейном с помсФцью упругого

26 нажимного средства — пружины 14, один конец которой проходит через отверстие в ушке 13, а другой обвивается вокруг выступа 15 кронштейна, имеющенутым участком 16, который лежит поверх прилива 17 скобы. Прилив 17 имеет зазор с выступом 15, но контактирует с ним при повороте скобы наружу в случае разрушения пружины 14.

Зацепление между приливом 17 и иэогнутым концом пружины 16 во время торможения приводит к смещению пружины вдоль выступа 15 при износе фрикционных накладок, а сама скоба постепенно смещается назад, так что наклон пружины остается неизменным.

На фи г. 4 и 5 дан вариант выполнения изобретения. Часть скобы, расположенная по другую относительно пальца 7 сторону от оси тормоза, находится в скользящем контакте с кронштейном с помощью пружины 14, которая имеет три участка 18, 19 и.20, проходящих параллельно оси поворотного диска и соединенных поперечными участками 21 и 22. Пружина присоединяется к кронштейну посредством своих параллельных участков 19 и 20,соединенных участками 23 и 24, которые опущены вниз у противоположных сторон кронштейна и имеют изогнутые концы, входящие в его отверстия 25.участок 18 находится в зацеплении со скобой, а два участка 19 и 20 находятся 60 в зацеплении с выступом 15 кронштейна. Два участка 23 и 24, которые явго форму штыря, и заканчивается изог- 30 ляются изогнутыми, и участки 19 и 20, которые действуют как торснонные рычаги, достаточно длинны по сравнению с расстоянием между точками контакта участка 18 со скобой и учас-.ков

19 и 20 с кронштейном, так что пружина 14 имеет низкий коэффициент жесткости. Так как изогнутые концы участков 23 и 24 направлены внутрь, оказывается возможным установить пружину со стороны наружной части кронштейна, так что она может быть закреплена даже когда тормоэ уже установлен в транспортном средстве.Прилив 17 обычно отстоит благодаря действию пружи ны 14 от выступа 15 кронштейна, но соприкасается с этим выступом для ограничения поворота скобы наружу вокруг пальца 7 в случае повреждения пружины 14.

В каждом иэ описанных вариантов скоба может быть отведена от кронштейна, чтобы обеспечить замену накладки путем вывинчивания винта 9 из отверстия пальца 7 и отведения скобы в направлении, параллельном оси пово рота диска, с отсоединением пружины

14 в 1-ом варианте изобретения.В другом случае,в зависимости or условий, в которых устанавливается тормоз,скоба может быть повернута вокруг прилива 17 с выступа 15 после удаления винта 9 иэ пальца 7. В варианте,изображенном на фиг.1-3, выступ 15 может быть отведен or кронштейна так, что скоба может быть повернута вокруг пальца 7 после его отведения.

Формула изобретения

Дисковый тормоз, содержащий неподвйжный кронштейн с установленной на нем плавающей скобой с фрикционными накладками, охватывающей участок тормозного диска, упругое нажимное средство, расположенное между скобой и вуступом кронштейна по одну сторону от оси диска, и прилив на скобе,контактирующий с выступом кронштейна, отличающийся тем, что, с целью повышении плавности включения тормоза, он снабжен направляющим пальцем, соединяющим кронштейн со скобой и скользяще расположенным в одном иэ этих элементов по другую сторону от оси диска и параллельно ей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент СССР 9 1770480, кл. Р 16 I3 55/22, 1972.

2. Патент Великобритании

9 1333599, кл. Р 2 Е, 1973.

622421

Составитель И.Черньвюова

Редактор Е.Дайч Техред E.Äàâèäîâè÷ Корректор С.Гарасиняк

Заказ 4726 Тираж 1198 Подписно

Н одписное

Ц ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску
Наверх