Механизм для зажатия деталей в стыкосварочной машине

 

Союз Саеетсиик

Сец юпис1ичесипх l

Рее убини

* !

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11), 622603. (61) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 240376 (И) 2339752/25-27 с присоединением заявки ЭЙ— (23) Приоритет (43) Опубликовано 050978.Бюллетень РЙ 33 (53) М. Кл.

В 23 К 11/04

Р 15 В 15/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.791 °

762 037 (088 8) (45) Дата опубликования описания 2007.78

A.È.×âåðòêî, Е.И.1йкилов, А.С.Сталинский, О.Я.Марчевский (72) Авторы изобретения

Институт электросварки им. Е.О.Патона AH Украинской ССР (73) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЗАЖАТИЯ ДЕТАЛЕЙ В СТЫКОСВАРОЧНОЙ

NAlIM8E

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для контактной стыковой сварки, и может быть использовано в гидроприводах, осуществляющих зажим деталей под сварку. б

В стыкосварочных машинах, где свариваеьые изделия удерживаются при помощи сил трения, усилие эажатия нередко составляет сотни тонн. будним из путей создания. компактных конструкций 0 механизмов зажатия является существенное повышение рабочего давления в цилиндрах эажатия. Источником высокого давления (по сравнению с .давлением в гидросистеме) в цилийдрах-зажатия яв- 15 ляется мультипликатор, Известен механизм зажатия стыкосварочной машины,в которой применен встроенный мультипликатор pJ . Однако укаэанный механизм имеет сложную конструкцию и неудобен в эксплуатации.

Замена уплоткительных устройств в мультипликаторе при таком конструктивном исполнении черезвычайно. затруднена, Кроме того, встроенный в цилиндр зажатия подвижной, колонны мультипликатор существенно увеличивает массу ,к габариты последней. При стыковой ,сварке с виброплавлением подвижная колонна стыкосварочной машины нахо дится. в колебательном движении высокой частоты. Возникающие при этом силы инерции. создают дополнительные наг. руэки, которые снижают надежность в работе и уменьшают срок службы оборудования.

Поэтому желательно стремиться к уменьшению массы подвижных элементов машины.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является механизм для зажатия деталей в стыкосварочной машине, содержащий гидроцилиндр зажатия, связанный трубопроводом высокого и низкого давления с насосом через мультипликатор, и обратный клапан f2) . Однако, существенным недостатком указанной конструкции является то„ что трубопроводы высокого давления должны иметь значительный внутренний диаметр, поскольку они обеспечивают большой расход масла во время хода эажатия-разжатия. При мультиклицированном давлении, составляющем

550-700 кг/см, .соответственно увеличивается наружный диаметр трубопроводов, возрастает их жесткость, в результате чего усложняются подвод мас. ла к подвижному зажиму и конструкция соединительных устройств трубопрово01 Щ лу 6 в корпусе 2 поступает в верхнюю полость цилиндра зажатия, дожимая снариваемое иэделие. Кроме того, рабочая жидкость из полости Б мультипликатора через отверстие 9 поступает под управляющий поршень 8,который, перемещаясь нлево,частично разгружает кромки седла клапана 3. Функция дросселя 11 состоит в том, чтобы обеспечить некоторое запаздывание нарастания давления в полости управляющего поршня 8 по сравнению со скоростью нарастания давления в полости А мультипликатора 10. При раэжатии полость

Б мультипликатора сообщается со сливом, а золотник 13 подает жидкость от насоса в штоковую полость цилиндра зажатия и под поршень 8, который открывает обратный клапан 3.

Предложенный механизм нажатия прост по конструкции, компактен, технологичен в изготовлении.

Разделение подающего трубопровода на две параллельные ветви: низкого давления для больших расходов и высокого давления при расходе, близком к нулю, позволяет трубопровод высокого данления выполнить с миннимальным сечением, например 1-2 мм, что дает возможность соединить корпус клапана, расположенный на подвижном цилиндре, с мультипликатором, установленным на ста. ине вне зоны, испытывающей колебания но время вибропланления.

Кроме того, частичная разгрузка кромок седла обратного клапана способствует значительному повышению надежности в работе всего механизма.

Полость управляющего поршня 8 сообщается через отверстие 9 с мультипликатором 10, являющимся источником высокого давления, и гидросистемой. В магистрали, связывающей полости управляющего поршня с мультипликатором, установлен дроссель 11. Управление работой механизма осуществляется золотниками 12 и 13. Работа механизма для нажатия де- . 40 талей происходит следующим образом, °

Во время процесса эажатия рабочая жидкость.от насоса через золотник 13, включенный в схему управления машиной, подается по каналу 7 н верхнюю полость 45 цилиндра 1, преодолевая при этом усилие пружины 4 и отжимая клапан 3 вле во (по чертежу). Одновременно жидкость по каналу б поступает в полость A мультипликатора 10,отводя его поршень 50 вправо. Когда поршень цилиндра l,про- изведя предварительное нажатие свари-. ваемой детали, остановится, а поршень мультипликатора 10 займет крайнее правое положение, клапан 3 под действием 55 пружины 4 займет также крайнее правое положение.

Затем включается золотник 12, и жидкость от насоса поступает в полость Б мультипликатора, Жидкость высокого давления из полости А по канаФормула изобретения

3 6226 дов. Обратные клапаны находятся под высоким давлением, а кромки седла клапама испытывают значительные напряжен:и я.

Целью изобретения является повыше,ние надежности конструкции путем разгрузки кромок седла обратного клапана. 5

Для"достижения указанной цели в предлагаемом механизме для нажатия деталей в стыкосварочной машине корпус обратного клапана смонтирован на крыш-10 ке гидроцилиндра зажатия и выполнен с раздельными каналами для подвода жидкости высокого и низкого давления, при этом в клапане выполнен канал, сообщающийся с каналом для подвода жидкости высокого давления корпуса кла пана..

На чертеже изображен предложенный механизм, общий вид.

На крышке гидроцилиндра 1 зажатия располагается корпус 2 управляемого обратного клапана 3. Клапан прижимается к седлу пружккс@ 4. В клапане имеются отверстия 5 для сообщения надклапанной полости с каналом б для подво- да жидкости высокого давления. Кроме того, в корпусе 2 выполнены также канал 7 для подвода жидкости низкого давления и полость, где располагается управляющий поршень 8.

Механизм для нажатия деталей в . стыкосварочной машине, содержащий гидроцилиндр зажатия, связанный трубопроводом высокогои низкого давления с насосом через мультипликатор и обратный клапан, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности конструкции путем разгрузки кромок седла обратного клапана, корпус обратного клапана смонтирован в крышке гидроцилиндра зажатия и выполнен с раздельными каналами для подвода жидкости. высокого и низкого давления„ при этом в клапане выполнен канал, сообщающийся с каналом для подвода жидкости высокого давления корпуса клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство 9251110, кл. В 23 К 11/02, 1967.

2. Информационное письмо Ð46(485)

Института электросварки им. Е.О.Патона, 1967.

622601

Составитель B. Власова

Редактор Н. Вирко Техред О. Андрейко 1<орректор С. Патрумева

Заказ 4738/12 Тираж 1263 Подписное .11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосквар Ж-35у Раупмкан наб.у дФ /

Филиал ППП Патент, г. Ужгоррд, ул. Проектнай, 4

Механизм для зажатия деталей в стыкосварочной машине Механизм для зажатия деталей в стыкосварочной машине Механизм для зажатия деталей в стыкосварочной машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике сварки, в частности к контактной стыковой сварочной технике герметизации твэлов для ядерных реакторов

Изобретение относится к области электротехники и электротехнологии, конкретнее к электроконтактной сварке, и может быть использовано в магистральных насосных агрегатах для трубопроводного транспорта нефти и газа

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способам изготовления электродных порошковых проволок, применяющиеся при сварке и наплавке

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для изготовления уплотнительных деталей вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в различных отраслях при ремонтных и восстановительных работах листовых металлоконструкций с трещинами

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способам измерения температуры в зоне сварки при выполнении исследовательских или промышленных работ, связанных со сваркой изделий, при которых контролируется распределение температур вблизи свариваемых торцов и температура используется как параметр управления нагревом при сварке и последующей термообработке швов

Изобретение относится к атомной энергетике, преимущественно к конструкции заглушек стержневого тепловыделяющего элемента (твэла) ядерного реактора, предназначенных для контактно-стыковой сварки с оболочкой твэла
Изобретение относится к сварке и может быть использовано в различных отраслях при ремонтных и восстановительных работах листовых металлоконструкций с трещинами
Наверх