Кнехт

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 622711

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 15.09.75 (21) 2174378/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.09.78Вюллетень 3Ф 33 (51) М. Кл.

В 63 В 21/06

Государотвениьй вомвтет

Воввтв Миииотров СССР ао делам изеорвтвиий и открмтий (53) УДК 629.12. .015 (0.88.8) (45) Дата опубликования описания 24.07.78 (72) Авторы изобретения А. H. Бугринов, B. П. Володин, О. В. Стародубцев и В. С. Сучков (71) Заявитель (54) КНЕХТ

Изобретение относится к судостроению. и касается конструирования кнехтов.

Известен кнехт, содержащий основание, на котором смонтированы поворотные тумбы, связанные с приводом их вращения L13.

Недостаток этого кнехта заключается в сложности конструкции и неудобстве

В эксплуатации, -Наиболее близким техническим решением к изобретению является кнехт, содержащий основание с неподвижными осями, на которых смонтированы пово, ротные тумбы с внешними канавками под канат, стопорно-тормозное устройство с дисками храповика, связанное с механизмом управления баллером, и устройство заданного момента торможения. с приводом, содержащее диски, сжатые пружиной, один из которых установлен неподвижно относительно тумбы и связан с нри-2О водом устройства заданного момента торможения (2).

Недостаток кнехта заключается в невозможности жесткого стопорения каната и предохранения его от повреждения. р5

Бель изобретения - повышение удобства в эксплуатации кнехта путем обеспечения жесткого стопорения каната и предохранение его от повреждения.

Для этого один диск храповика свободно посажен на неподвижную ось тумбы и снабжен кулачками, а диск устройства заданного момента торможения, связанный с приводом этого устройства, установлен на оси тумбы с возможностью перемещения вдоль нее и выполнен с кулачками, взаимодействующими с кулачками храповика.

На фиг. 1 изображен кнехт, общий вид: на фиг. 2 - тумба кнехта в разрезе; на фиг. 3 - узел Х фиг. 2; на фиг. 4сечение A-А фиг. 3.

Кнехт содержит две тумбы 1 с ка» навками а" на цилиндрической поверхности, поворотно смонтированные на осях 2. Оси 2 связаны жестко с основанием 3. Внутри каждой тумбы 1 расположено действующее в одном направлении стопорно-тормозное устройство которое содержит диски 4 и 5 с радиальными

6227 11 зубьями. Диск 4, подпружиненный пру-. жинами 6, находится в зацеплении с тумбой 1 и связан с баллером 7 механизма управления 8, Зубья дисков 5 и

4 находятся в зацеплении. Диск 5 фрикционно связан с дисками 9 и 10. Диск

9 установлен на трубчатой оси 11 с возможностЬю осевого перемещения и подпружинен тарированными на необходимое усилие пружинами 12, создающими между дисками 5, 10 и 9 необходимый момент торможения. Диск 9 застопорен от кругового вращения на оси 11. Диск 5 имеет кулачки 13, сопрягающиеся с кулачками 14, выполненными на диске 15, Диск 15 с помощью кулачков 14 связан с кулачками 16 оси 2, подвижен вдоль нее, подпружинен пружиной 17 и связан

- с приводом 18 устройства заданного момента торможения.

На основании 3 около тумб 1 установ.- 2О лено прижимное устройство 19.

Кнехт работает следрошим образом.

С помощью механизма управления 8, связанного с баллером 7, которь1й в свою

25 очередь связан с диском 4, зубья диска

4 входят в зацепление с зубьями диска 5.

Диски 5, 10 и 9, постоянно фрикционно сцепленные между собой, обеспечивают вращение тумбы 1 в одном направлении и торможение в ебратном. При превышении усилия натяжения в канате (не по-. казан) по отношению к заданному тумбы

1 проворачиваются в обратном направлении и стравливают канат. При этом кулачки диска 15 посредством привода

18 выведены из зацепления с кулачками диска 5. Для обеспечения свободного стравливания каната с тумб 1 диск 4 выводится из зацепления с диском 5) при ц этом тумбы получают свободное вращение в одну и другую стороны.

С целью иСпользования кнехта в ка» честве жесткого стопора каната диск 4 вводится в зацепление с диском 5, и аНсК 15 с помощью привода 18 также вводится в зацепление с диском 5, что обеспечивает жесткое стопорение каната.

Предложенный кнехт вьгцолняет не только функции непосредственно кнехта, но и обеспечивает в необходимых случаях жесткое стопорение каната, что исключает установку на судне отдельного стопорного устройства и повышает удобство в эксплуатации.

Формула изобретения

Кнехт, содержащий основание с неподвижными осями, на которых смонтированы поворотные тумбы с внешними канавками под канат, стопорно-тормозное устройство с дисками храповика, связанное с механизмом управления баллером, и устройство заданного момента тормогкения с приводом, содергкашее диски, сжать е пружиной, один из которых установлен неподвижно относительно тумбы и связан с приводом устройства заданного момента торможения, о т л и ч а ю— ш и и с я тем; что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем обеспечения жесткого стопорения каната и предохранения его от повреждения, один диск храповика свободно посажен на неподвижную ось тумбы и снабгкен кулачками, а диск устройства заданного момента торможения, связанный с приводом этого устройства, установлен на оси тумбы с возможностью перемещения вдоль нее и выполнен с кулачками, взаимодействующими с кулачками храп овика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Патент Е! орвегии М 107372, кл. 65 а, 24, 1948.

2. Патент ГДР N 70507, кл. В 63 В, 1967, 622711

Х Ф

Составитель Б. Даньшин

Редактор Н. Ахмедова Техред О. Андрейко Корректор Н, Ковалева

Заказ 4811/18 Тираж 561 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб„д, 4/6

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Кнехт Кнехт Кнехт 

 

Похожие патенты:

Кнехт // 583949

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Кнехт // 2053919

Кнехт // 707845

Кнехт // 1011445
Наверх