Кнехт с вращающимися тумбами

 

(19) 01) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

Ц51) В 63 В 21/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHO5hV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕВАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) 368110 (21 ) 2830081/27-11 (22 ) 16.10. 79 (46)28.02.84. Бюл. 9 8 (72)М.М. Валдаев, A.И. Рубцов, В. . Чуфенев, Л.Л. Погодин и А.Н. Крысов (71)Клайпедское отделение Института

"Гипрорыбфлот" и Центральный научноисследовательский институт морского флота (53)629.12.015(088.8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

Р 368110, кл. В 63 В 21/06, 1973. (54) (57) КНЕХТ С ВРИЦАПЦИИИСЯ TYMBANH по авт. св. 9 368110, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повншения надежности швартовки;судов .; в море, он снабжен ограждакицим кольцом, при этом на одной из тумб. установлено два отражательных кольца, а на другой три, которые смещены вверх относительно отражательных колец первой тумбы на величину, равную половине расстояния между отражательными кольцаьы, а отражающее кольцо установлено на второй тумбе под ннжним отражательным кольцом.

97276 7

Составитель Б. Даньшин

ТЕхРеД N. Tenep Корректор р,. Тяско

Редактор Е. Месропова

Ю «Ф ВЮ Ф» Ф б»

Заказ 1165/6 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

° «юе»» 1

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам с вращающимися тумбами, используемыми на судах .при швартовке.

В основном изобретении по авт.св. вв 368110 описан кнехт с вращающими-. ся тумбами, используемый на судах при швартовке f1) .

Этот кнехт содержит вращающиеся тумбы, каждая из которых оснащена храповым механизмом с тормозом и зажимным приспособлением для сбегающей ветви швартовного каната, в нижней части тумб выполнены отражательные направляющие кольца, высота которых относительно рабочей поверхности тумбы превышает половину диаметра каната.

Недостаток укаэанного кнехта заключается в низкой надежности швар= товки судов в море.

Цель изобретения — повышение надежности швартовки судов в море. . Поставленная цель достигается тем, что кнехт снабжен ограждающим кольцом, при этом на одной из тумб установлено два отражательных кольца, а на другой три, последние смещены вверх относительно отражательных колец первой тумбы на величину, равную половине расстояния между отражательными кольцами, а ограждающее кольцо установлено на второй тумбе под .нижним отражательным кольцом.

На чертеже изображен описываемый кнехт. Кнехт состоит из основания 1, на котором неподвижно закреплены остовы вращающихся тумб 2 с отражательными кольцами 3-два на первой тумбе со стороны набегания швартовного каната). и три на второй тумбе. Отражательные кольца второй тумбы смещены вверх относительно отражательных колец первой тумбы на высоту до

5 половины расстояния между отражательными кольцами. Между нижним отражательным кольцом и горизонтальной плос костью тумбы установлено ограждающее кольцо 4. Между основанием и тумбами

10 расположено тормозное устройство известного типа, обеспечивающее вращение в одну сторону и проворачивание под заданной нагрузкой в другую.

При швартовке первый и второй шла 5 ги каната закладываются под отражательные кольца 3, а последующие выше них.

При швартовке судов в море на кнехт закладывают два-три шлага

2р швартовного каната, а сбегающую ветвь - на турачку брашпиля (не показана) или барабан шпиля..Выбирание производят механизмом брашпиля.

При необходимости травления каната

25 его снимают с турачки брашпиля или ослабляют крепление и он стравливается под нагрузкой через кнехт. Для закрепления каната после выбирания на тумбы кнехта закладывают необходи30 мое число шлагов каната.

Эффективность кнехта с вращающимися тумбами определяется повышением надежности швартовки, ускорением грузовых операций в море, уменьшением . износа швартовных канатов и кнехтов, сокращением численности швартовной команды. не менее чем на два человека и снижением трудозатрат на швартовку судов в море.

Кнехт с вращающимися тумбами Кнехт с вращающимися тумбами 

 

Похожие патенты:

Кнехт // 707845

Кнехт // 622711

Кнехт // 583949

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Кнехт // 2053919

Кнехт // 1011445

Кнехт // 1230918

Изобретение относится к судо ,строению, в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к судостроению, в частности к парным кнехтам

Кнехт // 1632866
Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств
Наверх