Бункерный поезд

 

ОП ИСА Е

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (11) 623982

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДИТЙДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 25.10.76 (21) 2416606/22-03

2 (51) М. Кл.

E 21 F 13/02 с присоединением заявки №

Гасударственный номнтет

Совота Мнннотроа СССР оо делам нзооретвннй н отнрытнй (23) Приоритет(43) Опубликовано15.0978.Бюллетень № 34 (4б) Дата опубликования описания 10.08.78 (53) УДК 622.625. .245(088.8) (72) Автори изобретения

И. Н. Ползиков и Ф, 3. Красновский

Отделение экспериментальных исследований Центрального научно исследовательского геологоразведочного института цветных, редких и благородных металлов (7l) Заявитель (54) БУНКЕРНЫЙ ПОЕЗД

Изобретение относится к оборудованию для проведения горных выработок, Известен бункерный поезд, включающий ряд вагонеток и скрепер 1). Недостатком его является трудоемкость процесса погрузки и разгрузки.

Наиболее близким к предлагаемому является бункерный поезд, включающий подвижную раму и секции (2).

Цель изобретения - исключение волоче-1о ния горной массы по поезду в период погрузки и разгрузки.

Это достигается тем, что секции вы» полнены в виде кузовов с колесами, установленных на направляющих рам и связан- 15 ных с лебедкой, при этом комплект кузовов имеет разную емкость, позволяющую размещать все порожние кузова в одном кузове.

На фиг. 1 изображен предлагаемый бун-20 керный поезд; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Бункерный поезд включает подвижные рамы с направляющими 1, секции в виде кузовов 2-5 с колесами, закрываемые с торца дверцами (кроме кузова 5) и име- 25 юшие по днищам направляющие рельсы, подъемную уравновешенную аппарель 6, двухбарабанную лебедку 7 и локомотив 8.

Лебедка связана с кузовами канатами 9 и 10, а каждый кузов оборудован стропом

11.

Бункерный поезд работает следующим образом.

Локомотив подает его к месту погрузки. При этом все кузова размещены в одном (последнем от локомотива) кузове.

Первым загружается самый верхний кузов 5.

После его загрузки открывается дверца кузова 4 и груженый кузов скатывается по аппа» рели 6 и направляющим рам с помощью каната 9 на свое место, при этом канат

10 является тормозным. Дверцы кузова

4 закрываются, он загружается горной массой и аналогично кузову 5 доставляет» ся на свою раму до полной загрузки всех кузовов, которые закрепляются на своих рамах стропами 1 1. Последним загружаетсяя нижний кузов 2, остающийся на сво ем месте. Разгрузка производится в опрс кидывателях.

623982

Фиг.!

Составитель А. Шестимиров

Редакто T. Mo р . ° зжечкова Техред E. Давидович Корректор А, Власенхо .

Заказ 5147/25 Тираж 734 Подписное

ПНИИП

Ц ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сборка кузовов производится в обратном порядке: кузов 5 входит в кузов 4, затем оба - в кузов 3, затем все три— в кузов 2 с помощью каната 10 лебедки.

Канат 9 при атом ослаблен, Полная емкость поезда несколько боль ше объема породы, взрываемой за проходчесхий цикл.

Эффективность поезда достигается за счет уменьшения энергоемкости погрузки и выгрузки породы, уменьшения износа деталей бункерного поезда и пылеобразования в горной выработке.

Формула изобретения

Бункерный поезд, включающий подвиж ную рамуисекции, отличаю щи йс я тем, что, с целью, исключения волочения горной массы по поезду в период погрузки и разгрузки, секции выполнены в виде кузовов с колесами, установленных на направляющих рамы и связанных с лебедкой, при атом комплект кузовов имеет разную емкость, позволяющую размещать все порожние кузова в одном кузове.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Тартаковский Б. Н. и др. Конвейер-, ные поезда в горной промышленности. Киев, Наукова Думка, 1974, с. 56-57.

2. Авторское свидетельство СССР

J4 359417, кл. Е 21 Р 13/02, 1969.

Бункерный поезд Бункерный поезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх