Клиновая задвижка

 

и ю, J

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТЙЛЬСТВУ

Союз Соввтсиих

Социалистюесммх

Республик (11) <24037 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 04.04.77 (21) 2468793/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.09.78. Бюллетень № 34 (4б) Лата опубликования описания 03,08.78

2 (51) M. Кл.

F 16 К 3/14

Г&&Уй&Р&т&вааьй NOI4NT9T

С&е&т& Мек&тр&& СССР

&& двлам аз&брат&&ай и. &ткритка (53) УДК

621.646 (088 8) (72) Автор изобретения

В. Т. Лемберг (7:-) Заявитель (54) КЛИНОВАЯ 3 АДВИЖКА

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено дпя перекрытия потока среды в трубопроводе.

Известна клиновая задвижка, в корпусе которой установлен двухдисковый затвор, шар- 5 нирно соединенный с тягой, в .которой шарнирное соединение вьитолнено в виде двух удерживаемых с помощью тарелкодержателей под утлом тарелок, имеющих взаимодействующие с промежуточным закладным элементом сфериче- тО ские выступы, находящиеся в отверстии обоймы }1}. Однако спожность узла шарнирного соединения влечет за собой удорожание изготовления и сборки узла затвора.

Цель изобретения — повышение надежности и ускорения процесса сборки устройства.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой задвижке шарнирное соединение затвора с тягой выполнено в виде стаканов с отверстием в дне, причем стаканы соединены на- 20 ружной поверхностью с каждым из дисков затвора, а внутри стаканов расположен стержень с бобьппками, соединяющий стаканы с тягой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая задвижка, .вертикальный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А фиг. 1 (узел затвора показан в закрытом положении); на фиг, 3 — вид Б фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2, Задвижка содержит корпус 1, во внутренней полости которого между торцами маги1 стральных патрубков расположен запорный ор. ган, состоящий из двух дйсков 2, соединенных со шпинделем 3 при помощи тяги 4 и шарнирного узла.

Шарнирный узел содержит два стакана 5,, каждый из которых соединен наружной поверхностью с одним из дисков 2 и выполнен с отверстием в дне.

Диски 2 соединены между собой стержнем 6, поверхность головки которого, обращенная к дну стакана 5, выполнена сферической.

Стержень 6 проходит через отверстия в дне одного стакана, в тяге и в дне другого стакана.

Во внутренней полости одного из стаканов расположена гайка 7. На торцовой части гайки имеются глухие отверстия под ключ для поджатия дисков к тяге. Наружными поверхностями днищ стаканы 5 с дисками поджаты к выемкам, выполненным на каждой иэ сторон тяги на входе и выходе канала для стержня 6. Боковые плоскости концов тяги 4 расположены под острым у1лом друг к lrpyry, соответствующим углу между уплотнительными поверхностями торцов магистральных патрубков. Между этими поверхностямн тяги и обращенными к ннм поверхностями дисков существует определенный зазор, благодаря которому обеспечивается колебание дисков относительно тяги и их самоустановка относительно уплотннтельных поверхностей магистральных патрубков корпуса. Наличие этого зазора обеспечивает дискам некоторую упругость в момент посадки их между торцами магистральных патрубков ма уплотнительные поверхности.

Для удержания запорного органа в момент открывания прохода в задвижке от смещения 15 и направления потока среды, протекающей по трубопроводу, на боковых концах тяги выполнены пазы, в которые входят направляющие 8, соединенные прн помощи сварки с внутренннмн боковыми поверхностямн корпуса задв н жкн.

Таким образом повьппается надежность конструкции в работе, упрощается процесс сборки и разборки затвора и повьппается ремонтоспособность, Формула изобретения

Клиновая задвижка, в корпус которой разме1цен двухдисковый затвор, шарнирно соединенный с тя)ой„отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности н ускорения процесса сборки, шарнирное соединение затвора с тягой выполнено в виде стаканов с отверстием в дне, причем стаканы соединены наружной поверхностью с каждым иэ дисков затвора, а внутри стаканов расположен стержень с бобьниками, соединяющий стаканы с тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР 11 426097, кл. F 1б К 14, 1970. фиг 3

C. oñòàâíòåëü Г. Малахов

Телред h. Алапарев Корректор 3т.иеселоаскав

Редактор Е. Яковчик

Филиал ПНИ "Патент", г. Ужгород, уи. Проектиаа, 4

Заказ 5 l56/28. Тираж 3196 Подлнсное

ЦИИИПИ Государспгеияого комитета Совета Министров Г(Ч:Р по делам изобретений н омрьгтнй

i! 3035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4!5

Клиновая задвижка Клиновая задвижка Клиновая задвижка 

 

Похожие патенты:
Клапан // 546205

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к ремонту трубопроводной арматуры

Задвижка // 2157936
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для надежного перекрытия магистрального канала

Задвижка // 2177093
Изобретение относится к запорной и регулирующей арматуре, устанавливаемой на трубопроводах, транспортирующих жидкие и газообразные среды

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, устанавливаемой на трубопроводах в качестве запорного устройства

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности, к двухдисковым клиновым задвижкам с самоустанавливающимся запорным органом

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к плоским задвижкам с двухдисковым запорным органом и выдвижным шпинделем
Наверх