Машина трения

 

А-М

Р * .ь,2. >

О П И С " Я "К

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республии (11) 624141

К АВТОРСКОМУ СВИДЙТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 17.03.77 (21 3 2463570/25-28 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43).Опубликовано 15.09.78. Бюллетень ¹34 (4б) Дата опубликования описания 03,08.78

Я (51) М. Кл.

G 01 N 3/56

Гооударотоенный комитет

Фооото Мнннотроо СССР оо делам изобретений и открмтий (53) УДК

620.178.162.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, M. Тюльченко, Л. И. Бершадский и Г. Н. Сенигов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт редукторостроения (71) Заявитель (54) МА1т1ИНА ТРЕНИЯ

Изобретение относится к испытательной технике, а именно, к машинам трения для испытания материалов и смазочных сред прн динамическом нагружении и реверсивном движении. 5

Известно устройство для испытания матераилов на износ, содержащее основание, ползуи для крепления на нем контробразца, привод возвратно-поступательного перемещения ползун» и нагружающее устройство (11. Однако это уст- lo ройство не позволяет проводить испытания с изменяющейся за цикл движения нагрузкой.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является машина трения, содержащая основание, стол для крепления контр- 15 образца, подвижную в горизонтапьном и вертикальном направлениях каретку, образцедержатель, установленный на каретке с возможностью вертикального перемещения относительно нее, нагружающий рычаг, ось которого закреплена на основании, а одно плечо через пружину взаимодействует с обраэцедержателем, зксцентриковый привод возвратно-поступательного перемещения каретки, а также привод рычага нагружения для создания изменяющейся за цикл ! нагрузки (2). Приводы нагружающего устройства и перемещающего являются самостоятельными и не связаны друг с другом. Однако наличие автономных приводов нагружающего и перемещающего устройств не позволяет абсолютно точно воспроизводить изменение нагрузки от величины перемещения в каждом цикле.

Цель изобретения — приближение условий испытаний к эксплуатационным.

Это достигается тем; что предлагаемая машина снабжена кронштейном, жестко закрепленным на каретке и опирающимся горизонтальной плоскостью на эксцентрик, а второе плечо рычага опирается на каретку.

На чертеже представлена схема предлагаеомй машины трения.

Машина трения содержит основание 1, подвижный в горизонтальной плоскости в двух, взаимно перпендикулярных направлениях стол 2 для крепления контробраэцов 3, подвижную в вертикальном и горизонтальном направлениях каретку 4, обраэцедержатель 5, нагружающее устройство, включающее закрепленный при поMoIlIII оси 6 на основании 1 рычаг 7, опирающийся одним плечом на каретку 4, а другим

624141

3 должна быль расположена параллельно горизонтальному перемещению каретки, Использование копиров с различной по форме поверхностью позволяет также изменять

3 закон нагружения образцов.

Для сокращения времени испытаний на каретку может быть установлено два и более обраэцедержателен, а на столе — соответствующее количество контробразцов.

Машина может быть использована также и для испытания материалов при статической нагрузке. Для этого с каретки снимается кронштейн 10 и устанавливается копир с плоской поверхностью, ири этом поверхность копира б

Заказ 5474/34

Подписное

ЦНИИПИ 1ираж 1112

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 через пружину 8 на обраэцедержатель„привод, включающий эксцентрик 9 и двигатель с редуктором (на чертеже не показаны). кронштейн

l0 и сменный копяр 11, закрепленный на каретке 4, регулирующую гайку 12 и механизм

13 подъема стола 2.

Машина трения работает следующим образом.

На столе 2 закрепляются контробразцы 3, В обраэцедержателе 5 устанавливается образец.

При необходимости на образцы наносится смаз« ка При помощи механизма 13 подъема стола 2 образец приводится в контакт с контр. образцом. Регулирующей гайкой 12 устанавливается требуемая нагрузка. При включении прйвода эксцентрнк 9, упираясь в каретку 4 и кронштейн 10, приводит в реверсивное движение в вертикальном и горизонтальном направлю ниях каретку 4 и закрепленный на ней копир

11, сжимающий через рычаг 7 пружину 8, изменяя при этом нагрузку на образец.

Формула изобретения

Машина трения, содержащая основание, стол для крепления контробразца, подвижную.. в горизонтальном и вертикальном направлениях каретку, образцедержатель, установленный на каретке с возможностью вертикального перемещения относительно нее, нагружающий рычаг, ось которого закреплена иа основании, а одно плечэ через пружину взаимодействует с образцедержателем, эксцентриковый привод возвратно-поступательного перемещения каретки, о тличающаяся тем,чтосцельюприближения условий испытаний к эксплуатационным, оиа снабжена кронштейном, жестко закрепленным на каретке и опирающимся горизонтальной плоскостью на зксцентрик, а второе плечо рычага опирается на каретку.

Источники. информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Гаркунов ДЯ., Поляков А.А. Повышение износостойкости деталей конструкций самолетов. М, Машиностроение, 1974, с. 154.

2. Авторское свидетельство СССР И 222157, кл. 6 01 N 3/56, 1966.

Машина трения Машина трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх