Устройство для сигнализации превышения заданной скорости

 

(61) Дополиительиое к авт. свив-ву(22) Заявлено 24.1 2.76 (23) 2433922/18-10 с присоедииеиием заявки И(23) Приоритет(43) Опубликовано 150978. Бюллетепь 36 34 (53) И. Мл.

601 Р 3/50

Государственный комитет, Совета 1йииистров СССР; но делам изобретений и отирытий

I (53) УДМ 531.767 (088.8) (45) Дата опубликовании описаииЯ2708.78 (72) Авторь! изобретения

А.Н. Мирощников, Я.Я.Собко и М.П.Васюта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПРЕВЫШЕНИИ

ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в сигнальных устройствах, в частности, на транспортных средствах для контроля их скорости.

Известно .Устройство для сигнализа.ции превышения заданной скорости tl), в котором производится сравнение проинтегрированного сигнала датчика скорости с эталонным напряжением.

Недостатком указанного устройства является зависимость точности от параметров цепей, по которым проходит сигнал датчика, и от уровня помех, Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для контроля скорости (2)Ä содержащее частотный датчик скорости, интегрирующую цепь с разрядным ключом аа, схему сравнения напряжений, источник эталонного напряжения, подключейный к одному из входов схемы сравнения и исполнительное устройство.

Недостатком этого устройства явля. И ется влияние помех, наложенных на сиг нал датчика, на точность работы уст « ройс тва, Целью изобретения является повышение помехоус тойч ив ос ти ус тройства.

Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введена нелинейная дифференцирующая цепь, включенная между датчиком и разрядным ключом, схема сравнения подключена к выходу интегрирующей цепи, а между выиодом схемы сравнения и исполнительным устройством включен сглаживающий фильтр.

Структурная схема описываемого устройства представлена на чертеже.

Устройство состоит из частотного датчика 1, в качестве которого может быть использован датчик магнитного поля, усилителя 2 сигналов датчика„ нелинейной дифферейцирующей цепи 3, разрядного ключа 4, переключателя 5, интегрирующей цепи 6, схемы сравнения

7, сглаживающего фильтра 8, ключа управления 9 сигнальным испольнитель"

,ным устройством 10, например мультивибратором, нагруженным на телефон.

Вход нелинейной ди@ференцирующей цепи 3 подключен к выходу усилителя

2. сигналов датчика, а выход — через

Разряд ый ключ 4 к интегрирующей цепи

6, подключенной к источнику питания.

Вход сглаживающего фильтра 8 подключен к схеме сравнения 7, а выход — к

624165

Формула изобретения

С ос тав итель В . Киселев

Р дактор С.Хейфиц Техред Э. Чужик, Корректор Л. Веселовская

Заказ 5176/35 Тираж 1112 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Сонета Иинистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иоскна, Ж 35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4 ключу управления 9 бигнальным устрОй"

Фтвсм 1(), устройство работает следующим onpa"" еом, Вьвеодной сигнал датчика поступает

HR усилитель- 2рформирующяй прямОуголь йаа импульсы, которые дифференцируются с нелинейной диффераицирующей цепью 5

3, в результате чего вырабатываются импульсы, управляющие работой разряд". ного ключа 4. Выбор параметров под- . кхиаченнай к источнику питания интегрнрукщей цепи б,,соответствующих заданной скорости, производится переключателем 5.

Напряжение интегрирующей цепи сравнивается с эталонным напряжением с поискав схемы сравнения 7, выходное l5 напряжение которой через сглаживающий ,фильтр 8 поступает на ключ управлений 9 сигнальным устройством 10.

В случае превышения транспортным ,средством заданной скорости на выходе Э) схемы сравнения 7 появляется напряжение, которое через сглаживающий

Фйльтр 8 поступает на ключ. Управления 9, вкл очающий сигнальное устройство 10. чаличие помех, связанных,например с рабОтОй различных систем автомобиля (зажигание, генератор,электропринод стеклоочистителей, реле поворотов и др.) приводит к дребеэгу Фронтов усиленного сигнала. датчика.:

После дифференцирования и ограничения сигнала в положительной (отрицательной) области формируются импульсы напряженийг частота которых 85 в лучшем случае, в 2 раза превы«ает частоту переменного напряжения датчика . Раббта прибора в таких условиях без принятия специальных мер или вообще невоэмоя<на, или сОпровождается очень большими ошибками.

Подключение нелинейной дифференцирующей цепи к выходу усилителя сигналов датчика и через разрядный ключ к входу интегрирующей цепи устраняет этот недостаток, так как управлений разрядным ключом производится первым импульсом Фронта входных сигналов .

Импульсы помех, длительность которых значительно меньше периода следона ния импульсов датчика, не будут влиять на работу ключа .

Устройство для сигнализации о превышении заданной скорости, содеря<ащее частотный датчик скорости, интегрирующую цель с разрядным,.ключом, схему сравнения напряжения, источник эталонного напряжения, подключенный к одному иэ входов схемы сравнения, и исполнительное устройство, отличаю щеес я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, между датчиком и разрядным ключом введена нелинейная дифференцирующая цепь, схема сравнения подключена к выходу интегрирующей цепи, а между выходом схемы сравнения и исполнительным устройстном включен сглаживающий фильтр.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе:

1. Патент США М 3805161, кл. 324-161, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

М 274515, кл. 6 01 P 3/бб, 1965.

Устройство для сигнализации превышения заданной скорости Устройство для сигнализации превышения заданной скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения линейной скорости тел, осуществляющих перемещение в пространстве: космическом, воздушном, водном и т.п

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства представителями службы безопасности движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля скоростного режима транспортного средства представителями службы безопасности движения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров, в частности скорости, прямолинейного движения проводников с током

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля параметров движения торцов лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к устройствам измерительной техники
Наверх