Электропривод цепного конвейера

 

О П И C А Н И Е (ii ая аз4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено .7.09.?6 (21) г 0793М29 03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опублнковано25.09.78. Бюллетень № 35 (45) Дата опубликовании описания 08.08.78

2 (51) М. Кл.

В 65 Я 23/06

Гееудеретвеннай кеиктет Веввтв Иннкетрее 6Ю ке делан нэаервтвннк и еткритнй (53) УДК 621.867.1. (088.8) (У2) Авторы, изобретения

А. А. Осколков и В. М. Оэерский

Саратовский политехнический институт (7l) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к приводам цепных конвейеров, работающих в условиях равномерной загрузки, в частности в горнорудной, лесозаготовительной и лесообрабатывающей промышленности. 5

Известны. приводы цепных конвейеров с уравнительными механизмами, с плане тарной передачей, а также с некруглыми зубчатыми колесами и редукторами с пе» ременным передаточным числом на их ос- >о нове.

Конструкция таких приводов сложна, они нетехнологичны в изготовлении, и, кроме того, приводы с некруглыми зубчатыми колесами создают опасность эак- ts линивания, увеличивающуюся в процессе износа колес, а приводы с планетарной передачей не применимы для реверсивиых конвейеров.

Известен также электропривод цепного 2d конвейера, включаюший приводной асинхронный электродвигатель и звездочку. Одтццсо наиболее существенным недостатком привода является его малая надежность. Кроме того; уравнительный меха- 2. низм привода имеет большое число трущихся частей. Попытка же снизить динамические нагрузки в тяговой пепи приводит к усложнению механической передачи и неизбежному появлению динамических усилий в нем. Этот недостаток характерен для всех известных приводов цепных конвейеров.

С целью обеспечения равномерной скорости движения. цепи и снижения динамических нагрузок, в цепь статорных обмоток асинхронного электродвигателя введены: резисторы, тиристорный клкя, пороговое устройство и датчик положения, расположенный на валу звездочки, причем пороговое устройство соединено с выходом датчика положения.

На чертеже дана принципиальная схема электропривода цепного конвейера.

В цепь статорных обмоток 1 приводного асинхронного электродвигателя включены добавочные резисторы 2, коммутируемые трехфазным тиристорным ключом

3, цепи управления которого питаются от усилителя 4 мошности. Ротор 5 дви624834 гателя соединен со звездочкой 6 конвейера через редуктор 7. На валу звездочки 6 расположен датчик 8 положения, формирующий электрический сигнал в функции угла зацеплении звена цепи с зубцом звездочки, являющийся сигналом управ5 пения порогового устройства, например триггера Шмидта 8.

Устройство работает следующим образом.

В первом полупериоде зацепления ключ

3 заперт, в результате чего в цепь об1

I моток 1 введены добавочные сопротивления 2, выбираемые таким образом, что

1 момент сопротивления нагрузки превышает вращающий момент двигателя и его

15 скорость вращения будет уменьшаться, компенсируя увеличение линейной скорости движения цепи. Во втором полупериоде зацепления датчик 8 положения по20 дает сигнал на включение ключа 3, шунтирующего сопротивления 2. Момент сопротивления нагрузки становится меньше вращающего момента двигателя, увеличивающаяся скорость вращения которо-. гз го компенсирует уменьшение линейной скорости движения цепи. При входе -.в за- цепление следующего звена цепи алгоритм работы привода повторяется. Величина добавочных резисторов 2 определяет эффективность выравнивания " скорости

30 движения цепи и выбирается в зависимости от момента сопротивления .нагрузки и маховых масс системы.

В предлагаемом электроприводе устранено механическое уравнительное устройство, а вместе с ним и присущие ему недостатки. Равномерность движения тяговой цепи обеспечена с помощю схемы управления приводным асинхронным электродвигателем. Снижение динамических нагрузок таким способом позволяет увеличить ресурс работы тяговой цепи и повысить надежность всего привода. Кроме того, снижение динамических нагрузок позволяет повысить производительность конвейера за счет сокращения времени ремонтных простоев, обусловленных обрывами тяговых цепей, и возможности увеличения скорости движения тягового органа.

Ф ормула изобретения

Электропривод цепного конвейера, включающий приводной асинхронный элек тродвигатель и звездочку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения равномерной скорости движения цепи и снижения динамических нагрузок, в цепь статорных обмоток асинхронного электродвигателя введены резисторы, тиристорный ключ, пороговое устройство и датчик положения, расположенный на валу звездочки, причем пороговое устройство соединено с выходом датчика положения;

624834

Составитель E. Елизаров

Техред К. Гаврон Корректор Н. Тупица

Редактор Л. Полионова

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5328/19 Тираж 1075 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Электропривод цепного конвейера Электропривод цепного конвейера Электропривод цепного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу цепного скребкового конвейера и инструменту для его демонтажа

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к цепному колесу для цепных приводов, с осью D вращения и с двумя расположенными по окружности цепного колеса рядом друг с другом и со смещением относительно друг друга группами карманов (20, 30) для звеньев цепи, которые проходят цепное колесо в наклонном положении

Изобретение относится к конструктивному узлу для стандартизации и создания системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и транспортеров с зубчатыми ремнями

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в таких отраслях промышленности и производства, где применяются конвейеры с различными тяговыми и грузонесущими органами
Наверх