Регулятор давления газа

 

Oll NCAHNK

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (И) Заявлено 28.ОЗ. 771Я)2464940/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Союз Советсеа

Сониалистниеовх

Республик (11),625 1 94

L

J 1

М

1 н (51> М. Ел.

G-O5 Э 16/Ю йаударатввнв и наинтвт

Юеввта ВЬннатраа СССР

«а данам маабратвннЯ м @таргутай (48) Опубликовано 25.09. 786 олдетень Ят 35 (53) УДК 621-525 (088. 8) (45) Дата опубликования описанияО9.08.78

P2j Автор изобретения

П. М. Милованцев (7Ц Заявитель

{54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

Изобретение относится, к гипроцневмс автоматике и может быть использовано в качестве регуляторов цавпения и расхоца потоков жицкости и газа.

Известии регуляторы цавпения, соцержащие корпус е управляющими каналами, в котором расположен золотник, соециненный через систему рычагов с.мембранным управляющим привоцом и вспомогательным поршнем (1) .. то

Эти регуляторы имеют сложную конструкцию и невысокую точность обработки вхойного, сигнала, вспецствие наличия системы рычагов, управляющей цвижением распрецепительного золотника и вспомога- 5 тельного поршня.

Наиболее близким K изобретению по технической сущности является регулятор цав тения газа т, соцержащий корпус с каналами вхоца, выхоца и слива, в котором рао-;щ положены соосно поршень и поцпружиненный золотник (21 .

Оцнако и этот регулятор имеет сравнительно сложную конструкцию из-за наличия ступенчатого поршня, соециненного с црос- 23, сельным устройством, и упругой заслонки, оцин конец которой закреплен на поршне, В цругой связан со штоком управлякицего привоца.

Белью изобретения является упрощение регупятора. ,Достигается это тем, что в срецней части поршня выполнена проточка, соециненная c KBHBHBMB вхоца, выхоца и слива, в торцовых поясках поршня выполнены ка напы, в которых установлены цроссепи, а на торцах внутренней полости корпуса со осно цроссепям установпены иглы.

На чертеже изображен схематически .;регулятор цавления газа в разрезе.

Регулятор состоит из корпуса 1, Kpb1 шек корпуса 2, 3, золотника 4,.поршня 5.

На крышке корпуса 2 установлен управля.ющий привоц, например сильфон 6, через который вхоцной сигнал перецается на зо потник 4. На второй крышке корпуса 3 установлена пружина 7 с регупировочным винтом 8 и с корпусом пружины 9 цпя настройки регулятора на зацанное цавление. В срецней части поршня 5 выпопне625194 на проточка 10, образующая полость> которая соединена с каналами вхоца 1 1, выхоца 12 и слива 13, а также через каналы 14, 15, выполненных в торцовых поясках поршня, с полостями 16 и 17 поршня. В каналах 13 и 14 установлены цроосели 18 и 19.

На торцах полостей 16 и 17 соосно цросселям 18 и 19 установлены иглы 20 и 21.

С цепью лрецотвращения от разворачивания, иа поршне установлен направляющий шток 22 оцновременно являющийся и указателем попакения поршйя 5. Золотник 4 выполнен трубчатым, заглушенным с торцов,и имеет оцно регупировочное отверстие 23 и цва спивных 24 и 25.

В крышках корпуса 2 и 3 выполнены сливные каналы 26 и, 27, соециненные со сливной магистралью 28. Вхоцной сигнал на сипьфон поступает от напорной магистр рапи 29 по трубопровоцу 30. Поцвоц спецы к регулятору осуществляется по трубопровоцу 33,.

Регулятор работает спецующим образом.

В статическом положении рабочая среда

25 поцвоцится к ахоцному каналу 11, через полость 10 поступает к выхоцному каналу 12 и к каналу слива 13. Ойновремен но рабочая срвца из полости 10 по каналам 14 н 15 через дроссепи; 18 и 19 поступает в лопости 16 и 17 корпуса.

Если вхоцной сигнал на сильфон 6 отсут ствувт, то золотник 4 н поршень 5 находится и ножов.

При поступпении вхоцного сигнала на сильфон6, цопустим, при повышении цав пения в напорной магистрали 28, золотник ,4 перецвигается вниз и нижняя полость корпуса 17 соецинится с каналом слива

23 >4 25 40 и через каналы 26, 27. давление в полости 17 упадет и поршень 5 сцвинется вниз, прикрывая выхоцной канал 12 и or крывая спивной канал 13, тем самым снижается цавление в напорной магистрали

29. Снижение давления происхоцит цо тех пор, пока не установится зацанное давление, установленное пружиной 7.

При снижении цавления в напорной ма гистрапи 29 вхоцной сигнал уменьшается, золотник 4 сцвинегся вверх, поршень 5 также сдвинется вверх, r.å. открывается выхоцной канал 12 и закрывается сливной канал 13 и цавпение в напорной магистрали 29 восстанавливается.

При работе регулятора поршень 5 сцвигается вверх ипи вниз, иглы 20 и 21 вхоцят в цроссепь 18 и 19, тем самым проиэвоци тся;автоматическая чистка цроссепей.

Возможна также ручная чистка цроссепей без разборки регулятора, которая произвоцится за счет лринуцитепьного перецвижения поршня через направляющий шток 22 лри выключЪнном регуляторе. с

Формула изобре тения .Регулятор давления газа, соцержащий корпус с каналами вхоца, выхоца и слива, в котором соосно расположены поршень и лоцпружинениый золотник, о т п и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения регулятора, в срецней части поршня выполнена проточка, соециненная с каналами вхоца, выхоца и слива, s торцовых поясках поршня выполнены каналы, в которых установлены цроссепи, а на торцах внутренней полости корпуса соосно цросселям установлены иглы.

Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе:

1. Темный В. П., Основы гицроавтоматикн, М., «Машиностроение", 1972,: tr n.

3.

2. Авторское свицетельство СССР

М 193186, М.. кл. 6 05 9 16/00, 1965, 625 194

Составитепь M. Ланин

Рецактор, Е. Гончар Техрец Э, мужик Корректор A. Гриценко

Заказ 5403/39 Тираж 1ОЗЗ Поцписное

ЦНИИПИ Госуцарственного комитета Совета Министров по цепам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб. ° ц. 4/5

Фипиан ППП Патент, r. Ужгороц, уп. Проектная, 4

Регулятор давления газа Регулятор давления газа Регулятор давления газа 

 

Похожие патенты:

Клапан // 624217

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх