Центробежная фрикционная муфта

 

О П И С А H И Е 626276

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCMGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистически!!

Республик (81) пололи,{тельное к лз-:. сзид-"-,.— ) -.Кл.- F i á D 37, 00

19! 24 8514 i5-2 7 (22) 3-""-.B,7ñ o 23.05.77 с и ис-e H. :.eH eì заявки . ."е— рссударстваюь и комитет

Совета 1Киннстрев СССР т{о делам нзе; ретен и и и открь!Тий ("3 Приэритет— (-;31 G.-. "лик - вано 30.09,78. Зюл-,eòc!IB " - "5,(.3! УЛК 62{ 825. (088.8) (72) Лвторы изобрете!{ия

H2горнЯк 1 .- .. Б.. .ище!!ко (71) Заявитель

< И КЦИО1-{ НЛЯ,",, .. фТ

ri300DP! CHi!e 0ТНОСИТСЯ К ООЛЛСТ!1 М Ш .1нострое:{ия и может быть примене::0 для автоматическо; о включения (Hë!1 зыключеНИЯ) ЗЕДОМС. О ЗЛ 13 ПЗ 1 ДОС ИЖС{!1".1 ЗЕД вЂ” щим .валом ollределечной частоть; вращения, а также для предокра{{е{!и I элементов привода от перегoузок.

Извсстна центробежная фрикц;!О:-:ная AI IjIT3 с веРтик3.7bHOÉ ocb!0 З112щен{I5I, сод с:о ж 3 ц{ а я с 0 0 с нО расположенные 3 е д у щ 1 10

П0.71 т!ТфТТ С ко-I, CНОI{ П070CTb!0. 12CTII iHÎ заполнснной рабочей средо. :, ве.—.омуiî полумуфту и фрикш!Онный элемен;. Бед,щая полу ii{рта . затывлет ведом1ю полум . фт., которая !меет OH; =",.:o —.;:;поз.,"0

- -{озерхность, обращенную з =-.î 30н. коHócH0й lIоверкпости ведущей полумуфты.

В качестве,рабочей среды использована дэобь (1).

Прц дОСГьижЕН:{И ЗЕдуШЕй ПОЛу»VATOH ра- 0 б01;..; îîîэотов дробь, воздействуя на зедомую полумуфту, передает ей крутящий мо-! не:-{т. Кроме того, дробь, сдвигая ведомую полумуфту в осевом направлен;и, поджимает ее к фрикционч!Ому элемент,, закреп".снному на ведущей полумуфте.

Однако му{рта имеет большой момент инерции в пусковой период, так как вся дробь накодится в ведушей полум,фте и разгоняется вместе с ней. 30

Цсль из-03eтеиия — сни;ксн:!e зеличи.: ы . 7 cëOBO "0 мол! с.{ та и позь!Шс -i llc H 2,.eH{-!!Ости пттсъ! JÎcспе Iе:Г;!я О." i2i1{ {е!{i!Ii тэy :;П .;СЯ ПОЗЕР IGCTCil, 1,.1Я Э O! О !1фГЛ СНЛОН СНЛ 1{ЕПО:{В:Ii!{HО за:.реплсн!{ой емкостью с жидк!{й рабо !сй

СРСДОй, BC {У-U3H ПОЛ) М ф".11 BL 107HC.. I;! Б зи7c тонкостс:I:Ioi чаши, зе!1.;няя раси{:io÷юц,аяся часть которой затя:{ут2 мемора !ой, 2 !-. lliHHHH, c! жа{оща яся, 1!се Г Отвср стис:! ио.:.. .:.е:13 з ж:ику о рабочую c oå.7ó; фгп!иционный элемент Hредставляет сооой диск, становчеиный подзижно з осевом иаправ.!Е:-{ИИ И Г!ЕС1 ШИ!! фРИКЦИО=I-ICIO НЛКЛЛДЮ, В:-2:1МО.ЛЕИСTB i !OЩУ{0 С Вi Доhioй ПО, !УМУф—

Toй пэа! воздейств.i:,i мембраны на диск.

1- 2 чертеже прсдставле-{2 центрооеж гиля фрикционная муфта, продольный разрез.

Нл ниж:Ic:{,I OHI{e веду{пегo ва 72 1 жссiНо за креп IcY3 то:{костенная {ац{3 2 с ни; Т;еиней коигсс:{ой позер;:IncTI Io. т-1ижияH ciж-:и!цаяся часть {3 щи:{меет отверстие и

:!iÑ7×!ЧНО ПО "РУЖС .!3 3 Ж{!ДКОСТЬ 3, КО ОРой

:-2полнена неподвижно 321 реп.7енная емкость 4. Кроме это.-о, з теле чаши (в ес вер {цей le 7СГО!Оодксс) с {ссlа:I bi и;!!{ Io:{ I HI(07 зс17стия 5, сзязывающпе внутреннюю IIОл,còü чаш:1 с камерой 6, герметично закры—.0::! Сзерку у!{руco i (резиновой) мембрBHîé

7. Вер лий то;.ец мембраны расположен -12626276

JIpOTlfB НПЖНего TO,) ца ПОДВИЖ«O."0 3 ОСС|Вом напразлении диска 8 с фрикционной

ПЯКЯЯДКОЙ 9. Еанная наклаДКЯ расположена

НОд нижн!1м тОрцом Ведомой полуvII ôTû, 11ыпо 1Н2«НоН В Вид2 шкива 10, связанного ременной пс.)едачей с иcïîëíèòcëüíûì органом.

Работа муфты закл|очается в С.Тед1 ощем.

В начальный 110 12«Т ме?кду торцами фрикционной накладки 9 и шкива 10 имеется зазо;), например 1,5 — 2 П.1!. При Вращении ведущего Baëà 1 с чашей 2 проис.;одит всасывание жидкости 8, залитой .в емкость

Ii дв;1?1:e««e ee (Hog 2 iCTВ11ем ffeHTpOбеж:!ы.; си1) вверк по внутренней ко«ус«ой повер<ности. Затем она через отверст|ня 5 поступает в камеру б и создаст там onpezeлепное давление, следсгвием чего является

1еформация мембраны 7 и перемещение диска 8 Вверх до контакта QpHKIIHoHHQII наклад <и 9 с торцом ведомого шкива 10. Таким образом, вращение передается с ведущего вала 1 на диск 8 и далее за счет сил трения на шкив 10.

В начальный момент (ири пуске) ж!|пкость во внутренней полости веду|цей полумуфты отсутствует, поэтому нсоб?;одимый пусковой момент двигателя будет меныеп|м, чем при использовании известной цсит:,)Обежной муфты.

h,ðoìå этого, поскольку после каждой остановки привода ?кидкость сливается В емкость 4 и псремеш;!вается с Остальной е|акодящейся там жидкостью, то, следовательно, при повторном пуске привода оклажденис полумуфт оолее интенсивное.

Наряду с этим в дан<ной муфте нет )13дооиостil В ее !)Язбор«2 |ля замень. жидкоcT!I, T3к K3K Iloc. 1eä÷ÿÿ !13. одится В отдельHJ!. СМКО Т;1, Предла! я ма я !11 фта может также:1;)яме«я! ься =- ка:ecTBe предо<ранительной, Ооссп «иваa !1!)ОбгксОВку плоски. < Topi!

Оо,) мула 1!зобретения

Цеитробсж!|а я ф;)икц||ониая муфта с

Be.)тикалы:ой осью вращения, содержащая соос«0 расп0.10женныс Be:11 щуlo пос!1 м1 фт !

3 с конусной иолосп ю, частично заполнен«ой рабочей средой, ведому!o полумуфт ф )икциоиный элемент, 0 т л и ч а !о щ а я с я тс.;1, что, с целью снижения величины пускового момента и повышения надежности

2О путем ооесиечения оклаждения трущи.;ся !

10ВеР.;H0CT2II, ОН3 CHaf)?I

30»3!1paBлении и нссущего фрикционну10 накладку, взаимодействующую с ведомой !10лумуфтой fipli воздейс|вии мембраны на

Д;|СК.

35 Источник информации, принятый во

В«1!мание при экспертизе:

1. ABTopci<02 свидетельство СССР

Х> 349824,,кл. Г 16 8 37!00, 1978.

Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коническим сцепным муфтам, предназначенным для соединения валов, передающим вращающий момент благодаря силам трения между ведущей и ведомой полумуфтами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а более конкретно к устройствам (муфтам) для соединения рукавов и может быть использовано для соединения напорных и вакуумных гибких рукавов между собой или подсоединения их к жестким конструкциям
Наверх