Тормозная лента

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

<>б26282

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. с вид-зу— (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2457377 25-27 (51) М.Кл. - Г 16 D 65/04 с ггрисоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.09.78. Бюллетень №36 (45) „дата опубликования описания 4.08.78 (53) УДК 621.597 (08S.S) (72) Авторы изобретения

С. М. Дубинский и M. М. Паланкер

Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 т тяги (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ ЛЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использсзачо l3 ленточных тормозах.

Известна тормозная лента, выполненная в виде стальной ленты, несущей вдоль всей длины сплошную фрикционную накладку.

Для более равномерного распределения удельно го дазления по длине ленты и со кращения расхода фрикциснного материала тормозная накладка имеет переменную ширину, уменьшающуюся от набегающего конца ленты к сбегающему.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является тормозная лента, содержащая укрепленчую на стальной ленте сплошную плетеную асбестовую накладку, несущую на части рабочей позерхчссти набегающего участка дополнительные фрикционные элементы из твердого материала с высоким коэффици- 20 ентом трения. Дополнительные фрчкционные элементы выполнены в виде узких вставок, заделанных в .поперечные прорези накладки. Взаимодействуя с рабочей поверхностью барабана, вставки шлифуют ее, благодаря чему снижается износ фрикционной накладки и повышается долговечность тормоза.

Однако в этой тормозной ленте удельное давление по длине ленты распределяется,неразномерно. Из-за более высокого удельного давления на набегающем участке износ последнего происходит пнтенсивней.

Кроме того. ко:-тструкция ленты сложна нзза наличия специальных средств для крепления дополнительных фрикционных элсмечтов на поверхности накладки.

Целью изобретения является повышение срока службы тормозной ленты путем более равномерного распределения удельного давления по ее длине, а также упрощение ее конструкции.

Для достижения этой цели в описываемой тормозной ленте дополнительные фрнкционные элементы выполнены в виде частиц порошка, нанесенных на позерхность асбестовой накладки на сбегающем участке лечты.

Кроме того, частицы порошка могут быть выполнены нз мета lлскерамики.

На фиг. 1 изооражена тормозная лента; на фиг. 2 — то же в развернутом виде.

Тормозная лента состоит из стальной ленты 1 и закрепленной на ней плетеной а=бестовой накладки 2 На раоочую поверхность сбегающего участка 8 накладки в рассеянном виде нанесены частицы 4,порошка из металлокерамического фрикционного ма териал а. Вязкость,накл адки позволяет частицам порошка закрепиться на ра!

> i д9 я о

Ф с р м у л 3:! H o 0 1 с т с:1;! я

Щ2.

Составитель И. Антипова

Редактор Н. Суханова Техред И. Рыбкина Корректор В. Гутман

Закаа 004 90 Л. б-, Ти!и5к !!98 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Минист",ов СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раун!скан наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент» бочей !Оверпости накладки и удерживаться на ней в течение всего срока службы наК, !H.I,КИ.

Благодаря увеличению коэффициента

T;:ое 1ия на соегаlощсм уч13стl .е:lеп гы ирои

ОД| IT IIB))C)73051)iC IC !C 1С 5 !С!ЬНСГО,!Г.З !С ппя по всей длт!не лепты — на набегающем у1ясткс удельное давление понижается, а

1я соег310щсм 110зыц!307 ся, Тем с;!а!ы .",0ст I! 30TH5! зl;lp 333:la HIII!c уделы!Ь1.;;!!!влепи и на Oоoик участка.; IclIThl .1. следователь:10, выравнивание величии износа IH этик учасг1: а. .

Таким образо!у1, частицы Гмета1локерамичсского порошка, нанесенного:!а рабочу10 повеокность накладки соегаlогцеl О у -l,сгка тормозной ленты, повышают долговечность тормозной ленты как путех! обеспечен!5! шлифования рабочей позерхнос71! барHîàна, так и путем выравнивания Вс.!è÷èè I!з;1са ияклядкл 1!я лаое1яю:::,;.:.. !! сбc: H!0!IT,åì

3; Ч 1; 10 > 1О", ЮИ

1. Г.i ). 1,1.>.1!15;;1c!ITH, со,!с жяп!!1я c I l! !ь>

, 10,10!1, :1 .я K)70!IлС 1 1т 10:IH:3CII 3 СоеСТОзую 1!аклядку, несущую допол5!птслы|ые фэикциоппь1е элc ч1сн 11>! из х!атериала с коэффициентом трен!я бсльшим коэффициен-!

1 с 5сс 030!l 1! як 73 TIE I, ; 3 О 1И H Я С 51 ТС!1 ЧТО, С ЦЕЛЫО ПОВЫШЕНИЯ сс срока с.тужбы .путем обеспечения равномерного 3спредел 11:гя удельного давления

)5,1î сс дл .1 е, а также упрощения конструкЦ;Ш, ДО!ГЭ111IITC..11ЫЕ фРККЦ11ОНИЫЕ ЭЛЕМЕИТЫ ВЫ Г!ОЛНЕИЫ В В:1.I Q 3CT:1 Ц ПО)) 0!И Ка, HHпесенны;. на поверкиccть ясбс тозой . -!акладки 113 сбагающем участке ленты.

2. Лепта:10 TI, 1, 0! л:! 1 а ю щ . я с я тем, что част:щы лорош,3 выполнены из метяллокерамики,

Тормозная лента Тормозная лента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх