Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка содержит полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде перфорированного тыльника, совмещенного с проволочной рамкой. При этом длина перфорированного тыльника больше длины проволочной рамки и асимптотически приближается к длине колодки. Техническим результатом является повышение прочностных свойств тормозной колодки за счет максимального увеличения длины перфорированного тыльника и, следовательно, увеличения площади перекрытия тыльной поверхности колодки перфорированным тыльником и обеспечения полной защиты проволочной рамки перфорированным тыльником. 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств.

Известна железнодорожная тормозная колодка (авторское свидетельство СССР №518403, МПК В 61 Н 7/02, 1976 г.), состоящая из полимерного фрикционного элемента и впрессованного в него металлического каркаса, представляющего собой рамку из проволоки, совмещенную с металлической сеткой или перфорированной жестью.

Существенные признаки известной колодки “фрикционный полимерный элемент” и “металлический каркас” являются общими с существенными признаками заявляемой колодки.

Недостатком известной колодки является неопределенность длины составляющих металлического каркаса деталей, а именно рамки из проволоки и перфорированной жести, что не позволяет обеспечить требуемые прочностные характеристики колодки.

Известна тормозная колодка железнодорожного подвижного состава (патент РФ №2090410, МПК В 61 Н 7/02, 1997 г.), содержащая полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде рамки и перфорированного тыльника. Длина рамки и тыльника меньше длины тыльной части колодки, а длина тыльника меньше или равна длине рамки.

Существенные признаки известной колодки “полимерный фрикционный элемент” и “металлический каркас” являются общими с существенными признаками заявляемой колодки.

Недостатком данной колодки является недостаточная прочность колодки, так как перфорированный тыльник, выполненный из перфорированной жести или металлической сетки, имеет длину, меньше или равную длине рамки, и, естественно, значительно меньше длины тыльной части колодки. В процессе изготовления колодки заготовка из перфорированной жести кладется на проволочную рамку. Длина заготовки из перфорированной жести не больше длины проволочной рамки или равна ей. Поэтому заготовка из перфорированной жести никогда не перекрывает всю поверхность проволочной рамки, так как укладка указанных деталей не может производиться без допуска на смещение. Следовательно, в процессе эксплуатации из-за трещин на тыльной поверхности колодки может происходить оголение проволочной рамки не защищенной перфорированным тыльником, что приводит к преждевременному уменьшению прочности колодки и ее разрушению.

Наиболее близким аналогом заявляемой колодки является колодка железнодорожного подвижного состава (патент РФ №2067365, МПК В 61 Н 7/02, 1996 г.), содержащая полимерный фрикционный элемент с П-образным углублением со стороны рабочей поверхности и металлический каркас, выполненный в виде перфорированного тыльника с П-образным выступом в центральной части, совмещенного с замкнутой рамкой. Длина каждого из двух участков перфорированного тыльника, выступающих за пределы П-образного выступа, выбрана в пределах от половины до двух длин П-образного углубления фрикционного элемента.

Существенные признаки известной колодки “полимерный фрикционный элемент” и “металлический каркас” являются общими с существенными признаками заявляемого изобретения.

Известная колодка имеет недостаточную прочность из-за того, что длина перфорированного тыльника меньше длины проволочной рамки. Кроме того, в процессе эксплуатации колодки, особенно вследствие многократных нагревании, охлаждении и ударов при включении тормоза, происходит растрескивание и разрушение тыльной поверхности колодки, выступающей за пределы перфорированного тыльника, и оголение проволочной рамки, что приводит к преждевременному разрушению колодки.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение прочностных свойств колодки за счет максимального увеличения длины перфорированного тыльника, и, как следствие, увеличения площади перекрытия тыльной поверхности колодки перфорированным тыльником и обеспечения полной защиты проволочной рамки перфорированным тыльником.

Поставленную задачу решает тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе. Каркас выполнен в виде перфорированного тыльника, выполненного из перфорированной жести, совмещенного с проволочной рамкой. Длина перфорированного тыльника больше длины проволочной рамки и асимптотически приближается к длине колодки.

Существенные признаки заявляемого изобретения “длина перфорированного тыльника больше длины проволочной рамки” и “длина перфорированного тыльника асимптотически приближается к длине колодки” являются отличительными от существенных признаков наиболее близкого аналога.

На чертеже представлена тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, где 1 - перфорированный тыльник, 2 - проволочная рамка, 3 - полимерный фрикционный элемент, l1 - длина проволочной рамки, l2 - длина перфорированного тыльника и L - длина колодки.

Полимерный фрикционный элемент выполнен из композиции на основе связующего и различных фрикционных добавок. В качестве материала для изготовления перфорированного тыльника используют перфорированную жесть или металлическую сетку, а рамку изготавливают из проволоки.

Выполнение тормозной колодки железнодорожного транспортного средства с длиной перфорированного тыльника больше длины проволочной рамки и асимптотически приближающейся к длине колодки позволяет увеличить площадь перекрытия тыльной поверхности колодки перфорированным тыльником и обеспечить полную защиту проволочной рамки перфорированным тыльником, что обеспечивает повышение прочности колодки.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая полимерный фрикционный элемент, закрепленный на металлическом каркасе, выполненном в виде перфорированного тыльника, совмещенного с проволочной рамкой, отличающаяся тем, что длина перфорированного тыльника больше длины проволочной рамки и асимптотически приближается к длине колодки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию тягового подвижного состава. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для торможения барабанов кантователей литейной оснастки. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах подъемно-транспортных, дорожных строительных и автомобильных средств.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточных тормозных устройствах машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во фрикционных накладках и колодках тормозных устройств. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям колодок тормозных устройств. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ленточньм тормозам буровых лебедок. .

Изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх