Колодочный тормоз для колесных транспортныхмашин

 

2I36IG

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗЛ1!.1967 (№ 1140049/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.III.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 23Л .1968

Кл. 631, 3/02

МПК В 621

УДК 629.118.68-592. .112 (088.8) Комитет по делам иаабретеиий и открытий при Сосете Мииистроа

СССР

Автор изобретения

P. И. Фролов

Вятско-Полянский машиностроительный завод

Заявитель

КОЛОДОЧНЪ|Й ТОРМОЗ ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИН

Известны колодочные тормозы для колесных транспортных машин, содержащие барабан и опорный диск, в котором поворотно установлен разжимающий тормозные колодки кулачковый валик, имеющий два противоположно направленных выступа. Рабочие поверхности этих выступов расположены по разные стороны параллельной им плоскости, проходящей через ось вращения кулачкового валика, и обращены к ней.

В предложенном колодочном тормозе для обеспечения взаимозаменяемости тормозных колодок выступы кулачкового валика смещены друг относительно друга вдоль его оси вращения и соответственно им смещены взаимодействующие с рабочими поверхностями выступов концы тормозных колодок. Эти концы выполнены с углублениями, охватывающими часть кулачкового валика.

На фиг. 1 изображен предложенный тормоз; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 —кулачковый валик; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3. Тормоз содержит тормозной барабан 1, внутри которого расположены тормозные колодки 2, возвратные пружины 8 и разжимающий тормозные колодки кулачковый валик 4. Тормозные колодки имеют фрикционные накладки 5. Кулачковый валик поворотно установлен в опорном диске б и взаимодействует с концами 7 и 8 тормозных колодок своими выступами 9 и 10. Рабочие поверхности 11 и 12 выступов кулачкового валика расположены по разные стороны параллельной им плоскости, проходящей через ось вращения кулачкового валика.

Выступы 9 и 10 кулачкового валика и соответствующие им концы 7 и 8 тормозных колодок смещены вдоль оси вращения этого валика.

При повороте валика 4 выступы 9 и 10 воздействуют на соответствующие им концы 7 и

8 тормозных колодок 2, фрикционные накладки 5 перемещаются и взаимодействуют с тормозным барабаном 1, при этом происходит торможение.

При повороте кулачкового валика плечо силы, разжимающей тормозные колодки, остается практически постоянным, что обеспечивает постоянную эффективность торможения при

20 износе фрикционных накладок.

Смещение выступов кулачкового валика и соответствующих им концов тормозных колодок обеспечивает взаимозаменяемость тормозных колодок.

Предмет изобретения

Колодочный тормоз для колесных транспортных машин, содержащий барабан и опорный диск, в котором поворотно установлен разжимающий тормозные колодки кулачко213610

ua g

Составитель А. Винов

Редактор H. Вольпина Техред Т. П. Курилко Корректоры: С. А. Башлыкова и Л. В. Юшина

Заказ 1049!19 Тираж 530 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сове1е Министров СССР

Москва, Цснтр, пр. Серова, д. 4

Типография. пр. Сапунова, 2 вый валик, имеющий два противоположно направленных выступа, рабочие поверхности ко торых расположены по разные стороны параллельной им плоскости, проходящей через ось вращения кулачкового вала, и обращены к ней, отличающийся тем, что, с целью обеспечения взаимозаменяемости тормозных колодок, выступы кулачкового валика смещены друг относительно друга вдоль его оси вращения и соответственно им смещены взаимодействующие с рабочими поверхностями выступов концы тормозных колодок, причем эти концы выполнены с углублениями, охватывающими часть кулачкового валика.

Колодочный тормоз для колесных транспортныхмашин Колодочный тормоз для колесных транспортныхмашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве колесного тормоза транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочно-барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодочным тормозам колесных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх